Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » Современное изобразительное искусство


Современное изобразительное искусство

Сообщений 121 страница 140 из 312

121

Midinvaerne написал(а):

говорю "отточенный", имея в виду идиому "ни убавить, ни прибавить".

Ну-у-у... может быть. Честно, пока не очень представляю, так или нет.

Midinvaerne написал(а):

Дорифора Поликлета

На том же сайте музейном и он вполне красив. Умеют фотографировать, однако! :)

Midinvaerne написал(а):

то ВСЯ античная скульптура была крашеной?

О, наверное, они были ещё красивее. :)
А вообще, я не очень люблю скульптуры, особенно голых людей, почти равнодушна к ним. Но. Всё таки ценю, что они сделаны красиво, профессионально, очень мастерски, и этот факт не может оставлять равнодушным.

Midinvaerne написал(а):

Уж больно они идеально вымеренные

Marie написал(а):

Они все - ну, почти все -  красивые, изящные, пропорциональные, но уж такие правильные....

Вот! Ну и как это может не нравиться? Вы употребляете слово "идеальный", то есть, совершенный, безупречный, лучше которого и быть не может. Так ведь? То, к чему надо стремиться, а там уж у кого как получается. Разве может не нравиться нечто красивое и изящное? Я дико извиняюсь, но не верю.

Midinvaerne написал(а):

Однако именно годы учебы выработали у меня некую почти аллергию на античность.

Вот, может, учёба, чрезмерное восхваление или ещё какие обстоятельства жизни вызывают такую обратную реакцию. Когда у человека с красивым предметом связываются негативные эмоции. Но это же искажённое восприятие.

0

122

састер написал(а):

Вы употребляете слово "идеальный"

О, нет, то, что я написала, это не слово идеальный....

0

123

састер написал(а):

Вот! Ну и как это может не нравиться? Вы употребляете слово "идеальный", то есть, совершенный, безупречный, лучше которого и быть не может. Так ведь? То, к чему надо стремиться, а там уж у кого как получается. Разве может не нравиться нечто красивое и изящное? Я дико извиняюсь, но не верю.

Абсолютно легко это может не нравиться...
Для меня слово "идеальный" (хотя это уже семиотика, в принципе) не несет ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ нагрузки. Идеальное - если копать, конечно, это далеко не самое лучшее...

Значение
    нереальный, не существующий в действительности ◆ Для этого значения не указан пример употребления. Вы можете оказать помощь проекту, добавив пример употребления из литературного произведения или повседневного общения.
    соответствующий идеалу ◆ Для этого значения не указан пример употребления. Вы можете оказать помощь проекту, добавив пример употребления из литературного произведения или повседневного общения.
    безупречный ◆ Для этого значения не указан пример употребления. Вы можете оказать помощь проекту, добавив пример употребления из литературного произведения или повседневного общения.
Синонимы
    нереальный, воображаемый
    частичн.: образцовый, возвышенный
    безупречный, совершенный

Это Викисловарь...
Грубо говоря, я люблю романское и готическое искусство, прерафаэлитов и модерн. И Не люблю все идеально-правильное, то есть как раз античность и классицизм. Правильное, классическое искусство начисто лишено эмоций, на мой взгляд. Либо они поставлены на греческие нелепые котурны...

А не верить,састер, - да пожалуйста, запросто https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117856-1.gif

0

124

Marie написал(а):

О, нет, то, что я написала, это не слово идеальный....

Извиняюсь, попутала. Но про "идеально" было в цитате, а ты с ней согласилась. :)

0

125

састер
А вообще, озвучь, плиз, что нравится тебе лично?

0

126

Midinvaerne написал(а):

Идеальное - если копать, конечно, это далеко не самое лучшее...

o.O Ну, "нереальный, воображаемый" как-то не очень подходит к классицизму и античности, мне кажется. Там как раз всё реально.
Для меня идеальное значит лучшее, просто идеалы у каждого свои.

