Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Православие


Православие

Сообщений 421 страница 440 из 471

421

Когда  писала этот пост, а это оказалось очень  трудоёмко, нашла интересную статью, в которой кстати Алга пересекаются твои вопросы о реформах патриарха Никона и народности:
Ссылка
Юрий Булычев.  Почему рухнула Российская империя?
Вот выдержка из неё (3 глава):

Свернутый текст

Между тем, Московская Русь строила свою собственную «симфонию», составными началами которой являлись не два, а три элемента – Церковь, нация, государство. Однако правящие круги и церковные власти, опиравшиеся на наследие Византии, недостаточно учитывали интересы развития социальных сил народа, необходимость сохранения его культурной самобытности и национального достоинства. Именно эти грекофильские круги и предприняли грубые, неоправданные реформы русского церковного уклада в середине XVII в., унизив народ, приведя страну к расколу и существенно ослабив национально-культурное содержание в Русском Православии.

Церковная реформа патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, проводимая с точки зрения интересов отвлеченно-вселенски (а на самом деле грекофильски) понимаемого Православия, нанесла тяжелый удар по сложившемуся святорусскому самоощущению народа. Ослабление после прискорбного церковного собора 1666-1667 гг., (узаконившего раскол) тесной связи православного и национального начал в русской жизни предполагало новую тенденцию нашего культурно-исторического развития – тенденцию отчуждения и расхождения церковного, общественно-национального и государственного моментов русского бытия. Церковь раскололась, стало быть, обнаружила неясность своего православного самосознания. Прежде тесно связанное с церковно-национальной почвой государство, чтобы устоять, начало резко отделяться от нее и возвышаться над расколовшимися Церковью и нацией. Значительные слои верного русской православной старине народа порвали союз с реформированной церковностью и охраняющим ее царством. Религиозный и социальный протест угнал старообрядцев в суровую оппозицию, в скиты, за пределы России, поднял на восстания против отчужденных от народа самодержавия и Церкви многие тысячи русских людей. Идея Святой Руси была взята под сомнение в верхах и низах нации. Идеология священного Московского царства (Третьего Рима) как официальное и вместе с тем общенародное воззрение рухнула. Эпохальные решения Стоглава, санкционировавшего святорусскую традицию, были запрещены. Усилия целого поколения отечественных книжников, разносторонне обосновавших русскую православную полноценность и русский мессианизм, были сведены на нет, объявлены данью эпохе заблуждения. Заодно был окончательно подорван и авторитет греков, сыгравших, как известно, весьма пагубную роль в нашем расколе.

Словом, раскол явился важнейшим структурным сбоем в развитии Русской цивилизации, существенно ослабив роль народа в церковной и государственной жизни России и во многом предопределив ход дальнейших событий. Очевидно, после случившейся катастрофы московского мировоззрения Русское Царство, духовно обоснованное как Третий Рим, утратило свои основания. Теперь ничто уже не могло предохранить Московскую Русь от радикальных реформ и вряд ли что, кроме подобных реформ, могло вывести ее в новый исторический период.

Однако Петровские преобразования, начавшиеся в условиях ослабления православно-русского духа, при известной целесообразности чисто технических нововведений, положили начало эпохе не реформирования, а революции «сверху». Петр дал идеологическое направление и толчок к извращению и разрушению оснований Русской империи, чего не могли вызвать грекофильская идеология и практика. Византинизм XVII века, при всех своих поползновениях создать некую очищенную от влияния русского национального духа церковность, не ставил под сомнение саму по себе православную традицию как краеугольный камень существования русского народа и государства. Идеология же имперского развития, созданная Петром Великим, приписывала божественные достоинства государству как таковому и делала Запад образцом для всестороннего подражания, подвергая беспощадной критике систему русского традиционного мировоззрения.

Следует довести до ума, что Петр Великий явился вовсе не основателем нашей империи. Он – прагматический, невротический продолжатель ее строительства, в силу указанных личных черт нанесший размашистый удар по всем основополагающим устоям державы, сложившимся в предшествующий период: по Православию (лишив Церковь самостоятельности), по Самодержавию (превратив его в абсолютистскую республику бюрократов), по Народности (разрушив земское самоуправление и упразднив Земские соборы).

