Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Православие


Православие

Сообщений 101 страница 120 из 471

101

сумеречная написал(а):

Просто  рассуждаем о вере.

А смысл?
Проясните мне, тёмной

0

102

лейтенант Кеттчъ написал(а):

А смысл?

Захотелось :) Почему нет?

0

103

Alga написал(а):

Может, я в чем-то ошибюсь, но есть у меня подозрение, что православие у тебя просто слилось с понятием Родины, как элемент культуры этой самой Родины, которую ты любишь и по которой тоскуешь, живя в другом государсве, с людьми, у которых другой менталитет. Православие кажется тебе значимее, чем оно есть на самом деле. Тем, кто живет на чужбине, порой гипертрофированно яркими и сильно значимыми кажутся отдельные элементы родной культуры, тогда как те, кто никуда не уезжали, чувстуют это всё несколько иначе, потому что у них нет ощущения огромного чужого мира вокруг, дом - вот он, только руку протяни, а тем, кто далеко, куда как мучительнее хочется чувствовать себя в безопасности, вот и тянутся люди к тому, что дарит им этот вожделенный мир в душе.

очень интересный комментарий, на который ответить надо развернуто.
Очень верно подмечено, что к Православию люди могут вернуться или потянуться, будучи вдали от России.
Однако, при огромном количестве русских в Новой Зеландии, в церковь ходят немногие. Конечно, если ты находишься в чужой культуре, то закономерно задать себе вопрос - а что составляет мою культуру?
Новая Зеландия далеко не враждебная страна, а очень даже наоборот. Тут ощущаешь гордость за свою национальную принадлежность, которую все разделяют и подчеркивают.

Поэтому я не соглашусь, что это бегство в безопасность. Тем более не мучительное.
Я испробовала две стороны жизни - из России и отсюда, поэтому мне легче сравнивать.
Будучи тут избавляешься от наносного, что привносит в православие рутина или просто будничная жизнь - сварливые старушки в церкви, массовая исповедь, осуждающие взгляды - это все не Православие, это все от людей. А не от Бога.

У людей на самом деле другой менталитет и очень большую роль играет именно Православие. Потому что мой очень хороший друг, она киви, но я ее понимаю, потому что она православная. И моя ученица - я ее лучше понимаю именно по этой причине. Сербы или греки, которые тут живут... Когда общаешься с ними - то это общение с людьми, которые близки тебе по духу. Так же и русские.

"Огромный и чужой мир" это может быть и кажется из России, но на самом деле НЗ - веселый и радостный маленький остров. Мы вчера просто ради потехи проехали одну треть страны. И веселились на пляже под новозеландское кантри - море, солнце и воскресенье. Ничего враждебного at all.

Православие вовсе не дает мира в душе. Православие вскрывает внутренние язвы, "поворачивает глаза зрачками внутрь" и позволяет взглянуть на себя со стороны. Православие это посты (в отличие от англиканцев), которые реально меняют многие вещи. Православие вместо того, чтобы дать успокоенность и мир доброго англиканца - заставляет постоянно наблюдать и самое главное - участвовать во внутренней борьбе.

Мне очень понравился спектакль МХАТа с Пореченковым и Хабенским "Белая гвардия". Когда Турбины рассуждают о перестройке их страны и говорят "Не надо бояться за Россию. Что они могут построить на разрушенном? Только Россию. И ничего, кроме России, они построить не могут". Это верно. А насчет советов - не зря же Сталин приказал облететь Ленинград вместе с Иконой Божьей Матери. Или не зря тоже самое сделали для Сталинграда.
Все наши советские фильмы - о душе. Высотский - о душе. "Убить дракона" - это тоже о душе. Тиль, Тот самый Мюнхаузен, Юнона и Авось, дети капитала Гранта, Тени исчезают в полдень.... список можно продолжать бесконечно. Все - о душе. И то, что там говорят, вовсе не язычество. Никогда в России не было канонизировано такое количество святых, чем в годы революции или Красного террора.