Midinvaerne написал(а):

Правильное, классическое искусство начисто лишено эмоций, на мой взгляд.

Оно же тоже всё разное должно быть, что-то с эмоциями, что-то нет.
А на мой взгляд, красота как раз усиливает эмоции, а её отсутствие не даёт их почувствовать.

0

127

Midinvaerne написал(а):

А вообще, озвучь, плиз, что нравится тебе лично?

Да как-то затрудняюсь сказать. :)
Всё, что сделано красиво, качественно, профессионально, тщательно и вызывает приятные эмоции.
А вообще, мне нравится любое творчество, это прекрасно и полезно, когда человек что-то создаёт. И все творения несут в себе какие-то эмоции и что-то хорошее, что автор хотел передать. (Бывают, конечно, исключения, когда психика не в порядке, но это другое дело.)
Только уровень работ получается разный. Если человек умеет или у него талант (подозреваю, что тогда и без умения может получиться), то выходит очень высококачественно, безупречно, возвышенно что ли, что вызывает восхищение, именно потому, что не все так могут. А если человек не умеет, то ведь и отношение другое. Прекрасно, мило, симпатично, но нет восхищения талантом.
А у нас часто валят всё в одну кучу, неумелые произведения или профанации восхваляют как великое искусство, вот у меня и возникает обратная реакция, аллергия, и злобствую понапрасну. :)

0

128

састер написал(а):

Ну, "нереальный, воображаемый" как-то не очень подходит к классицизму и античности, мне кажется. Там как раз всё реально.

Ошибаешься.
Там, как раз, ВСЁ выдумано, высчитано.
И Дорифор, и Аполлон, и Афродита - какую ни возьми - это не работа с натуры, а тщательно продуманное, высчитанное умопостроение. Где пропорции выверены до миллиметра неким человеком, однажды единолично решившим (а после убедившем остальных)))),что вот эти пропорции и есть наилучшие. Что голова, к примеру, должна по высоте "укладываться в рост" семь раз. Что идеальное лицо должно "делиться" по высоте - натрое. Высота лба+длина носа+расстояние от кончика носа до окончания подбородка. Итого - три части. Что стопа долна "укладываться" в рост тоже некоторое, высчитанное количество раз... Это уже не искусство, это - политика. Греки, выдав такую концепцию, убеждали самих себя и окрестные народы в том, что вот они-то и есть САМЫЕ распрекрасные, правильные ребята... Ага, и "каждый свободный гражданин должен иметь не менее трех рабов"(с)))))))

састер написал(а):

Всё, что сделано красиво, качественно, профессионально, тщательно и вызывает приятные эмоции.

По сути, ты сказала много, не сказав ничего конкретного, сорри. Откуда ты видишь - тщательно или нет сделано? Может, сделано играючи, за одно касание, а вовсе не тщательно??? Как, по-твоему, должно выглядеть "сделанное профессионально"??? Что конкретно у тебя лично "вызывает приятные эмоции"?

+1

129

Midinvaerne написал(а):

Там, как раз, ВСЁ выдумано, высчитано.

Но похоже на реальные вещи - человек выглядит как живой человек, например, а не как некое абстрактное существо.

Midinvaerne написал(а):

это не работа с натуры, а тщательно продуманное, высчитанное умопостроение.

Так может это и хорошо. Человечество нашло законы, по которым произведение будет выглядеть красиво, и пользуется этим. Вон архитекторы высчитывают какие-то пропорции, чтобы получилась красивая вилюшка или арка, музыканты изучают теорию музыки, чтобы сочетания нот звучали гармонично. А тем, кто всего этого не знает, очень сложно сделать что-то красиво.
А тебе что, не нравятся тела имеющие эти пропорции?
Вообще, интересно было бы посмотреть на статуи с другими пропорциями и сравнить. :)

Midinvaerne написал(а):

Откуда ты видишь - тщательно или нет сделано? Может, сделано играючи, за одно касание, а вовсе не тщательно???