Реформы Петра дополнили раскол церковного общества мировоззренческим расколом европеизированного дворянства и простонародной Руси, которая была закрепощена (законсервирована) в формах старомосковского быта и как бы выведена за рамки истории. Огромная часть крестьянской России, превращенной в собственность дворянства, перестала деятельно влиять на культурную жизнь и идеологию по происхождению русского государства. Синодальная же система, разрушив свободные, соборные начала бытия Русской Церкви, ограничив развитие ее богословского сознания, в значительной мере парализовала ее культурные и нравственно-общественные функции. Церковь, превращенная в лице своего священноначалия в орган идеологического прикрытия государственной политики, стала утрачивать способность духовно живого, окрыляющего влияния на жизнь народа и национальное творчество. Проповедуя идеологию пассивного, ведомого светской властью стада, культивируя только смирение и покорность обстоятельствам во всех аспектах человеческого существования, она не в силах была найти общего языка с динамической современностью, а потому стала вызвать отчуждение от себя всего живого, деятельного и мыслящего в императорской России.

В конечном счете, Русская Церковь и русский православный народ, его вековые созерцания, священные символы и идеалы были расценены культурным слоем империи как обветшавшие археологические древности и сырой этнографический материал, годный послужить лишь второсортным сырьем для новой культуры и новой цивилизации, которые следовало создать административными силами в свете идеологии западного Просвещения. Место Святой Руси в сознании интеллигенции было занято мифом о «Святой Европе» как образе Царства Божия на земле (П.Я.Чаадаев).

Отредактировано Anita (2012-06-30 12:12:00)

0

422

И  с этим постом  из раздела Политикапересеклась тема "Православие. Самодержавие. Народность."
Понятие патриотизм.

Епископ Феофан Вышенский, затворник (1815-1894)
«Западом и наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется.  Завязли  в  грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим и  сердцем не  разумеем.   Господи,   помилуй   нас!..    Вдохнув  в  себя  этот  адский   угар,   мы кружимся,  как  помешанные,  сами  себя  не помня...»

Мнения:
http://makeevdon.narod.ru/pages/mnenie2.html

В конце XVIII - начале ХIX века законодателем моды был "французик из Бордо". Пушкин и его сверстники учились говорить сначала по французски, а затем на родном языке. Желая передать салонную атмосферу у мадам Шерер, Толстой вынужден был почти всю первую главу "Войны и мира" написать по-французски. Но пришел Бонапарт, и тысячам дворян пришлось прочувствовать болезненное несоответствие между салонными приличиями и красотой грассирующего "р", с одной стороны, и впечатлениями от реальных захватчиков - с другой.
  В середине XIX века в мире мысли пленительно зажглась немецкая звезда. Гегель, Шеллинг, Гете, Шиллер, Гофман и многие другие их соплеменники стали на долгие годы кумирами мыслящих людей. Две мировые войны, родившиеся на германской земле и смерчем пронесшиеся по планете, надолго сделали слово "немец" (ганс, фриц) ругательным.

http://maponz.info/index.php?option=com … ;task=view
http://akademiagp.ru/духовный-аспект-глобальной-борьбы/
Слова святителя Феофана Затворника:
http://www.ruskline.ru/analitika/2012/0 … nas_gospod

Сравнивая течение событий перед Великой французской революцией с настроениями в своем Отечестве, Святитель приходил к выводу, что Россия была готова повторить опыт Франции: «Как шла французская революция? Сначала распространились материалистические воззрения. Они пошатнули и христианские и общерелигиозные убеждения. Пошло повальное неверие: Бога нет; человек - ком грязи; за гробом нечего ждать. Несмотря, однако, на то, что ком грязи можно бы всем топтать, у них выходило: не замай! не тронь! дай свободу! И дали! Начались требования - инде разумные, далее полуумные, там безумные. И пошло всё вверх дном.