+1

104

сумеречная написал(а):

Но...каждый год на Вербное воскресенье хожу с мамой в церковь. И каждый год, а в последнее время особенно поражает следующее.Бабки, с полубезумными глазами, расталкивая всех на своем пути, пихаясь локтями, ругаясь, обзывая друг друга (в храме!!!) суют свои вербы под окропление. И, получив благословение, не уходят, а продолжают стоять, растопырив руки, никого не пропуская, чтобы их окропили ещё раз. Омерзительно наблюдать такую давку за благодатью...Им делают замечание , вежливо просят отойти и дать подойти другим. Куда там... В этом году мне не удалось сходить, была одна мама. Она сказала, что теперь батюшка просит отойти получивших благодать в сторону...Да что же это? Какая православная культура?  И это не молодые, которые спокойно стоят, молча ждут, когда старое поколение удовлетворится. Это именно те, у которых, нам, по идее, надлежит брать пример терпимости и веры? Откуда в старшем поколении столько злобы? И такой, что даже вера( уж не знаю, какова у них степень искренности) не мешает им "бороться за место под солнцем" в Храме Божьем.
Извините, если не по теме....

по теме.
я тоже замечала это очень часто. Но все это не от Бога, это от людей. Очень опасно и грустно, что люди путают то, что от людей и то, что есть Православие само по себе. От отношения зависит очень много. И, конечно, трудно не поразиться на этих старушек, которые толкают друг друга и т.п. Именно тут происходит очень ужасное и грустное - когда такой внешний факт, отвращает людей от веры.

В последний приезд в РФ мы поехали по Золотому кольцу. Только в одном монастыре нас заставили надеть юбки и были строги. Но даже в Сергиевом Посаде, мы подошли на целование креста, и никто слова не сказал про наши шорты. Это в Посаде то!!

Меня один раз священник выгнал из церкви, когда мне было 14 лет, и ему не понравилась моя футболка. Рисунок на ней. Глупо. А оставило след. И мне помогла Православная церковь в НЗ, как ни странно, и наш священник. Я смогла простить. Потому что тот священник и моя вера ничего общего не имеют. И то, что он сделал - это между ним и Богом, а не между мной и им.

И в этот раз мы ездили по Золотому кольцу и везде попадались лишь милые и добрые люди. Именно в церкви. Одна женщина рассказала нам про Годеево. Повезло просто. И мы туда попали. Я никогда не чувствовала ничего подобного нигде на Земле. Хотя, вероятно, глубина впечатления была немного сравнима с впечатлением, когда я впервые попала в Рим и стояла на Римском форуме и не могла в это поверить. Ощущение от того Креста, который находится там не похоже ни на что. И я этого не ожидала совсем.

И в Угличе, в Ярославле и т.д, всегда встречались в храмах добрые и милые люди.
Иногда нам дается то, что мы ждем. Плохое или хорошее. Ждем плохих - так и получается. Ждем хорошего - тоже.

+1

105

лейтенант Кеттчъ написал(а):

Я устала от тёток, демонстративно приносящих на работу хлебную горбушку, кладущих её на кафедре на самое видное место, и каждую перемену демонстративно "заваривающих" себе пустой "чай" без заварки и отщипывающих от этой горбушки кусочки, и воздевающих очи горе, и уверенных в том, что вот они то и сесть истинно православные. И всячески демонстрирующих свое "смирение", и соблюдение норм и нравственности итд...

а может их пожалеть надо? люди не всегда умеют общаться. может быть они слабые люди, которым необходимо человеческое внимание, потому что так они заглушают свое одиночество? ведь мы сами выбираем, как мы отнесемся к конкретной ситуации. если они нас раздражают, то где причина? разве они нам мешают? и что бы нас не раздражало? пусть они делают это. почему именно нас это раздражает? они кому-то портят жизнь?

сумеречная написал(а):

я вот бешусь от олигархов, жертвующих на храмы, ходящих на службы, причащающихся и исповедующихся. Вы думаете они так уж сильно веруют?

я не знаю. это их дело. если они жертвуют, то это лучше, чем нежертвовать. если у них еще остается хоть частичка страха Божия, значит для них не все потеряно. и если даже они не искренни, то у них еще есть шанс. или на Страшном Суде, Христос вспоминит про их "луковку"

Anabelle написал(а):

по-моему даже слишком. или это такой своеобразный опиум для народа-терпите, и не ропщите. ничего, что народ у нас бедный (я не про олигархов сейчас, а про основное население, которое не живет, а выживает). зато мы духовно богатые и душа у нас загадочная русская. а это постоянная вселенская тоска? как объяснение-я пью, потому что душа болит.

