в классе девочка была из Ирака - православная. и она была другая. она резко отличалась от киви студентов. Хотя бы добросердечием. Я не говорю, что другие злые. Нет, просто жестче. И те киви, которые перешли в православие - я могу с ними нормально говорить. Она тоже другие. это только на уровне ощущений, я не могу сказать почему.
Православие
Сообщений 81 страница 100 из 471
Поделиться822010-04-10 13:14:03
В том-то и дело, что мы можем спорить о том, что знаем. О том православии, которое наблюдаем рядом. И даже в одном городе у разных людей, моих знакомых, говорящих, что они православные, православие, мною наблюдаемое, разное. И мышление разное.
мне кажется, что у нас идет тут какой-то спор. Вроде как одни защищают, другие не очень скажем.
Мне так не кажется. По-моему, мы больше говорим о том, насколько православие влияет на менталитет, на мышление. Насколько я поняла, что одни считают, что почти 100 процентов, другие - что это лишь некоторая составляющая, куда меньшая. Не вижу, что в таком контексте можно защищать. Разве что, свою точку зрения
И те киви, которые перешли в православие - я могу с ними нормально говорить. Она тоже другие
А, может, они потому и перешли в православие, что изначально были другими?
Отредактировано Тигренок (2010-04-10 13:15:13)
Поделиться832010-04-10 13:19:37
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Wkw2rN_ywKw&feature=related[/youtube]
смотрели этот фильм кто?
Поделиться842010-04-10 13:21:48
А, может, они потому и перешли в православие, что изначально были другими?
значит православие отличается от других ответвлений христианства, если они другие?
если мы наблюдаем какое-то "православие", то это наблюдение за его интерпретацией теми, кто его "исповедует"
а не само православие. если мы наблюдаем за танцем балерины, которая танцует Китти из Дон Кихота, то зная, что лучшая была Плисецкая, мы видим интерпретацию тех, кто пришел за ней. Это очень плохое сравнение, не могу объяснить
я рада, что мы не спорим.
Отредактировано Cathy (2010-04-10 13:24:54)
Поделиться852010-04-10 13:30:39
Cathy, судя по тому, что ты описываешь: такой-то хороший друг - православный, таких-то понимаю не очень, не православные... жила там-то, видела тех-то... Разве есть глупость в том, чтобы верить, если душа просит веры? И какая по большому счету разница, христианин, язычник, мусульманин, буддист ли тот, кто верит, если вера его искренняя? Вера может ослеплять, конечно, но я немного о другом случае. Может, я в чем-то ошибюсь, но есть у меня подозрение, что православие у тебя просто слилось с понятием Родины, как элемент культуры этой самой Родины, которую ты любишь и по которой тоскуешь, живя в другом государсве, с людьми, у которых другой менталитет. Православие кажется тебе значимее, чем оно есть на самом деле. Тем, кто живет на чужбине, порой гипертрофированно яркими и сильно значимыми кажутся отдельные элементы родной культуры, тогда как те, кто никуда не уезжали, чувстуют это всё несколько иначе, потому что у них нет ощущения огромного чужого мира вокруг, дом - вот он, только руку протяни, а тем, кто далеко, куда как мучительнее хочется чувствовать себя в безопасности, вот и тянутся люди к тому, что дарит им этот вожделенный мир в душе. Я вот, например, считаю православие очень даже значимым элементом русской и не только русской культуры, но... Станиславский я. Не играет православие такой уж сверхроли в нашей культуре. Силен языческий элемент, очень силен. Сильны советские годы с их своеобразной религией, тоже отчасти языческой в своей основе. Это я по своей специальности сейчас вещаю, по межкультурной коммуникации, то есть, никого обидеть не хочу.
Отредактировано Alga (2010-04-10 16:57:37)
Поделиться862010-04-10 13:38:39
значит православие отличается от других ответвлений христианства
Оно и отличается, и имеет много общего наверняка. Но вот переходить могут по разным причинам. Например, из желания выделиться. Мне сложно судить, я же не наблюдала за ними.