Можно и за одно касание сделать... Ну ладно, может это и есть "отточенность форм", а не "тщательность".

Midinvaerne написал(а):

Как, по-твоему, должно выглядеть "сделанное профессионально"???

Наверное так, что не каждый сможет сделать, а только люди, обладающие специальными умениями и навыками.

Midinvaerne написал(а):

Что конкретно у тебя лично "вызывает приятные эмоции"?

А вот тут сдаюсь.  :D Не знаю, что. Наверное, какие-то личные ассоциации.

0

130

састер написал(а):

Вообще, интересно было бы посмотреть на статуи с другими пропорциями и сравнить.

Легко.
Давид работы Микеланджело. Стоит во Флоренции. Вот на этом снимке видно, что пропорции совершенно иные.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3713/kalisto2004.8/0_28656_470dbe12_XL.jpg
Это копия, разумеется, но абсолютная. Потому копия, что стоИт на открытом воздухе. Я его видела именно там, во Флоренции.
http://mens.by/images/stories/articles/2009/401/david-von-michelangelo.jpg
Это - поближе.
если ты присмотришься, то увидишь, что пропорции иные. В частности, соотношение головы к туловищу. У классических античных скульптур, как правило, головенки маааааленькие)))

састер написал(а):

Наверное так, что не каждый сможет сделать, а только люди, обладающие специальными умениями и навыками.

А если человек обучен, "обладает специальными умениями и навыками", но, тем не менее, не может сделать ничего путного????

+1

131

Midinvaerne написал(а):

Давид работы Микеланджело.

Вторую картинку не видать.
Да и Давид ничего. Я, в общем-то, большой разницы не вижу. То есть пропорции, конечно, разные, но это относится к человеческому телу, кому что нравится. Мы это в мужсокой и женской красоте обсуждаем. :) А так, все статуи сделаны очень хорошо, очень похожи на живых людей, и это не может не восхищать. Потому что, если бы я, например, взялась такое ваять, знаешь, какое чучело бы вышло. :)

Midinvaerne написал(а):

А если человек обучен, "обладает специальными умениями и навыками", но, тем не менее, не может сделать ничего путного????

Значит, он по каким-то причинам не применяет эти умения и действует непрофессионально.

0

132

састер написал(а):

Значит, он по каким-то причинам не применяет эти умения и действует непрофессионально.

Это у него просто таланта не имеется.

0

133

Marie написал(а):

Это у него просто таланта не имеется.

Или желания.

+1

134

састер написал(а):

То есть пропорции, конечно, разные, но это относится к человеческому телу, кому что нравится. Мы это в мужсокой и женской красоте обсуждаем. :) А так, все статуи сделаны очень хорошо, очень похожи на живых людей, и это не может не восхищать.

Кажется, поняла. Когда ты говорила об "иных пропорциях", то подразумевала либо намеренное искажение, либо нечто условное, так? А под словом "красиво", выходит, имелось в виду "похоже"???? Тогда самой лучшей живописью будет кино. Очень похоже, как живые человечки на экране.

0

135

Midinvaerne написал(а):

Когда ты говорила об "иных пропорциях", то подразумевала либо намеренное искажение, либо нечто условное, так?

Чего-то не поняла. У скульптур пропорции разные, потому что они разных людей изображают, ведь реальные люди тоже все разные. Где тут искажение?

Midinvaerne написал(а):

А под словом "красиво", выходит, имелось в виду "похоже"????

Наоборот, "похоже" в основном бывает красиво. А "красиво" - необязательно должно быть похоже.

Midinvaerne написал(а):

Тогда самой лучшей живописью будет кино.

Не, кино - это совсем другое. Вот фотография - это ближе. Только это всё-таки тоже не живопись.

0

136

састер написал(а):

У скульптур пропорции разные, потому что они разных людей изображают, ведь реальные люди тоже все разные.