В других странах людям тоже не сладко живется. И кстати никогда сытые люди не были духовно богатыми. Хотя я соглашусь полностью с тем, что состояние бедности не каждому по плечу. И люди должны иметь самое необходимое.

Alga написал(а):

Язычество и менталитет. Как межкультурник говорю. Загадочная русская душа - сюда же. Нет в ней ничего загадочного на самом деле, ребята. Это красивая, но мертворожденная сказка.

мертворожденная, однако долгоживущая. Я не разделяю Ваше убеждение. Так может говорить либо недоброжелатель России, либо глубоко и сознательно или бессозначтельно несчастный Россиянин/нка. Скорее всего - второе. Мне очень жаль, что Вы так думаете

olga_shamrock написал(а):

оно, спасибо  правда, у меня ощущение, что я рифмованный вариант слышала, но смысл точно этот.
меня коробит этот подход: усилия направлены не на избавления от грехов, а на их "покрытие". раз уж говорили об этом выше: получается, святость достигается не качественным изменением человека, а так, формальным исполнением обряда. то есть весь Новый Завет - на фиг. и Иисус непонятно зачем умирал.

Обряд существует не просто так. Церковь существует не для Государства. А для людей. служат в церкви люди и приходят люди. Поэтому такие случае чисто человеческого поведения.
Но сам институт церкви основан Христом. В Последней вечере, например.
И апостолами.
Человек не может справиться со своей греховной природой без помощи Христа. Это невозможно. Но, например, чтобы начать слышать Христа нельзя быть сытым. Нужен пост. И пост без молитвы - пуст. Это обряд - пост и молитва. И он имеет смысл.

лейтенант Кеттчъ написал(а):

Я всё это к тому, что бессмыссленным мы тут занимаемся! Никого никто не переубедит, так зачем всё это?! Каждый всё равно останатся при своём

Мне вот тоже вчера казалось, что тут идет спор. :) Сейчас мне кажется осталось очень мало постов, которые защищали бы православие. :(

p.s. я знаю, что все любят ставить плюсы. я просила мне их не ставить, я знаю. но вот, например, моему посту Назир с днем рождения! был поставлен плюс. Но моим постам тут (последним) никаких плюсов. То есть люди мою сторону не поддерживают. Но посты, которые направлены против православия, хотя в общем не про него, получили много плюсов. я не бурчу, просто наблюдение.

Я тоже могу это понять. Никому не нравится ложь где бы то ни было. Пьяный священник воспринимается как ложь и фальш. Или тетка с булкой - то же самое. Но это не православие. Православие - это НЕ осуждение. Это их проблема. Ваша - это между Вами и Богом. Наблюдайте за собой, а не за другими.

Прошу прощения, если кого обидела постскриптумом.

Отредактировано Cathy (2010-04-12 15:29:54)

+1

106

значит, так
убедительная просьба - НЕ переходить на личности пишущих.

на этом формальная часть закончена.
неформальная:

Cathy написал(а):

"Огромный и чужой мир" это может быть и кажется из России, но на самом деле НЗ - веселый и радостный маленький остров.

честно говоря... мне примерно так же казалось именно из твоих рассказов о НЗ как человека, там живущего. до этого - основываясь на литературе и фильмах - у меня было совершенно другое представление о НЗ.

Cathy написал(а):

Православие это посты (в отличие от англиканцев)

у англиканцев предусмотрены посты, вообще-то. они не придерживаются 40-дневного поста, но практикуют "личный" пост, когда того требуют жизненные обстоятельства или отношения с Богом.

Cathy написал(а):

мы подошли на целование креста, и никто слова не сказал про наши шорты.

эм-м-м...

Cathy написал(а):

Обряд существует не просто так. Церковь существует не для Государства.

я правда совсем о другом писала...

Cathy написал(а):

Но посты, которые направлены против православия, хотя в общем не про него, получили много плюсов.

дело не в православии как в одной из мировых религий. про догматы и решения вселенских соборов здесь никто и не пишет. лично у меня, например, желание поговорить на эту тему вызвало - твое же, кажется - высказывание о том, что православное мышление качественно отличается от остальных, пусть даже и христианских. чем же оно отличается - я так и не поняла. обрати внимание - не было критики православия как такового. люди делились впечатлениями о том, что их окружает, что они видят. это что, плохо?