У меня вот знакомая перешла в католичество. Причем, она как раз человек очень чувствующий, душевный. В православии ее очень расстраивало лицемерие тех священников, с которыми она имела дело. Не так просто верующему человеку воспринимать пьяного и матерящегося священника.
У меня сложилось впечатление, что вот эта душевность и способность чувствовать религией не определяется. Просто стиль жизни какой-то другой стал. Упор делается на бездумное соблюдение формальностей, а не на суть (кстати, в том же "Острове" об этом шла речь, о соблюдении формальностей). Есть формалисты и среди католиков, и среди протестантов, и среди православных. Просто, мне кажется, то, что во времена СССР религиозность не приветствовалась, помогло отсеять из числа верующих лицемеров. Остались в основном лишь искренне верящие люди. Сейчас идет обратный процесс, быть православным - модно, как это ни ужасно звучит. И возможность получить какие-то бонусы, как раньше получали от членства в КПСС или ВЛКСМ. И мне очень не нравится такая религиозность, показушная и/или ради выгоды.
Поделиться872010-04-10 16:44:07
Alga
Тигренок
Большое спасибо. Высказали мои мысли.
Не играет православие такой уж сверхроли в нашей культуре.
К сожалению, да! Да и культура сама...
быть православным - модно, как это ни ужасно звучит.
И это правда. Почти все бывшие ярые коммунисты стали вдруг набожными и верующими. И вот эта внезапная метаморфоза заставляет усомниться в искренности их веры.
Я, вообще-то, не хотела влезать в тему со своими агностическими взглядами, но читала с интересом.
Но...каждый год на Вербное воскресенье хожу с мамой в церковь. И каждый год, а в последнее время особенно поражает следующее.Бабки, с полубезумными глазами, расталкивая всех на своем пути, пихаясь локтями, ругаясь, обзывая друг друга (в храме!!!) суют свои вербы под окропление. И, получив благословение, не уходят, а продолжают стоять, растопырив руки, никого не пропуская, чтобы их окропили ещё раз. Омерзительно наблюдать такую давку за благодатью...Им делают замечание , вежливо просят отойти и дать подойти другим. Куда там... В этом году мне не удалось сходить, была одна мама. Она сказала, что теперь батюшка просит отойти получивших благодать в сторону...Да что же это? Какая православная культура? И это не молодые, которые спокойно стоят, молча ждут, когда старое поколение удовлетворится. Это именно те, у которых, нам, по идее, надлежит брать пример терпимости и веры? Откуда в старшем поколении столько злобы? И такой, что даже вера( уж не знаю, какова у них степень искренности) не мешает им "бороться за место под солнцем" в Храме Божьем.
Извините, если не по теме....
Поделиться882010-04-10 17:06:59
сумеречная, так я сама агностик. И немножко любитель всякого-разного... культурологического. Про бабок: это своеобразное явление в истории и современности РПЦ, уже идет на спад. Засилие таких бабок, которые довольно дико, прямо скажем, в некоторых случаях, зациклены на обрядовости, стало проявляться с закатом СССР, потом были лихие 90-е, на безрыбье и это - прихожане были (точнее, прихожанки, старики тоже имелись в наличии, но основная масса все-таки женщины), а сейчас идет борьба за молодое поколение, потому что всякая церковная организация, которая более-менее укрепила свои позиции, нуждается в неофитах, бабки же в прямом смысле слова вымирают. Опять же, встает вопрос престижа. Церкви хочется иметь не диких прихожан, а таких, которые хорошо сказываются на пиаре этой самой церкви, тем более, что РПЦ относится к мировым религиям.
Отредактировано Alga (2010-04-10 23:32:02)
Поделиться892010-04-10 21:09:31
Извиняюсь, может немного не о том, просто тема подтолкнула к размышлизмам. тут писалось о том, влияет ли православие на русскую культуру. на дореволюционную культуру безусловно влияло. вся литература и музыка духовностью пропитана. да и вообще, тогда немного другое положение вещей было.вера во многом и у многих была образом жизни. сейчас вот что мне не понятно это поголовная мода на веру. то есть все стали верующие. на Пасху все идут освещать куличи и чуть ли не весь праздничный стол. за святой водой ходят с 10-ти литровыми канистрами да не по одному разу. вера у людей не в душе, а потому что так модно. раньше хоть в деревнях какой-то русский дух еще сохранялся, душевность особая, любовь к земле, трудолюбие а сейчас все деревни порушены, вымирает последнее.