Что у нас?! У нас материалистические воззрения всё более и более приобретают вес и обобщаются. Силы ещё не взяли, а берут. Неверие безнравственность тоже расширяются. Требования свободы и самоуправства - выражается свободно. Выходит, что и мы на пути к революции». Если всему этому не поставить преграду, неверие будет неизбежно расти, а с ним - своеволие граждан и «разрушение правительства настоящего».

В трудах святителя Феофана отчетливо звучит мысль о глубокой связи монархического правления с положением православной веры в России. Участь царственных лиц, престолов и всего государства зависит не только от них одних, но в значительной степени от духа, правил и стремлений самого народа.

«Молодежь жить на земле и по земному хочет» - таков неутешительный вывод Феофана Затворника. Нельзя без этого, соглашался он, потому что человек имеет и земную природу, только нельзя забывать, что на земле люди лишь на короткое время, то есть, «хоть и земны, но не для земли получили бытие»

Западники и славянофилы.
http://www.paskha3rima.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=128:-948-949&catid=1:latest-news&limitstart=2

Лидеры славянофильства - Алексей Степанович Хомяков  (1804—1860),  Иван  Васильеич  Киреевский  (1806—1856),  Константин  Сергеевич  Аксаков  (1817-1860),  Юрий  Федорович  Самарин  (1819—1876)  —  выступили  с  обоснованием самобытного пути развития России.
Они  исходили  из  того,  что  у России свой особый  путь,  определяемый  ее  историей,  положением  в  мире,
огромностью территории и численности населения, географическим положением  и особенно своеобразными чертами  русского  национального  характера,  русской «души».

"Гражданин США попросил политубежище в России"
Видео

Отредактировано Anita (2012-06-30 13:49:17)

0

423

Ох, интересно. Посты прочту. Сейчас занята. Взяла на заметку.

0

424

Я была бы рада если  было бы интересно, а может для кого-то и полезно...
Хоть не зря  бы старалась.... :)

0

425

Anita написал(а):

В связи с затронутым вопросом она затронет политическую плоскость... но что делать...

Прекратить.
Omne nimium nocet

0

426

Anita
С удовольствием прочла. Хотя и не являюсь поклонником славянофильства. И наоборот поддерживаю идкю объединения всех христиан (не только православных,но старообрядцев, католиков и протестантов ряда ответвлений), по вере,а не по нац. признаку. А то так и будем грызть друг-друга. Будучи католичкой поддерживаю не славянофильские,а более мягкие идеи. Поскольку не обольщаюсь насчет народа. Восторг славянофилов прошлого перед неким абстрактным народом говорит лишь о незнании этого амого народа. Так называемый "простой" народ,редко носитель культуры- чаще,увы, от лишений ли,от недостатка образования, иных экономических причин,прости господи чаще готов скоту уподобиться  и скорее суееверен,чем верует.

0

427

reiser написал(а):

Так называемый "простой" народ,редко носитель культуры- чаще,увы, от лишений ли,от недостатка образования, иных экономических причин,прости господи чаще готов скоту уподобиться  и скорее суееверен,чем верует.

Правильная мысль.

0

428

reiser написал(а):

С удовольствием прочла.

reiser
Спасибо.... т.к. я с особым чувством  отношусь к тебе, за то что ты в этой теме "помогаешь" мне часто "защищать" христианство.
И т. к. я тоже против споров и зная, что ты католичка, с уважением отношусь к твоему выбору  -  Господь нам всем дал свободную волю, каждый имеет право выбора и право мнения, поэтому и я не хотела бы  ни в чем тебя обидеть своими высказываниями. и мне приятно что ты участвуешь в беседе... :)

tuck написал(а):

Прекратить.

Это приказ или  указание?...  мнение?... просьба?...  если не интересно то ведь можно и не читать, но рот,   мне кажется,  никому не надо  закрывать... :glasses: ИМХО
Я и сама не хочу развивать эту "плоскость", но пришлось её обозначить...

reiser написал(а):

Поскольку не обольщаюсь насчет народа.

Да,  вот в этом, по моему мнению,  и необходимость ВОСПИТАНИЯ народа, а не предоставление ему абсолютной свободы... свободы греха...

