Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Православие


Православие

Сообщений 181 страница 200 из 471

181

ДИВЕЕВО.

Троицкий собор, слева позади - колокольня.
http://s61.radikal.ru/i172/1008/3e/6ba2e5f6ccef.jpg

Преображенский собор
http://s54.radikal.ru/i146/1008/3b/3ecacdb3282b.jpg

начало Канавки
http://s48.radikal.ru/i119/1008/74/0ac9e58655bb.jpg

вид с Канавки
http://s002.radikal.ru/i197/1008/8a/354cfedc5fd0.jpg

Отредактировано Wind - war horse (2010-08-24 13:29:39)

+4

182

Wind - war horse
Фото очень красивые, спасибо! Я так люблю Дивеево, была там давно. Серафима Саровского очень почитаю и считаю своим покровителем, он всегда помогает мне в тяжелых ситуациях.  Молодцы, что побывали в  этих благословенных местах.

+1

183

Подворье русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря

http://s004.radikal.ru/i207/1009/04/e3ea684ba5fb.jpg

Храм св. вмч. Никиты, стоящий здесь с XV-ого века, только в 1992 году был передан Подворью Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, что на греческом Афоне. В начале прошлого века монастырю принадлежал ряд зданий на Полянке, в которых размещались келии, домовая церковь, трапезная, издательство, склады.

Попасть за монастырские стены можно через арочные деревянные ворота или калитку. Но ворота и калитка заперты, отворяются только в часы утренней и вечерней службы. Ворота эти не простые, а Святые врата, освященные в 1998 году, башни – часовни святого великомученика Пантелеимона и преподобного Силуана Афонского. Сюда впервые в пределы нашей Церкви были переданы из Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне св. мощи целителя Пантелеимона – его честная глава, а также частица мощей прп. Силуана.

К 2000 году был построен братский корпус с храмом Всех афонских святых, напоминающий уголок православной Греции. В подклетях храма св. вмч. Никиты, возродившегося буквально из праха после возвращения его Церкви, открыт музей, посвященный св. Афону.
Контакты:
Адрес: 109240, Москва, Гончарная ул., 6
Телефон: (495) 698-05-58, 698-05-59

http://pravkniga.ru/izd_ep.html?id=894

Отредактировано Wind - war horse (2010-09-07 16:37:27)

+4

184

Святитель Спиридон Тримифунтский
День памяти:  Декабрь 12
Святитель Спиридон, епископ Тримифунтский

http://i073.radikal.ru/1010/9c/074a22e824aa.jpg

Святитель Спиридон Тримифунтский родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306—337), он был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь. человеческой мудрости перед Премудростью Божией: «Слушай, философ, что я буду говорить тебе: мы веруем, что Всемогущий Бог из ничего создал Своим Словом и Духом небо, землю, человека и весь видимый и невидимый мир. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех, и совоскресил с Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен со Отцем, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно».

В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял святое Крещение. После разговора со свя-тым Спиридоном, обратившись к своим друзьям, философ сказал: «Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказа-тельств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представляли. Но когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог».

На том же Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна,— сказал тогда святитель Спиридон,—так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино».

Святитель с большой любовью заботился о своей пастве. По его молитве засуха сменялась обильным животворящим дождем, а непрерывные дожди — вёдром. исцелялись больные, изгонялись демоны.

Однажды к нему пришла женщина с мертвым ребенком на руках, прося заступничества святого. Помолившись, он вернул младенца к жизни. Мать, потрясенная радостью, упала бездыханной. Но молитва угодника Божия вернула жизнь и матери.

Как-то, спеша спасти своего друга, оклеветанного и приговоренного к смерти, святитель был остановлен в пути неожиданно разлившимся от наводнения ручьем. Святой приказал потоку: «Стань! Так повеле-вает тебе Владыка всего мира, дабы я мог перейти и спасен был муж, ради которого спешу». Воля святителя была исполнена. и он благополучно перешел на другой берег. Судья, предупрежденный о происшедшем чуде, с почетом встретил святого Спиридона и отпустил его друга.