а еще вот подумалось-вот эта постоянная вера в авось и в русское терпение. дескать господь терпел и нам велел. и какая то даже гордость этой чертой. какую статью не начну читать везде первая черта-русский человек очень терпеливый. по-моему даже слишком. или это такой своеобразный опиум для народа-терпите, и не ропщите. ничего, что народ у нас бедный (я не про олигархов сейчас, а про основное население, которое не живет, а выживает). зато мы духовно богатые и душа у нас загадочная русская. мы вон лучше в другие бедные страны гуманитарную помощь посылать будем, и на какие нибудь другие масштабные проекты, а у нас и так все хорошо-и дороги и пенсионеры и вообще народ счастлив.народ потерпит.
а это постоянная вселенская тоска? как объяснение-я пью, потому что душа болит.
Поделиться902010-04-10 21:25:14
И какая по большому счету разница, христианин, язычник, мусульманин, буддист ли тот, кто верит, если вера его искренняя?
Согласна. Я в своей жизни встречалась с самыми разными людьми: и с фанатичными православными, и со слишком активными протестантами, и с пьяными священниками, и с католиками, которые утром шли в костёл и попрекали меня, что я не соблюдаю заповеди, а вечером преспокойно грешили, ни о чем ни задумываяь. А ещё было много людей, от которых исходили добро и свет, которые искренне любили ближнего своего, ничего не прося в награду. И среди таких были и католики, и православные, и иудеи, и протестанты. И никак не могу я сказать, вот тот человек хороший, потому что он православный или язычник. Можно ходить в церковь, соблюдать все обряды, законы и т.д., но если нет в душе искренней веры, если нет Бога, горош цена такой религиозности.
Поделиться912010-04-10 21:48:05
вера во многом и у многих была образом жизни
Вера во многом и у многих была лишь обрядовой составляющей поверхностного характера, как походы в церковь по воскресеньям у крестьян из RoS, а в будние дни все спокойненько занимались хернопоклонством. Утрирую, конечно, но на бытовом уровне та же обрядовость, фольклор по-прежнему сохранял типично языческую структуру, хотя спроси любого тогда - все сказали бы, что они крещеные. Потому что... да, были поголовно крещеные. Ну и? Вызубрить пару молитв и надеть крестик - не значит забыть сказки, присказки и приметы, в которые веками верили в твоей глухой деревушке на краю мира. Местные священники, которые работали с простым населением, это прекрасно знали и понимали - они варились в этом соку. Те, кто сидели наверху (белое духовенство) тоже многое понимали, оттого и масленичные обряды, и колядование, и папоротников цвет на Купалу не тронули, а привязали по возможности к православию, потому что задавить не вышло, а слишком уж озлоблять народ было опасно, люди же держатся за свое прошлое. Отсюда куча весьма интересных святых типа святого Власия, культ Богородицы весьма своеобразно преломляется и распространяется (см., напр., католическую вполне Южную Америку - там с местными матриархатными женскими божествами культ Марии сросся так, что нельзя разлить не только водой, кислотой не выйдет). Даже вполне себе исторически не ранние документы (тот же "Домострой", а это XVI век) подходят к объяснению отношений Бога и верующего, а также верующих друг с другом не с христианских, а с языческих позиций: мол, выгодно соблюдать определенные нормы и правила - вот и... Как говорится, поскреби православного русича - найдешь лукавого скифа-идолопоклонника. Шутка. А если серьезно, и брать более поздние времена, накануне революционных событий уже... ну, например, в высшее учебное заведение было нельзя поступить, не будучи православным. Таков был закон. А так хотелось некоторым... Кто был одной из основных движущих сил всевозможных кружков и недовольных групп? Еврейская молодежь. Потому что, как всем молодым, им казалось, что они могут всё, что у них хватит сил что-то изменить. Вечный конфликт отцов и детей. Плюс - им правда очень сильно не хватало прав в официально православной Российской Империи.