+1

107

Cathy, приношу мои извинения, если обидела, честное слово, и в мыслях такого не было. Просто сказала то, что думаю. Про тех же греков и сербов: они нам культурологически ближе, разница в менталитете меньше, чем, допустим, с носителями германских или романских языков. Я ученый (громко сказано, конечно... но межкультурная коммуникация, культорологические заморочки - это моя специальность), и расписывала тут все я именно так, потому что изучала, грубо говоря, из чего же сделаны русские, американцы и т.д. Потому что с точки зрения науки, допустим, все социолекты и диалекты английского языка равновеликие. Ни один не хуже и не лучше другого, но вопрос престижности существует потому, что на том или ином английском говорят живые люди, а вот люди-то как раз очень даже интересуются престижем. И считать свой диалект самым-самым (или не самым-самым, но уж точно одним из лучших!) приятно, душу греет, самооценку улучшает. Так и с загадочностью русской души. Если угодно, "загадочная русская душа" - это тоже элемент престижа, как и социолект, и диалект. Как, например, китайцы рассматривают нас в качестве белых варваров, а себя - мудрыми и правильными людьми, которые умеют находить равновесие, так и русские зачастую с удовольствием утверждают, что, например, американцы - такие-сякие, доллары из ушей прут, зато у нас - духовность есть и душа загадочная. Ребята, фигня и самозащита все это, ведь никто никогда не скажет о себе плохо за редким исключением самобичевательного характера или в ситуации раскаяния. Хотя не спорю, сама идея загадочности русской души звучит красиво. Я люблю свою Родину, очень люблю, честное слово. Но загадочность русской души - это всего лишь сказка культурологического характера. Очень грамотно построенная сказка, высаженная на благодатную, восприимчивую почву, потому и живет так долго при всей своей мертворожденности. Она связана с мессианством, избранностью и т.п., что так охотно приписывают русской культуре те, кто в ней родился, но предпочитает "темную сторону луны" не замечать по разным причинам, или иностранцы, которые на загадочность списывают всё, что не понимают в русской культуре, или те, кто беспринципны, умны, прекрасно разбираются в психолгии и социологии, и используют "загадочную русскую душу" как лозунг и плакат для управления более-менее большими и маленькими массами людскими в своих целях. "Тени исчезают в полдень", Захаров с Гориным и так далее - я сама очень люблю всё это. "Юнона и Авось"? Обожаю тоже. О многом мюзикл, пожалуй, самые яркие мотивы - о русском "Авось!", о "мудрый граф, Вы глядите вдаль, но мудрее всех Го-су-дарь. Подождем!", что в крови уже в России который век подряд, о любви мюзикл, вдруг вспыхнувшей любви, которой было совершенно не важно, что он - православный, а она - католичка. И... честное слово, ну не вижу ничего ругательного в том, чтобы сказать, мол, там-то и там-то есть элементы язычества, потому что для меня это не является оскорбительным, ругательным или отрицательным по отношению к культуре моей Родины. Это просто исторически сложившаяся данность, и всё. Это часть моей родной культуры, культуры, которая мне дорога, и если я скажу, что этих элементов нет - это будет самообманом, а я люблю культуру моей Родины такой, какая она есть. И если сказать, что вот эти детали - неправильные, хотя они в основе данной культуры и пронизывают ее насквозь, заползая в психику нашу, пуская в ней древние свои корни. А икона и товарищ Сталин... Он был совсем не глупым политиком. Этим, пожалуй, все сказано.  Канонизация... новомученничество... скользко и очень политично это всё. Святые... Я, например, не верю во Франциска Ассизского, канонизированного католической церковью. Я верю в того Франциска, которого еще никто не успел назвать святым. Во Франциска, который проповедовал любовь ко всему живому и даже к солнечному свету. Кто это был? Сумасшедший? Святой? Гений? Одно точно: он был человеком. Просто - человеком с очень своеобразным миропониманием. И в святого Александра Невского я не верю тоже. Но в князя, которого звали Александром Невским, я верю, и со всей душой. Канонизирует церковь, а церковь все-таки направлена на благо церкви. И если церковь смогла договориться с государством, что ж... удачи. Я за них рада. Умение договариваться - это здорово, на самом деле. Лучше договориться, чем воевать. Хотя в любом обществе и в любой церкви есть подвижники, которые как раз что-то делают на благо народа, преклоняюсь перед такими людьми. Зачастую они просто тихо живут и делают свое доброе дело, вот и не особо заметными кажутся, как и просто люди, которые верят, искренне и от души.