Известен из жизни святителя и такой случай. Как-то он зашел в пустую церковь, повелел возжечь лампады и свечи и начал Богослужение. Провозгласив «Мир всем», он и диакон услышали в ответ сверху раздавшееся великое множество голосов, возглашающих: «И духови твоему». Хор этот был велик и сладкогласнее всякого пения человеческого. На каждой ектении невидимый хор пел «Господи, помилуй». Привлеченные доносившимся из церкви пением, к ней поспешили находившиеся поблизости люди. По мере того, как они приближались к церкви, чудесное пение все более и более наполняло их слух и услаждало сердца. Но, когда они вошли в церковь, то не увидели никого, кроме епископа с немногими церковными служителями, и не слыхали уже более небесного пения. от чего пришли в великое изумление.

Святой Симеон Метафраст, описатель его жития. уподоблял святого Спиридона патриарху Аврааму в добродетели гостеприимства. «Надобно знать и то, как он принимал странников»,— писал близкий к монашеским кругам Созомен, приводя в своей «Церковной истории» удивительный пример из жизни святителя. Однажды по наступлении Четыредесятницы в его дом постучался странник. Видя, что путник очень утомлен, святой Спиридон сказал дочери: «Обмой-ка ноги этому человеку, да предложи ему поесть». Но ввиду поста не было сделано нужных запасов, ибо святитель «вкушал пищу только в определенный день, а в прочие оставался без пищи». Поэтому дочь ответила, что в доме нет ни хлеба, ни муки. Тогда святой Спиридон, извинившись перед гостем, приказал дочери поджарить бывшее в запасе соленое свиное мясо и. усадив за стол странника, принялся за трапезу, «убеждая того человека подражать себе. Когда же последний, называя себя христианином, отказался,—тот прибавил: «Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: Вся чиста чистым (Тит. 1, 15)».

Другая история, сообщенная Созоменом, также весьма характерна для святителя: у святого был обычай из собранного урожая одну часть раздавать бедным, а другую отдавать нуждающимся в долг. Сам он лично ничего не давал, а просто показывал вход в кладовую, где каждый мог взять, сколько нужно, и потом возвратить таким же образом, без проверки и отчета.

Известен также рассказ Сократа Схоластика о том, как воры решили похитить овец святого Спиридона: глубокой ночью забрались они в овчарню, но тут же невидимой силой оказались связанными. Когда настало утро, святой пришел к стаду и, увидев связанных разбойников, помолившись, развязал их и долго уговаривал оставить беззаконный путь и добывать пропитание честным трудом. Потом, подарив им по овце и отпуская их, ласково сказал: «Пусть же не напрасно вы бодрствовали».

Часто уподобляют святого Спиридона пророку Илии, ибо так же по молитве его во время засух, часто угрожавших острову Кипр, шел дождь: «Равноангельна Спиридона зрим, великаго чудотворца. Некогда страна от бездождия и засухи вельми пострада: бысть глад и язва, и многое множество людей умроша, молитвами же святителя сниде с небесе на землю дождь: людие же, избавльшеся от бедствия, благо-дарственно взываху: Радуйся, великому пророку уподобивыйся и дождь, отъемлющий глад и недуги, благовременный низвел еси».

Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения. дарованной ему от Господа. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы. Когда в Александрии патриархом был созван Собор ради сокрушения идолов и капищ, по молитвам отцов Собора пали все идолы, кроме одного, самого почитаемого. Патриарху в видении было открыто, что идол этот остался для того, чтобы быть сокрушенным святителем Спиридоном Тримифунтским. Вызванный Собором святитель сел на корабль, и в тот момент, когда корабль пристал к берегу и святитель ступил на землю, идол в Александрии со всеми жертвенниками повергся в прах, чем воз-

вестил патриарху и всем епископам приближение святителя Спиридона.

В праведности и святости прожил святой Спиридон земную жизнь и в молитве предал душу свою Господу (ок. 348 года). В истории Церкви святитель Спиридон почитается вместе со святителем Николаем, архи-епископом Мирликийским.

Мощи его покоятся на острове Корфу в церкви его имени.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life6855.htm

Сейчас в Москве находится десница святого ( В Свято- Даниловом Монастыре, м. Тульская), где пробудет до 13-00  6 октября с.г, после чего отправится в Питер.