постоянная вера в авось и в русское терпение
Язычество и менталитет. Как межкультурник говорю. Загадочная русская душа - сюда же. Нет в ней ничего загадочного на самом деле, ребята. Это красивая, но мертворожденная сказка. На самом деле у каждой деревни есть племенное мышление, древнейший родовой пласт, на уровне "мы хорошие, а соседи в лучшем случае являются гадами-людьми, в худшем - демонами". Так же как в нас нет загадочности, так и в тех же китайцах с японцами и корейцами нет ничего непознаваемо-колоритного, восточно-экзотичного. Правда, экзотика в моде, книжонки по фэн-шую раскупаются хорошо и сувенирчики, но это бред, причем редкостный, имеющий очень мало общего с настоящей системой фэн-шуй. К культуре Индии - то же самое. И камасутра, и йога... мода есть, но мало знания. И еще просто есть определенные стереотипы, и они ох как живучи, потому что имеют под собой почву общения и непонимания представителей разных культур друг с другом. Ведь намного легче назвать кого-то загадочным варваром, чем понять, чем этот варвар дышит, и что в нем такого загадочного. А прочитать серьезный научный труд на такую тему захочет далеко не каждый, верно?
Отредактировано Alga (2010-04-10 21:55:10)
Поделиться922010-04-10 22:03:12
для меня единственный ответ - поговорка, я, к сожалению, не помню ее сейчас дословно, но смысл таков, что "ничего страшного, можно и грешить, потом покаешься - и будешь чист". то есть изначально перевернут смысл: не стараться не грешить, а обязательно каяться после этого.
"Не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасешься". Эта?
Поделиться932010-04-11 08:42:45
"Не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасешься". Эта?
оно, спасибо правда, у меня ощущение, что я рифмованный вариант слышала, но смысл точно этот.
меня коробит этот подход: усилия направлены не на избавления от грехов, а на их "покрытие". раз уж говорили об этом выше: получается, святость достигается не качественным изменением человека, а так, формальным исполнением обряда. то есть весь Новый Завет - на фиг. и Иисус непонятно зачем умирал.
Поделиться942010-04-11 17:31:32
получается, святость достигается не качественным изменением человека, а так, формальным исполнением обряда.
Вот именно.
Можно я о давно наболевшем?
Честно говоря, меня пугают люди, кичащиеся своей верой.
Веришь? Ну так и верь. МОЛЧА. Это тебе одному должно быть важно.
Не веришь, так тоже самое!
Я устала от тёток, демонстративно приносящих на работу хлебную горбушку, кладущих её на кафедре на самое видное место, и каждую перемену демонстративно "заваривающих" себе пустой "чай" без заварки и отщипывающих от этой горбушки кусочки, и воздевающих очи горе, и уверенных в том, что вот они то и сесть истинно православные. И всячески демонстрирующих свое "смирение", и соблюдение норм и нравственности итд...
Мне ближе и понятнее люди, не рассуждающие о нормах нравственности, а живущие в соответствии с ними, и ГЛАНОЕ никому не напоминающие о том, что вот они то соблюдают нечто неукоснительно, даже если они 365 дней в году жрут мясо и ни разу не были в церкви/синагоге/мечети или куда там ещё верующие ходят
Отредактировано лейтенант Кеттчъ (2010-04-11 17:34:15)
Поделиться952010-04-11 18:01:49
Честно говоря, меня пугают люди, кичащиеся своей верой.