О рога Хэрна... Античная классическая скульптура изображает НЕ РЕАЛЬНЫХ людей! У большинства из этих скульптур пропорции высчитанные, ИДЕАЛЬНЫЕ, нет у них аналогов в живой природе... Работа с натуры - вообще довольно поздняя выдумка. Натура примерно до 19 века считалась слишком грубой для высокого искусства. Да, разумеется, смотрели на натуру, но ВСЕГДА ее "улучшали".

састер написал(а):

Наоборот, "похоже" в основном бывает красиво. А "красиво" - необязательно должно быть похоже.

Совсем не поняла, извини, что ты хотела сказать.
Если "похоже"равно "Красиво", то "красивым" будет и натурное изображение блюющего мужика.
Пример:
http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0232036085.jpg
Национальный археологический музей. Афины. Вазописец Брига. «Последствия симпосия». Роспись внутренней стороны килика «Симпосий». 1-я треть 5 в. до н. э.

састер написал(а):

Не, кино - это совсем другое. Вот фотография - это ближе. Только это всё-таки тоже не живопись.

И этой фразы, извини снова, я не поняла. Что значит "всё-таки не живопись"??? ЧЕМ тогда для тебя притягательна живопись, если она не исполняет условия "похоже"?

0

137

Midinvaerne написал(а):

Античная классическая скульптура изображает НЕ РЕАЛЬНЫХ людей!

Ты хочешь сказать, что людей с такими пропорциями вообще не существует, нигде и никогда, даже одного в мире не найдётся? Ну тогда мне нравятся нереальные люди. :)

Midinvaerne написал(а):

Да, разумеется, смотрели на натуру, но ВСЕГДА ее "улучшали".

И правильно делали. Натурщик - оно ж, какого удалось добыть, такой и есть. А автору хочется сделать по-своему. Главное, чтобы не ухудшали.

Midinvaerne написал(а):

натурное изображение блюющего мужика

састер написал(а):

"похоже" в основном бывает красиво

А это как раз исключение, которое к "в основном" не относится. А вообще, ничего так картинка-то, симпатичная.  https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117856-1.gif

Midinvaerne написал(а):

ЧЕМ тогда для тебя притягательна живопись

Ну, во-первых, живопись несёт в себе особую энергетику (так что ли это назвать), автор вкладывает в своё произведение часть себя, своих эмоций, представлений о мире. А фотография - это фиксирование определённого момента, в ней тоже есть энергетика, но другая.
Потом, в живописи можно делать "не похоже" - изображать какие-то фантастические предметы, пейзажи, цветы, зверушек с разными выражениями морд, нереальное сочетание цветов и т.д. и т.п.
А вообще, мне вот что кажется. Есть как минимум два вида "нравится" - ЧТО нарисовано (или там изваяно) и КАК нарисовано. Когда я смотрю на рисунок, сначала вижу КАК. И если это КАК не нравится (нарисовано схематично, примитивно, по-детски, ну не знаю, как-то так), то дальше и не воспринимаю. Дальше можно чисто разумом рассуждать, что тут автор рисовал, что хотел показать. Но если ни эмоций, ни чувств произведение не вызывает, как-то не интересно. А если КАК устраивает, дальше "чуйства" оценивают - сюжет, выражения лиц, красивость и т.п. И появляется ещё одно "нравится".

0

138

састер написал(а):

Ты хочешь сказать, что людей с такими пропорциями вообще не существует, нигде и никогда, даже одного в мире не найдётся?

Я хочу сказать, и уже говорила выше, что сам принцип работы с натуры - это совсем недавнее ноу-хау.
Натура как таковая считалась грубой и недостойной быть изображаемой высоким искусством. Поэтому поэты писали Оды высоким штилем, художники изображали исключительно гладенькие и чистенькие тела в красивенькой обстановочке, а также и идиллические пейзажики с пастушкАми и пастУшками, а скульпторы ваяли ножки, неспособные ходить. Чему немало удивлялся,было дело, питерский филиал шервудского леса)))
К слову, когда Гойя написал "Маху одетую" (не говоря за "Обнаженную"), критики выдвигали ему в упрек списанное как раз с натуры положение грудей героини.