Отредактировано Wind - war horse (2010-10-02 16:10:15)

+3

185

ну надо же.... из интервью с Андреем Кураевым:

- У вас есть много сторонников и противников. Последние набрасываются на вас за ваши резкие и откровенные высказывания...
- Что вы, я белый и пушистый. Слова «толерантность», равно, как и слова «терпимость» нет в лексиконе Библии. Ни в Ветхом Завете, ни в Евангелии этих слов нет. И призывов к терпимости из уст Христа никогда не звучало. Это мифы нашего городка о том, что терпимость — это добродетель, которая должна быть присуща христианам. Христианство — это религия любви. А где любовь, там есть эксклюзивность, предпочтение и чувство. К Богу надо идти всецело, не кастрируя себя, в том числе и со своей ненавистью. Гнев, ненависть, отторжение — это Божьи дары человеку. Так, как в крови есть антитела, создающие иммунную защиту организма, точно так же в душе должно быть умение гасить зло, которое родилось во мне. Иногда нужно сказать что-то горькое человеку, иначе он не станет расти, допустим, профессионально или по-человечески. Сам Христос и апостолы были очень полемичны. Не случайно всех их убили. Если бы апостолы приходили с толерантными речами, они остались бы живы. Признаем, что христианство таково и не надо ему навязывать иные модели поведения.

целиком интервью здесь

+3

186

Wind - war horse, давно ли были средневековые времена? olga_shamrock, ну... Кураев интересный человек. :) Люблю его читать.

Отредактировано Alga (2014-09-30 20:46:44)

0

187

Alga написал(а):

Давно ли были средневековые времена?

не так давно... "все мы вышли из гоголевской "Шинели", то есть - из Средних веков... наши предки там жили.

0

188

Wind - war horse, и мы вышли из пещерных веков. :) Но это всё злостный офф-топ с моей стороны.

По теме: сайт православие.ру, много информации.

Отредактировано Alga (2014-09-30 20:48:09)

0

189

День блаженной Ксении Петербургской.

6 февраля.

http://s46.radikal.ru/i114/1102/b6/08e84ffb7408.jpg

Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия между 1719 и 1730 годами от благочестивых и благородных родителей. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но недолго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути — ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на 26-м году ее жизни.

Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей лишившейся рассудка... Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным.

Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в одежды мужа: надев его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. Потом она совсем перестала откликаться, если ее называли Ксенией Григорьевной, но всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.

Ксения не имела какого-либо определенного местожительства. Большею частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого апостола Матфия, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной.

Постепенно к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — в зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как она сама.

Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.

В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич на верху строящейся церкви. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что этим неутомимым работником была блаженная Ксения.

За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича; купчихе Крапивиной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество.

Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики — все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.

Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет, но пришел конец и ее земному странствованию. Около 1803 года, на 71-м году она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба.

После многолетнего народного почитания в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых.

Часовня Ксении Петербургской на Смоленском кладбище.

http://s19.radikal.ru/i192/1102/b9/af08e63dc458.jpg

+2

190

Лозунг "Православие или смерть!" вне закона

http://s55.radikal.ru/i148/1102/12/b68211ea27aat.jpg

Черемушкинский районный суд Москвы полностью удовлетворил требование московской прокуратуры о признании лозунгов «Россия для русских!» и «Православие или смерть!» экстремистскими. Об этом говорится в официальном сообщении Генпрокуратуры России от 2 февраля 2011 года, размещённом на официальном сайте этого ведомства. Таким образом, ношение футболок с изображением Императора Александра III и цитат из его высказываний, а также афонским лозунгом «Православие или смерть!», отныне будет считаться в России экстремизмом.

