Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Православие


Православие

Сообщений 1 страница 20 из 471

1

ПРАВОСЛАВНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ ТАИНСТВА И ОБЫЧАИ в картинках http://absentis.front.ru/hrus/evharist_rules.htm

Православный Интернет (ссылки) http://www.cbook.ru/peoples/internet/www_rel1.shtml

Этикет поведения в православном или католическом храме, синагоге или мечети.

http://www.elitarium.ru/index.php?pid=106&id=2706

Хорошая статья!

Правосланый храм

Как правило, православные храмы имеют три входа: главный (западный, противоположный алтарю), северный и южный. Все церковное здание делится на алтарь, собственно храм и притвор. Алтарь отгорожен от собственно храма иконостасом, доходящим в большинстве случаев до потолка. В алтаре находятся престол и жертвенник. В алтарь ведут Царские врата (центральные), а также северные и южные двери.

Женщинам запрещено входить в алтарь. Мужчины могут заходить в алтарь только по разрешению священников, и то лишь через северные или южные двери. Через Царские врата в алтарь входят только священнослужители.

Непосредственно к иконостасу примыкает солея — возвышенная площадка вдоль всего алтаря. Напротив царских врат находится амвон — центральная часть солеи. Без разрешения священнослужителей на амвон и солею также восходить не разрешается.

С древнейших времен установлено совершать богослужение три раза в день: вечером, утром и днем — литургию. Следует знать, что церковный день начинается не в 0 часов календарного дня, а в 18 часов предыдущего дня.

Вход в храм с улицы устраивается обычно в виде паперти — площадки перед входными дверями, на которую ведут несколько ступеней. Подходя к храму, нужно совершать крестное знамение и поясной поклон. Поднимаясь на паперть, перед входом в двери, снова нужно осенить себя крестным знамением. Не следует, стоя на улице, молиться долго и напоказ.

Приходить в храм следует за 10—15 минут до начала богослужения. За это время можно подать записки, положить пожертвование на канун, купить свечи, поставить их и приложиться к иконам. В случае опоздания нужно вести себя так, чтобы не помешать молитве других. Если нет возможности свободно подойти к иконам и поставить свечи, попросите передать свечи через других людей.

Во время богослужения мужчины должны стоять в правой части храма, женщины — в левой, оставляя свободным проход от главных дверей к Царским вратам. В православном храме запрещается сидеть, исключением может быть только нездоровье или сильное утомление прихожанина.

В храме неприлично проявлять любопытство и рассматривать окружающих. Недопустимо осуждать и осмеивать невольные ошибки служащих или присутствующих в храме. Во время богослужения запрещается разговаривать. Не следует осуждать и одергивать новичка, не знающего церковных правил. Лучше помочь ему вежливым и добрым советом. Свечи следует покупать только в том храме, в который вы пришли. По возможности не следует покидать храм до окончания богослужения.

При посещении храмов полагается одеваться так, чтобы большая часть тела была прикрыта. Не принято ходить в храм в шортах и спортивной одежде. По возможности мужчинам и женщинам следует избегать также маек и рубашек с короткими рукавами. Голова женщины должна быть покрыта. Мужчины перед входом в храм обязаны снять головной убор.

В неофициальной обстановке священнослужителей принято именовать следующим образом:

Патриарха — Святейший владыко;
епископа — владыко;
священника — батюшка;
игуменью — матушка;
диакона — отец диакон.
Не принято при встречах приветствовать духовных лиц возгласами: «Здравствуйте, батюшка!» или «Здравствуйте, владыко!». Следует говорить: «Батюшка, благословите!» или «Владыко, благословите!».

Не следует просить благословения у диаконов и простых монахов, так как они это делать не вправе. Благословляют священники и епископы, а также настоятельницы монастырей в сане игумений. Принимая благословение, следует складывать ладони крестообразно (правую ладонь поверх левой) и целовать правую, благословляющую руку священнослужителя, креститься перед этим не надо.

Отредактировано vanessa (2009-08-22 11:07:31)

+1

2

Православный храм Святого Духа в Екабпилсе

http://s53.radikal.ru/i139/0908/32/2538b1304909.jpg

+2

3

"Мне нравится часами слушать слова православных молитв и церковное пение"

В субботу (11 октября 2008 года), в день смерти матери Каспар Димитерс в своем блоге рассказал о завещании Вии Артмане, написанном 6 лет назад. Текст адресован Его Преосвященству Митрополиту Рижскому и всея Латвии Александру: "Удостоверяю, что 10 марта 1999 года в церкви Святого Георгия в Бауске через исповедь и святое миропомазание игумен отец Евгений (Румянцев) присоединил меня к Православной Церкви. Меня нарекли именем святой Елисаветы. В благодарность за любовь, которую я получила от русских людей, желаю, чтобы в последний путь меня проводил игумен отец Евгений (Румянцев) из Христа-Рождественского Кафедрального собора".
Подпись: "Ваша Вия Артмане (Елисавета), г. Рига, после Причастия, полученного от отца Владимира, в Св. Троице-Сергиевом женском монастыре, 18 сентября 2002 года".