састер написал(а):

А вообще, ничего так картинка-то, симпатичная.

Любишь ты классику, я гляжу)))))

састер написал(а):

Ну, во-первых, живопись несёт в себе особую энергетику (так что ли это назвать), автор вкладывает в своё произведение часть себя, своих эмоций, представлений о мире. А фотография - это фиксирование определённого момента, в ней тоже есть энергетика, но другая.
Потом, в живописи можно делать "не похоже" - изображать какие-то фантастические предметы, пейзажи, цветы, зверушек с разными выражениями морд, нереальное сочетание цветов и т.д. и т.п.

Ну, во-первых, это недоказуемо... Энергетику, как ты говоришь, нельзя потрогать ручками. Вот именно поэтому, из-за "энергетики", становятся возможными различные провокации и профанации. Художник, де, так чуЙствует, он, де, так вот мир понимаить....
Ты приводишь довод тех, кого не шибко жалуешь)))
Во-вторых, уверяю тебя, ЛЮБОЕ сочетание цветов будет РЕАЛЬНО, хотя б потому, что ты его видишь. К слову, на дне морском живут тааааакие дива...

састер написал(а):

Есть как минимум два вида "нравится" - ЧТО нарисовано (или там изваяно) и КАК нарисовано. Когда я смотрю на рисунок, сначала вижу КАК. И если это КАК не нравится (нарисовано схематично, примитивно, по-детски, ну не знаю, как-то так), то дальше и не воспринимаю. Дальше можно чисто разумом рассуждать, что тут автор рисовал, что хотел показать. Но если ни эмоций, ни чувств произведение не вызывает, как-то не интересно. А если КАК устраивает, дальше "чуйства" оценивают - сюжет, выражения лиц, красивость и т.п. И появляется ещё одно "нравится".

Что же. Вот мы и договорились до ВЕЛИКОЙ проблемы примата формы над содержанием!
Ура)))

0

139

Midinvaerne написал(а):

Любишь ты классику, я гляжу

О, да! И высокий штиль, и красивенькую обстановочку, и идиллические пейзажики - обоЖЖЖаю.   :love:

Midinvaerne написал(а):

а скульпторы ваяли ножки, неспособные ходить. Чему немало удивлялся,было дело, питерский филиал шервудского леса)))

Да, помню.  :D С ножками - это они чего-то переборщили.

Midinvaerne написал(а):

Ты приводишь довод тех, кого не шибко жалуешь)))

Ну что делать, если насчёт энергетики они правы. Только она у них негативная получается.

Midinvaerne написал(а):

Вот мы и договорились до ВЕЛИКОЙ проблемы примата формы над содержанием!

Получается, что так. А почему Великая проблема? Кому-то пофиг, какая форма?  :unsure:

0

140

састер написал(а):

А почему Великая проблема? Кому-то пофиг, какая форма?

И не просто "кому-то", а много кому...
Совсем еще недавно было принято в нашей стране с пренебрежением относиться к вопросу формы. Весь модерн отвергался скопом исключительно на том основании, что "это - бездуховное искусство, где художник озабочен не классовой борьбой, а только псевдокрасивыми формами". Академизм не считался достойным внимания, это если брать русское искусство... Все "академики" скопом были объявлены формалистами. Да много чего было, вообще-то это действительно давний спор... Начавшийся еще с иконоборцев, по существу, если  не раньше.
В общем и целом, нашему советскому искусству полагалось быть содержательным прежде всего. Классовая борьба, интернационализм, бичевание пороков и прочее в графе разное. А форма - это вторичное весьма понятие, неважное и ненужное.
Вот так как-то... Неужели не помнишь?

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » Современное изобразительное искусство