Но есть ведь в любой религии и другие люди. Не знаю, но мне в ходе всех наших здесь рассуждений кажется, что вот мы нашли пример негативный и по этому примеру уже судим обо всей религии. Мы ведь не можем судить о католичестве, в связи с тем, что сейчас разразился скандал вокруг некоторых священников-педофилов. Не можем судить о православии только по одной народной пословице. Да мы тот или иной факт не принимаем, он нам не близок. И что? Может быть, я не права. Но у меня складывается такое впечатление. К чему собственно ведём? Ну, наверное. просто мнение высказываем. Ну, ладно
и ГЛАНОЕ никому не напоминающие о том
Здесь есть такой момент. Можно учить на своём примере своих собственных детей. Других людей простой верующий учить и наставлять, как верить нужно, не в праве. Для этого священники нужны. Но вот те же представители сект постоянно ходят по домам, бросают брошюры в почтовые ящики и прочую "миссионерскую деятельность" творят. Да, народ отворачивается, но всё равно к этому вроде как и привык. Стоит представителям католичества или праволавия (я про служителей церкви) более активно говорить о своей вере, тут же начинаются возмущения и упрёки, а вот нечего тут свою веру пропагандировать. Как можно? Как не совестно? Вот не раз слышала такие нарекания. Не думаю, что это справедливо. Может быть у кого-то другие примеры найдутся, не знаю. Пусть уж лучше священники основных конфессий рассказывают о своей религии.
Я устала от тёток, демонстративно приносящих на работу хлебную горбушку, кладущих её на кафедре на самое видное место, и каждую перемену демонстративно "заваривающих" себе пустой "чай"
Ну и Бог с ними. Мы ведь ничего не изменим. Хочется просто и о положительных примерах веры услышать. А то отрицательных как-то больше. Неужели только вот так всё показушно?
Отредактировано vanessa (2010-04-11 18:03:11)
Поделиться962010-04-11 18:16:17
Я устала от тёток, демонстративно приносящих на работу хлебную горбушку,
Да Бог с ними, тетками...я вот бешусь от олигархов, жертвующих на храмы, ходящих на службы, причащающихся и исповедующихся. Вы думаете они так уж сильно веруют? Не...Это они так покупают себе место в Царствии Небесном. На всякий случай. А вдруг, там действительно, зачтется, что я на Храм пожертвований отвалил? Заслал Господу нашему...И неважно, что состояние свое он нажил ...скажем, не совсем честным путем, не исключено, что и с отстрелом конкурентов в лихие 90-е, а вот заслал на храм и порядок. Цинизм и фарисейство настолько разъели общество, что страшно делается.
Поделиться972010-04-11 18:41:51
Это они так покупают себе место в Царствии Небесном. На всякий случай.
а если провести эти суммы через бухгалтерию - так вообще получаешь льготы по налогам. как благотворитель. не Царствие Небесное пока, конечно, но тоже приятно.
Поделиться982010-04-11 18:42:00
Я всё это к тому, что бессмыссленным мы тут занимаемся! Никого никто не переубедит, так зачем всё это?! Каждый всё равно останатся при своём
Поделиться992010-04-11 19:08:54
лейтенант Кеттчъ
Так, вроде, никто никого не переубеждает. Просто рассуждаем о вере.
Поделиться1002010-04-11 19:25:53
Так, вроде, никто никого не переубеждает. Просто рассуждаем о вере
Именно.
Хочется просто и о положительных примерах веры услышать.
А что о них скажешь? Ну, вот есть у меня положительные примеры. Несколько знакомых. В душу к другим не лезут. Посты соблюдают. Одна вот с мужем для церкви своей вертеп делали, вещи детские через церковь передают нуждающимся. Их не очень видишь, так как показушности никакой нет. Верят, и все. А показушность как раз на себя обращает внимание. И еще постоянное осуждение тех, кто является неверующим или к другой конфессии относится.
представители сект постоянно ходят по домам, бросают брошюры в почтовые ящики и прочую "миссионерскую деятельность" творят. Да, народ отворачивается, но всё равно к этому вроде как и привык
И еще на улице за руки хватают... Не знаю, не знаю... Меня они особо не радуют. Упрекать вслух не буду (как и священников), но я такое поведение сектантов не приветствую. А упреков священникам в том, что они рассказывают о вере, я никогда не слышала. Но именно в том, что РАССКАЗЫВАЮТ. А не насильно пытаются приобщить к вере.