полный текст статьи см. здесь здесь

+2

191

***

Отредактировано Alga (2014-09-30 20:48:42)

0

192

Ну раз тема отдельная, можно и углубиться.
Я - православная христианка принадлежу к Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Это так для знакомства.
Мнение-то  внутри Православной  Церкви к кремации разное. Вообще она не в  русской православной традиции, а истоки в язычестве, повторюсь. 
В Православной традиции бережное отношение к телу, как храму нашей души, и похоронить достойно человека, приготовить тело его к погребению, согласно традиции  предать его тело земле - долг каждого христианина.   А кремация появилась у нас после революции, как один из элементов разрушения православных традиций, даже первый крематорий соорудили в храме Серафима Саровского Донского монастыря, а печь в алтаре, как опять же акт богоборчества и осквернения святынь и разрушения благочестивых традиций.
И сейчас мнения разделены, более демократичная часть священства считает , что это не имеет никаго влияния на посмертную учась души, а другие считают что  имеет влияние и не хорошее, что это как жертвоприношение отцу лжи(диаволу), многие старцы так считают, а такая была блаженная Полюшка Рязанская ей было видение что это души получают за блуд и молиться даже за них не разрешала.
Но  при современном религиозном состоянии общества, секуляризация и т.д. , священство идет на встречу родственникам, кто-то не знал, что это не желательно, кто-то малоимущий, кто-то хочет подхоронить в другую могилу, ничего против не говорят.
А говорят так: если есть возможность, то лучше не кремировать.

Поэтому валенками меня не закидывайте, а я вас знакомлю с мнениями внутри Православной Церкви, а кому что делать и чего придерживаться дело добровольное.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Отредактировано Anita (2011-10-15 18:14:54)

0

193

сумеречная написал(а):

Да на кой живым-то? Показать, КАК они любили покойного?

Обычно для памяти,т.е. дань уважения. Понятно,что мертвому оно все без надобности. А вот живым - те самые чувства,которые при жизни не досказали,не доделали. Я не беру крайние формы,когда все шоу программой становится.

сумеречная написал(а):

Ой.... могила со вкусом - ну да, это красиво... впечатляет.

Меня впечатляет. Люблю рассматривать "читать" символы. Иногда можно всю историю жизни прочесть.

0

194

Anita написал(а):

Полюшка Рязанская ей было видение что это души получают за блуд и молиться даже за них не разрешала

Вот эту строку не поняла.... Что это и за какой блуд получают души? Блудит то человек,а не душа...

0

195

Anita написал(а):

Поэтому валенками меня не закидывайте, а я вас знакомлю с мнениями внутри Православной Церкви, а кому что делать и чего придерживаться дело добровольное.

С чего бы). У всех свое мнение. Я правда о подобном не слышала покуда в православии была. В том смысле,что с категоричным мнением не встречалась,как и сзапретом молиться за кого бы то ни было....

0

196

Anita
Ну давай углУбимся.
Сколько лет христианству вообще? А РПЦ в частности? Значит, только последние даже не 2000 лет, а поменьше, все стало, как надо, а до этого, значит, все было не правильно? А то, что Владимир, крестивший Русь насильно, до этого долго выбирал - в какую же веру впихнуть страну - в католичество, православие или даже в ислам?  Может, я сейчас скажу кощунственные вещи, но церковь за свое существование так себя дискредитировала, что волосы дыбом встают.
Не будем сейчас про индульгенции, еретичество, ведьмовские процессы  и пр.  Куда как более противен батюшка, стучащий в КГБ, или теперешний - освещающий машину, дом, что еще там - в 90-е - братков, а сейчас - братков, переквалифицировавшихся в миллионеров.

0

197

reiser написал(а):

покуда в православии была

А сейчас куда тебя занесло? В католицизм небось?

0

198

сумеречная написал(а):

Может, я сейчас скажу кощунственные вещи, но церковь за свое существование так себя дискредитировала, что волосы дыбом встают.

Дискредитировала не церковь,а иные ее представители. В широком понятии-церковь -это все верующие. А люди,увы,всегда люди. Ожидать что резко просветлеет все примкнувшие странно.

0

199

сумеречная написал(а):

А сейчас куда тебя занесло? В католицизм небось?

Ну да. На катехизу к ним хожу. К присоединению. Но кто знает,мб я не верный путь избрала. Пока кажется,что верный.

0

200

reiser написал(а):

В широком понятии-церковь -это все верующие.

Ну а что тогда есть церковь? Некий догмат, который нарушается постоянно?

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Православие