Отредактировано Anita (2012-07-02 23:38:55)

+1

429

Anita
Благодарю за комплимент. Приятно слышать.  И я рада,что у нас нет серьезных разногласий по ключевым вопросам. Делить нам точно нечего)).

Anita написал(а):

Да,  вот в этом, по моему мнению,  и необходимость ВОСПИТАНИЯ народа, а не предоставление ему абсолютной свободы... свободы греха...

Воспитания несомненно. Но я бы чуть шире трактовала воспитание. Не акцентируясь исключительно на идее славянства и православия. А скорее на общехристианских ценностях,кои, во многом и вполне совпадают с гуманистическими. Эталон нужен.

сумеречная написал(а):

Правильная мысль.

Спасибо за поддержку.

0

430

reiser написал(а):

скорее на общехристианских ценностях

Да,  в наше время, когда идет угроза уничтожения этих ценностей по всему миру и ослабление веры... все христиане должны дружно вставать на их защиту.... :)

reiser написал(а):

Эталон нужен.

Он у нас есть  - Господь наш Иисус Христос,  и это общее по которому среди христиан уж точно не должно быть разногласий. :)

Отредактировано Anita (2012-07-02 23:32:43)

0

431

Anita написал(а):

Это просьба? приказ? указание?...

Это ответ на вопросительную часть Вашей реплики "...но что делать". Но можете рассматривать его, как просьбу.

Славянофильство, как псевдоправославное движение, в последнее время становится одним из столпов национализма. А национализм - это уже политика.

Anita написал(а):

но рот,   мне кажется,  никому не надо  не закрывать...

И в мыслях не держал.

0

432

Anita написал(а):

Он у нас есть  - Господь наш Иисус Христос,  и это общее по которому среди христиан уж точно не должно быть разногласий.

А я имела ввиду 10 заповедей.Они вполне перекликаются и с светским гуманизмом- ни у кого не возникает нареканий)))).

Anita написал(а):

Да,  в наше время, когда идет угроза уничтожения этих ценностей по всему миру и ослабление веры... все христиане должны дружно вставать на их защиту....

я об этом же.

0

433

Anita написал(а):

Да,  вот в этом, по моему мнению,  и необходимость ВОСПИТАНИЯ народа, а не предоставление ему абсолютной свободы... свободы греха...

Можно не соглашусь? Не думаю, что абсолютная свобода есть грех. Опять-таки от человека зависит - как он воспользуется свободой - погрязнет в грехе или возвысится в деяниях. Ведь некоторых и воспитывать не надо - они и так порядочны, а других воспитывай, вкладывай в их головы понятия морали, а им все по фиг.

Anita написал(а):

Да,  в наше время, когда идет угроза уничтожения этих ценностей по всему миру и ослабление веры... все христиане должны дружно вставать на их защиту....

Т.е. представителям остальных конфессий, будь они хоть трижды порядочными людьми, негоже отстаивать общемировые моральные ценности? Или христианские ценности обособлены от мировых и поэтому достойнее априори? Я думаю, что нужно отстаивать общемировые, моральные ценности, независимо от религии, иначе мир рухнет. Хотя.... он и так рухнет - это вопрос времени.

0

434

Anita написал(а):

в наше время, когда идет угроза уничтожения этих ценностей по всему миру и ослабление веры

Часто встречаю эту мысль в том или ином эквиваленте, у представителей самых разных национальностей, возрастных и социальных групп. И это при том, что фактически сейчас наблюдается трайбализм нехилых масштабов, да, согласна, не обошлось без наступления корпораций с их миллионами, но... так или иначе, в мире происходит довольно интересная культурологическая штука: с одной стороны - вечное сетование на тему "не правда ли, что древле всё было лучше и дешевле" (и да, в литературе тоже, из века в век... но когда книги пишутся о прошлом, то с привкусом современности, и крайне редко встречается именно исторический роман, прав был Умберто Эко), а с другой - реальность, в которой люди начинают кто поверхностней, кто глубже впитываться в свою племенную составляющую, в том числе и ту, которую личность найдет более традиционной для группы, с которой себя идентифицирует, и всё это - на фоне водопада техники и науки (которые, впрочем, обыватель всё чаще использует потребительски и только, погружаясь в племенное мироощущение, в котором ему комфортнее), и еще, разумеется, мир сегодняшний - мир большого, очень большого бизнеса, который ставит себе на службу и технику, и науку, и индустрию массовых развлечений, которая зародилась в знакомых нам масштабах не так уж давно. Да, новый век веры у порога. Он уже наступает. Думаю, такое очень интересно наблюдать.