Без слёз не могу читать это завещание.

http://i011.radikal.ru/0908/d5/a5173b465047.jpg

Церковь св. Георгия в Бауске, где Вия Артмане приняла крещение.

+4

4

Различные православные молитвы:

http://www.molitvoslov.com/

+3

5

Очень понравились слова священника московского подворья Троице-Сергиевой лавры Сергия Фейзулина:

"Но в обыденном смысле хороший человек, говорят еще “порядочный человек”, – это очень относительная вещь, все мы для кого-то хороши, а для кого-то не очень хороши. Можно быть, скажем, замечательным врачом и скверным семьянином, невыносимым в личных отношениях. Можно быть готовым на самопожертвование ради своей Родины, и в то же время, жестоким, беспощадным и не иметь милосердия к врагу. Это хороший человек? Для кого хороший? Церковь не призывает нас быть хорошими, более того, желание «быть хорошим» – это очень опасно. Желание быть с каждым человеком хорошим – это не любовь к человеку, а человекоугодие и лицемерие. Об этом говорит сам Господь в Евангелии: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо». Человек приспосабливается к другому, чтобы произвести на него впечатление, таким образом вызвать о себе доброе мнение, на это затрачивается очень много душевных усилий, и это страшная вещь. Христос в Евангелии таких людей называет унылыми лицемерами".

0

6

vanessa написал(а):

Церковь не призывает нас быть хорошими

Вот не могу понять, что он имеет в виду. Ведь церковь призывает все-таки какими-то быть, кроме как верующими. Какими? Про лицемерие - это не столько "быть хорошими", сколько "выглядеть хорошими в чужих глазах".

0

7

Тигренок написал(а):

сколько "выглядеть хорошими в чужих глазах".

Да, он как раз про это и говорит. Может быть, из цитаты не совсем это понятно.

Вот ссылка на всю статью. Мне очень понравилось.

http://www.pravmir.ru/chto-vazhnee-–-xodit-v-cerkov-ili-byt-xoroshim-chelovekom/

Что важнее – ходить в церковь или быть хорошим человеком?

Речь идёт о том, что очень часто мы рассуждаем так: "Зачем мне ходить в церковь, я и так стараюсь быть"хоршим человеком". То есть, насколько я поняла, это обывательское представление о "хорошести", если можно так сказать. Нужно быть порядочным и хорошим. Просто в этом скрывается некая опасность, о которой как раз и говорит автор. Опасность некого духовного высокомерия что ли. Ты стремишься к хорошему, но когда ты себя в глубине души  считаешь хорошим и на этом как бы успокаиваешься, вот это и плохо.  И ещё хуже, когда ты, совершая хорошие поступки, как бы договариваешься с Богом. То есть делаешь их. для того, чтобы награду у Бога испросить. Вот об этом речь.

0

8

vanessa написал(а):

Просто в этом скрывается некая опасность, о которой как раз и говорит автор. Опасность некого духовного высокомерия что ли. Ты стремишься к хорошему, но когда ты себя в глубине души  считаешь хорошим и на этом как бы успокаиваешься, вот это и плохо.

Ну, я так поняла, что это как раз частный случай. Когда человек, который не посещает церковь, считает себя хорошим на основании чего-то. Но это, мне кажется, довольно редкий случай для людей, задумывающихся, каковы они. Редко кто считает себя хорошим, скорее - не особо плохим.

В статье много всего, и я так поняла, основной тезис - необходимость посещения церкви и принадлежности к некоторой церкви, отрицание идеи "Бога в душе". И все ведется именно к этому. Все остальные мысли - вокруг этого и без этого тезиса, сами по себе, получаются выдранными из контекста.  Но, видимо, это все же для тех, кто считает себя верующими, и ставит для себя вопрос, идти или не идти. Для неверующего вопрос вообще не стоит.

Отредактировано Тигренок (2010-01-31 16:16:25)

0

9

в общем, я так и не увидела в статье ответа на вопрос: так что же делает человека верующим, со всеми вытекающими последствиями :(  можно жить вне церкви, соблюдая все заповеди - но это "недоразумение". можно принадлежать к церкви, но оставаться при этом неверующим лицемером. как же баланс-то соблюсти?
ну а пример с Богом в душе - и завтраком вне души вообще каким-то странным показался.
ну а касательно "хорошести для всех"... есть же поговорка: "а я не червонец, чтобы всем нравится".

