Я хотела сказать, что раз произведения искусства выставляются нам на обозрение, продаются и т.п., то мы, непрофессионалы, можем составлять о них мнение.
О, это разумеется, конечно же.
Я зря завелась, да, но меня этот твой пост заставил думать дальше... Что неплохо), а то от бездействия мозг портится)))
Может быть. Но от нас это зачем-то скрывают.
тут дело вот в чем... Позволю себе личный вопрос: сколько лет у тебя ушло на овладение профессией,састер? Это не наезд, это просто вопрос, абстрактный. Для чего это мне знать? А вот для чего:общеизвестно, что, скажем, музыкантам "ставят" руку. И для того, чтоб СНОСНО (только сносно, а не гениально) играть на инструменте, надо заниматься по восемь часов в день. Так вот, художникам ставят не только руку, но и глаз. Учат различать малейшие оттенки цветов, переходы светотени (к слову, многие из вас знают, что даже левый и правый глаз одного и того же человека цвет воспринимают по-разному?) Образование художника начинается лет, эдак, в 12. и часто это - не твой сознательный выбор. И НЕТ никаких гарантий, что ты талантлив. Обычно, в большинстве случаев, это становится понятным годам к сорока, и не раньше. Да, есть гении типа Бердслея. Но основная масса - созревает (или тухнет) к сорока - пятидесяти. Когда сформировывается окончательно ЛИЧНОСТЬ. Мне самой проще - я всегда знала, что мне интересны две вещи: книжки и картинки. В результате я какой-никакой, но иллюстратор книжек) Но - я женщина, мне проще. Большинство же мужиков обуревается идеей гениальности/бесталанности, и это для них ОЧЕНЬ болезненно. Вот ты ходил после обычной школы в художественную. Вот ты поступил в художественное училище. Вот ты прогрыз себе зубам и когтями место в художественном ВУЗе. Окончил, подыхая от усталости. Потому что художник работает не восемь часов в день, а КРУГЛОСУТОЧНО. Ты все время думаешь, тебя не отпускает... Потом, после всего этого, ты как-то ухитрился найти себе работу для денег. И вот тут признать, что ты - бездарь?! А раньше-то непонятно... Я не шучу. ВСЕ годы учебы ты себя чувствуешь круглым дебилом, потому что не понимаешь, чего от тебя хотят. Однажды, лет в 25, ты вдруг обнаруживаешь, что что-то можешь. И все равно никаких гарантий... А время упущено, а жизнь идет...
Именно поэтому многие не выдерживают. И - либо ложатся под власть, чтоб поиметь свой кусочек славы, либо становятся "авангардистами"(, зачастую сами в это веря, потому что иначе остается лишь признать, что ты кусок неудач, пойти и удавиться с горя.
Извини, но вот этого как раз и не понимаю. Я человек старомодный, мне такое понятие ближе:
Попробую еще раз объяснить. искусство - это способ САМОВЫРАЖЕНИЯ. САМО-выражения, человек себя хочет отразить, СВОЙ мир, не Васин/Петин/Рембрандтов... Скажем, я на спор могу воспроизвести манеру Обри Бердслея. Никто не опознает, кроме совсем уж спецов. Пробовала, имела результат. Но - ЗАЧЕМ? Зачем мне - повторять Бердслея, хоть он сто тысяч раз гений? И любим мною, и уважаем, как великий мастер композиции и гений рисунка? Я свое хочу создавать, свое собственное.
Но мне досталась способность, на мое счастье, быть довольной малым. Я - прикладник, иллюстратор. Поэтому то, что я - не гений. меня не гнетет. Человек хочет иметь книжку с картинками, скажем. Вот - буквы, их кто-то написал, вот - картинки, я их сделала. Мне - достаточно этого. Но подавляющему большинству - нет.
Хорошо, зайдем с другой стороны. Вот, была теорема Ферма. Сидели физики и пыхтели, лбы морщили, напрягались, решаючи. Случилось так, что Григорий Перельман взял, да и сумел доказать эту теорему. Вопрос: теперь, ПОСЛЕ него, станут так же сидеть и пыхтеть, доказывая? Нет. Потому что есть уже решение. А человеку свойственно желать нового, неизведанного, решать свои собственные задачи. Так же и в искусстве. Никто круче Моне не нарисует "Собор в Арле", он УЖЕ создан. Поэтому, сколько б ты ни пыхтел, о тебе скажут лишь: "Да, это тот, слышали, поди, ПОД Моне работает"((( Ты будешь лишь эпигон, последователь. И только. А хочется быть - ТВОРЦОМ.
Пардон за , к Италии это все не имеет никакого отношения)