Отредактировано Alga (2014-09-30 20:33:47)

+2

108

Cathy написал(а):

Сейчас мне кажется осталось очень мало постов, которые защищали бы православие.

А почему его, собственно, надо защищать? Тут кто-то нападает на православие как на мировоззрение? Кто-то призывает разрушать храмы, запрещать людям верить, креститься? Да ни разу.

По мне - допустима любая вера, любое мировоззрение, пока верующие именем своего бога не начинают вредить окружающим или насильно затаскивать их в свою веру.

Мы просто стали говорить уже не столько о православии, сколько о тех, кто называет себя православными. Но вот ведь какая штука... Толкающиеся и ругающиеся бабки в церкви - это не православие. Покрестить ребенка с доводом "а как же у всех будет крестик на шее, а у моего нет" - это не православие. "Полы мыть не буду, сегодня праздник, но пивка в пост попью и шашлычок поем" - это не православие. Орущий матом посреди лужи вдрызг пьяный священник - это тоже не православие. Позволяющий себе осуждать людей человек, кто хорош, кто плох с точки зрения Бога - это не православие. "Греши, потом покайся, потом можно опять грешить" - это не православие. Это все некие глюки, которые православие, как мировоззрение (в теории), не подразумевает. Но если рассмотреть практику... и если всех этих людей с глюками православными не считать, то... сколько их, православных? Ничтожно мало.

На просторах сети как-то встречала текст, со ссылкой на официальный опрос, с достаточно большой выборкой, сколько человек назвали себя православными, сколько - христианами, сколько из них регулярно посещают церковь... Почему-то не все православные посчитали себя христианами. Опаньки. И почему-то только около трех процентов опрошенных, назвавших себя православными, регулярно ходят в церковь (а в православии, насколько я понимаю, это необходимо). То есть, получается, православных (а не тех, кто таковыми себя считает) в России не так уж и много. А если из них исключить "глюки", то будет еще меньше. И при таком количестве православных, какое уж тут православное мышление...

Просто говоря о "православном мышлении", хотелось бы все-таки уточнить, что же именно имеется в виду. Изложенная богословская теория, как необходимо воспринимать мир? Или мышление среднестатистического русского? Идущего в церковь в тот день, когда в гороскопе рекомендовано подумать о душе, и ставящего свечку, чтобы ауру подправить и чакры почистить...

И вот знаешь, я практически не утрирую. В Новоиерусалимском монастыре возле Никоновского скита кусты все по не помню уж какому языческому обычаю ленточками увешаны. Как же - святое место, надо ленточку привязать, желание загадать. Монахи эти кусты вырубают, но бесполезно. А еще я довольно много оказывалась в разных экскурсионных группах. Достопримечательности посещаются разные. Народ всеяден. И свечку поставить, и ленточку привязать, и к древнему языческому камню прикоснуться... Я не осуждаю. Я понимаю, что людям все интересно, и интересны разные традиции, и хочется попробовать, особенно то, что раньше запрещалось. Но это не православное мышление, мне кажется.

Отредактировано Тигренок (2010-04-12 22:48:56)

+2

109

Alga написал(а):

Я, например, не верю во Франциска Ассизского, канонизированного католической церковью. Я верю в того Франциска, которого еще никто не успел назвать святым. Во Франциска, который проповедовал любовь ко всему живому и даже к солнечному свету. Кто это был? Сумасшедший? Святой? Гений? Одно точно: он был человеком.

Все святые были прежде всего живыми людьми... И если бы мы знали их лично, уверена, увидели бы это, и они стали бы для нас ближе, что ли.
Я тоже верю в того Франциска, который изображен в фильме Франко Цеффирелли "Брат Солнце, сестра Луна" - искреннего и светлого человека.Между прочим, там очень четко показана разница между католическими священниками, их лицемерием и материализмом, и искренней верой Франциска. И еще то, что самое важное - это любовь. Мы иногда об этом, к сожалению, забываем, стараясь соблюсти обряды и традиции...
Cathy, мне нравится фильм "Остров" - опять же, тем, что он об искренней вере, которая творит чудеса. Но один и тот же Бог ведет людей по-разному - кого-то в православие, кого-то - в католичество, а кого-то - иным путем. Я рада, что ты нашла свою веру - многие так ее и не находят... Где-то читала такую мысль - Бог в сердце каждого оставил пустое место, которое никто и ничто не может заполнить, кроме Него, и многие пытаются заполнить эту пустоту вещами, другими людьми, но все равно чувствуют, что чего-то не хватает, - пока не приходят к Нему.