+1

10

Вообще, о вере сложно говорить, для каждого свои нюансы какие-то личные существуют. Вера-это не сиюминутное понятие, это состояние души.
Вся наша жизнь-это путь к самосовершенствованию и духовному росту, в теории мы все пытаемся быть хорошими и поступать по совести, а вот на практике это далеко не всегда получается.
а насчет похода в церковь...главное, чтобы это было от сердца и души, по внутренней потребности, а не потому что так положено...
Церковь - это храм Божий.  Бог всюду, но именно в храме люди  наиболее приближаются к нему.  Приходя на службу, через церковные таинства человек и духом и телесно соединяется с церковью, с Богом. становится сопричастным.

+1

11

http://media.tv-soyuz.ru/index.php?opti … ;Itemid=56

Хороший сайт о православии.

+1

12

http://hram-tver.narod.ru - про храмы Тверской земли и про всех, кто в них служил. Здесь и про моего прадеда есть ...

Отредактировано RobbingGood (2010-02-26 16:45:51)

+1

13

RobbingGood написал(а):

Здесь и про моего прадеда есть ...

а как узнать, кто из них твой прадед?

0

14

olga_shamrock Вот тут ищите: http://hram-tver.narod.ru/kalyazinrn/bo … yeklz.html

Отредактировано RobbingGood (2010-02-26 19:51:18)

0

15

13 (26) февраля - день памяти  Преподобной Фотинии (Светланы) Палестинской.

http://s48.radikal.ru/i120/1002/ef/1b4124d88503.jpg

В море во время шторма корабль пригнало на камни и разбило в щепы. Никто из пассажиров не спасся, кроме одной девицы, которая успела ухватиться за доску и приплыла к скале, где подвизался блаженный Мартиниан. Он помог Светлане (так звали девицу) подняться на скалу. Он рассказал ей о жизни своей на скале, о посещении его три раза в год корабельщиком, благословил девицу, оставил ей хлеб и воду и бросился в море. Дельфины помогли ему достичь земли.

Светлана осталась одна совершать свой подвиг во имя Господа. Через некоторое время прибыл корабельщик, привез хлеб и воду Мартиниану, а застал на скале женщину. Светлана рассказала все корабельщику, от предложения корабельщика перевезти ее в город отказалась, а просила, чтобы он прибыл вместе с женой и привез ей мужскую одежду и шерсть для рукоделия.

Корабельщик исполнил ее просьбу, и Светлана продолжала подвижническую жизнь. Она жила под открытым небом и днем, и ночью, и в зной, и в холод, и восхваляла Господа за свою жизнь.

Ежедневно она возносила двенадцать молитв Богу, а каждую ночь она двадцать четыре раза становилась на молитву. Фунт хлеба служил ей пищей на два дня.

Через шесть лет подвижнической жизни на острове Светлана скончалась. Уже через два месяца после ее смерти, когда в положенный срок прибыли корабельщик с женой, они нашли блаженную Светлану навеки усопшей. Похоронили святую Светлану в городе Кесарии Палестинской.

Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6904.htm

+2

16

МОСКВА, 19 мар - РИА Новости. Правительство РФ предлагает установить новую памятную дату - День Крещения Руси и праздновать его 28 июля, когда РПЦ чтит память равноапостольного князя Владимира. Поправки в закон "О днях воинской славы и памятных датах России" внесены в Госдуму в пятницу.

Документ был разработан Минкультуры во исполнение поручений руководства страны.

Праздник предлагается отмечать в честь крещения Руси, которое состоялось в 988 году по инициативе киевского князя Владимира (также известного как Красное Солнышко).

Финансирование расходов на проведение мероприятий, посвященных памятной дате, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета. Величину расходов определят в ходе бюджетного планирования на 2011 и последующие годы с учетом подготавливаемых мероприятий.

С предложением придать государственный статус Дню крещения Руси выступала Русская православная церковь. На Украине аналогичная дата уже несколько лет является государственным праздником.

+1

17

Интересно... А разве церковь не отделена у нас от государства? Разве мы - не светское государство-то? Очень интересно!

0

18

Alga написал(а):

А разве церковь не отделена у нас от государства? Разве мы - не светское государство-то

Формально - да. А вот фактически...

0

19

Alga написал(а):

Разве мы - не светское государство-то?

Тигренок написал(а):

А вот фактически...

девушки, вам чего, лишнего выходного не надо, что ли?
Да и повод не похабный какой-нибудь, а вполне себе пристойный. Как ни крути, а историческое событие было значимое, определило направление развития страны на долгие века.

0

20

Похабность и пристойность тут и не ночевали. Я просто удивилась, что деньги из федерального бюджета могут пойти туда, куда, по идее, им не нужно следовать. Потому что светское государство не должно ничего такого финансировать. А лишний выходной... ну, если так воспринимать, то уж действительно, давайте всем религиозным общинам из бюджета дадим по энной сумме. Чтобы никто не ушел обиженным. Зато - честно.

Отредактировано Alga (2010-03-20 14:21:57)

+3


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Православие