Отредактировано Alga (2012-07-03 20:26:09)

0

435

Alga написал(а):

Думаю, такое очень интересно наблюдать.

А мне жутковато наблюдать.

+2

436

Согласна. Просто я немножко в другой плоскости рассматриваю: в ключе поэтов, ученых и просто с точки зрения меня, простой смертной, так что мне и страшновато, и интересно. :) Это примерно как... ну, как наблюдать за осами, которые заинтресовались мясом на тарелке. Хищные... и очень красивые в своей хищности. Любопытно смотрящиеся.

Отредактировано Alga (2012-07-03 20:40:34)

0

437

сумеречная написал(а):

Можно не соглашусь? Не думаю, что абсолютная свобода есть грех. Опять-таки от человека зависит - как он воспользуется свободой - погрязнет в грехе или возвысится в деяниях. Ведь некоторых и воспитывать не надо - они и так порядочны, а других воспитывай, вкладывай в их головы понятия морали, а им все по фиг.

Т.е. представителям остальных конфессий, будь они хоть трижды порядочными людьми, негоже отстаивать общемировые моральные ценности? Или христианские ценности обособлены от мировых и поэтому достойнее априори? Я думаю, что нужно отстаивать общемировые, моральные ценности, независимо от религии, иначе мир рухнет. Хотя.... он и так рухнет - это вопрос времени.

В данном случае речь как раз об эталоне. Т.е. насильно никто не заставляет,но есть некие вещи кои таки осуждаются обществом. В этом есвобода. А не в смысле огрничить насильно.

сумеречная написал(а):

Т.е. представителям остальных конфессий, будь они хоть трижды порядочными людьми, негоже отстаивать общемировые моральные ценности? Или христианские ценности обособлены от мировых и поэтому достойнее априори? Я думаю, что нужно отстаивать общемировые, моральные ценности, независимо от религии, иначе мир рухнет. Хотя.... он и так рухнет - это вопрос времени.

Может и должны. Это было в контексте,что Христианам пора перестать грызть друг друга.)))

0

438

tuck написал(а):

вопросительную часть Вашей реплики "...но что делать".

она была не вопросительная, а оправдательная...

tuck написал(а):

И в мыслях не держал.

Спасибо.
Остальное... no comments... не хочу политики... :)

сумеречная написал(а):

представителям остальных конфессий,

здесь я имела ввиду  беседуя именно с reiser что христиане  насколько это возможно дружно должны защищать общие  христианские ценности, остальные тоже могут присоединятся... :)
вот только вопрос опять возникнет, а что такое общемировые моральные  ценности... к консенсуму не придем... и так будет до бесконечности, вернее до конца... :)

сумеречная написал(а):

Хотя.... он и так рухнет - это вопрос времени.

да..., всё к тому идет....

Отредактировано Anita (2012-07-03 22:24:49)

0

439

reiser написал(а):

есть некие вещи кои таки осуждаются обществом. В этом есвобода.

Почему несвобода? Как раз свобода мнений. Если мне что-то не нравится, я не имею права высказать это вслух, так что-ли? А если некие вещи осуждаются не только обществом но и церковью - тогда как?

0

440

Anita написал(а):

а что такое общемировые моральные  ценности..

Это как раз не трудно понять. Бережное отношение к природе, ибо чем больше паскудит человек на земле, тем меньше ему самому жить осталось.
Недопущение применения ядерного оружия ибо это конец всему.
Прекращение войн, антиглобализм....
Эх, читаю и сама понимаю, что все это - утопия...

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Православие