+2

110

Cathy написал(а):

Наблюдайте за собой, а не за другими.

Вот за это и поставила

0

111

Православие само себя может защитить, святых у нас много. Достаточно вспомнить Сергия Радонежского.

+1

112

RobbingGood написал(а):

Православие само себя может защитить, святых у нас много. Достаточно вспомнить Сергия Радонежского.

очень мудро. :)
вы меня простите, но мне кажется, что мне не стоит отвечать на комментарии к моим постам. эта дискуссия для меня ощущается как спор, и я себя не комфортно в ней чувствую. поэтому на самом деле, православие не нуждается в защитниках. :) так что простите, но я покину вашу дискуссию.

Отредактировано Cathy (2010-04-13 10:18:36)

0

113

и еще раз искренно прошу у всех прощения, если кого обидела своими постами. ни в коем случае не хотела и не нарочно. говорю просто то, что думаю. и людям свойственно не всегда понимать, что их слова могут обидеть. так что извините, если что.

Отредактировано Cathy (2010-04-13 12:42:38)

0

114

Cathy написал(а):

эта дискуссия для меня ощущается как спор

Вот честно - напрасно, по-моему. Когда с твоим мнением не согласны и высказывают это несогласное мнение, это не всегда спор. Иногда высказываешь свое мнение, желая им поделиться, а не кого-то переубедить. В конце концов, когда все во всем соглашаются или все молчат, это довольно скучно.

0

115

Вброшу и свои пять копеек. Я бы гораздо лучше относился к православию, если бы некоторые её представители не лезли в политику, в частности не переиначивали бы сейчас недавнюю историю, так чтобы царь, которого в народе назвали Кровавым, стал одним из святых. И если бы, опять же, некоторые её представители, в особенности, в столице, не были поклонниками Маммоны.
Но при всём при том встречал в жизни совершенно изумительных, потрясающе чистых людей, причисляющих себя к православию. Возможно, именно из-за них дата Армагеддона постоянно переносится. :)
Резюме: православие - одна из дорог. Но ни в коей мере не гарантированный билет.

+3

116

Cathy написал(а):

если они жертвуют, то это лучше, чем нежертвовать. если у них еще остается хоть частичка страха Божия, значит для них не все потеряно. и если даже они не искренни, то у них еще есть шанс. или на Страшном Суде, Христос вспоминит про их "луковку"

Возможно, возможно...Но...извините, грош цена этой луковке, если деньги, на которые она была построена, отобраны у нищего народа или у застреленного конкурента, а потом отмыты. Или заработаны от продажи оружия террористам или наркотиков всем желающим. Или, деньги не пахнут? Не знаю, мне кажется, что вот такие щедрые дары в церквях-это желание на всякий случай подстелить соломки.
Вот вам пример из жизни- успешный бизнесмен, очень богатый, набожный, соблюдает посты, жертвует на храм, но при этом редкая скотина по отношению к тем, кто у него работает. Косвенно причастен к смерти моего московского брата. Долго рассказывать, да и смысла нет, но этот набожный и жертвующий довел брата до микроинфаркта. Так что в конечном итоге выше ценится на Страшном Суде- деньги, сомнительного происхождения, пожертвованные на Храм Божий или жизнь, отнятая у другого человека?

+1

117

Ребята, мне кажется разговор уже зашел о разных вещах: кто-то об искренней вере, а кто-то о показушной религиозности. Разве можно это сравнивать?

0

118

Nasir написал(а):

Я бы гораздо лучше относился к православию

Вот для меня православие и церковь немного разные вещи ... Тем более современная церковь. Мне, кстати, не нравится нынешний патриарх, это лукавый человек http://www.kolobok.us/smiles/standart/acute.gif Алексий был поближе к традициям. Да и по возрасту мудрее, видимо.
Православие для меня - все те подвижники, которые жизнь отдали служению истине и народу.

+1

119

RobbingGood
Прежний патриарх был человеком удивительной судьбы, испытавший много нехорошего и сохранивший чистоту. Новый - не знаю, это уже другое поколение.

0

120

если кому интересно http://azbyka.ru/religii/konfessii/rubs … -all.shtml

+2


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Православие