Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Православие


Православие

Сообщений 121 страница 140 из 471

121

2 мая в наукограде Кольцово пройдет шестой пасхальный фестиваль звонарского искусства Сибири. Фестиваль будет проходить в кольцовском храме во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы.

14:00 - Молебен в храме, открытие фестивальной программы.
15:30 - Детская программа, звонари детских воскресных школ. По окончании - доступ к колоколам всем желающим.

Справки по телефону: 337-70-16.

Интересно, что на плакате программа мероприятия немного не такая.

+1

122

Эту молитву переписала для меня моя учительница по литературе в старших классах Валентина Алексеевна Михайлова, когда узнала, что я решила работать в школе. По сей день благодарна ей за это.

Утренняя молитва учителя

Господи Иисусе Христе, наставник мой и учитель, ныне иду к
ученикам, которых Ты даровал мне, Ты же меня укрепи, светом Твоим
просвети и помилуй.
Дай, Господи, мне видеть в каждом ученике Твой образ и подобие и
драгоценного друга Твоего, ради которого Ты принял крестную смерть.
Дай, Господи, мне терпение, смирение, любовь, внимание и трезвость.
Просвети своим светом всякого учащего и учащегося и помилуй
учеников моих, о них же дерзаю недостойный молиться (имена
учеников).
Дай, Господи, мне разумение, как и когда подобает мне действовать.
Когда с необходимой строгостью и твердостью, когда со снисхождением
и милосердием, а когда оставлением, молчанием и молитвой.
Укрепи во мне веру, дабы не унывал я от многих моих прегрешений,
ошибок и неудач, и во всяком затруднении надеялся на твою помощь и
вразумление. Уврачуй душевные раны учеников моих, моими грехами
нанесенные. Обрати своим Промыслом мои слабости и недостатки на
пользу ученикам.
Подай, Боже, душевный мир и здравие родителям учеников,
дедушкам и бабушкам и всем родным, утиши семейные раздоры,
растопи лед непонимания и равнодушия и всех Твоею любовию
просвети и согрей.
Научи меня, Господи, открыто и дружественно сотрудничать со всеми
учителями и работниками школы, искренне и усердно помогая им во
всяком деле, не противном моей вере и совести.
В случае разномыслия и несогласия с коллегами и начальниками
научи меня быть спокойным и благожелательным и говорить прямо и
просто, никого не обижая и не смущая. Посети, Господи, спаси и помилуй
моих коллег и начальников и прими мою молитву о них (имена).
Научи меня быть чутким и открытым ко всему, что дарует мне
наступающий день, не подменяя сегодняшнюю встречу вчерашним
видением и опытом.
Ты, Господи человеколюбче, Наш Наставник и Учитель. Вразуми нас,
просвети и на путь истинный направь.
Всехвальные апостолы, отцы и учители, молите Бога о нас, да
спасет вашими молитвами души наши.
Святые равноапостольные Мефодие и Кирилле, учители славян,
молите Бога о нас и учениках наших.

+1

123

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, устанавливающий новую памятную дату — День Крещения Руси.
Закон был принят Госдумой 21 мая и одобрен Советом Федерации 26 мая 2010 года. Согласно закону перечень памятных дат России дополняется новой памятной датой: 28 июля — День Крещения Руси. В православном церковном календаре 28 июля (по старому стилю 15 июля) — День памяти равноапостольного великого князя Владимира — Крестителя Руси.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Кремля, закон направлен на юридическое закрепление в качестве памятной даты важного исторического события, оказавшего значительное влияние на общественное, духовное и культурное развитие народов России и на укрепление российской государственности.

28 июля — девятая памятная дата в календарях россиян. Также памятными датами считаются День российского студенчества (25 января), День космонавтики (12 апреля), День памяти и скорби (день начала Великой Отечественной войны — 22 июня), День партизан и подпольщиков (29 июня), День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября), День Октябрьской революции 1917 года (7 ноября), День Героев Отечества (9 декабря), День Конституции Российской Федерации (12 декабря). Памятные даты не являются выходными или праздничными, но в эти дни проводятся разного рода тематические мероприятия, выставки, фестивали и т.д.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3898971/

+2

124

Наткнулась тут на статью...
http://3rm.info/religion/3803-satanizm-v-rpc-mp.html
неужели это реально может быть? это что вообще такое?

0

125

Esty написал(а):

неужели это реально может быть? это что вообще такое?

Думаю, что это просто невежество, небрежность и невнимательность. И неудачная попытка религиозных деятелей примазаться к событию, в общем-то, светскому (Юбилей Победы). А ля марафон по местам расстрела царской семьи. "Пипл схавает". В "жидо-масонском" заговоре я, честно говоря, сильно сомневаюсь.

Отредактировано Тигренок (2010-06-26 15:24:22)

0

126

Тигренок
Плюс черносотенная истерика, чтоб не забывалось, кто именно Россию мать вашу продал. Жидомасоны и рокеры, ясен пень. Где я могу получить свою долю, интересно?

0

127

Ох, не буду оскорблять чувства верующих, а то бы высказалась.
А вот упоминание Шевучка, как сатаниста даже обидело. Видимо, составитель статьи не слышал последних песен Юрия Юлиановича. Не надо валить все в одну кучу. Или хотя бы ознакомиться с творчеством тех, кого упоминаешь в негативном ключе.
А фанатизм страшен любой, мусульманский, православный...

0

128

сумеречная написал(а):

А вот упоминание Шевучка, как сатаниста даже обидело.

это-то да, автор просто гребет всех в кучу... отсебятину эту я тоже отмела... а теория масонов - давно известная штука, и все символы эти тоже... верить этому или нет - это отдельная тема. Меня главным образом покоробило именно явное невежество народа... а священники то точно должны быть более грамотными - если веришь во что-то, то должен знать предмет своей веры.

0

129

Фенимор написал(а):

Плюс черносотенная истерика

Ну, это я даже обсуждать не хочу. С автором все ясно.

Esty написал(а):

а священники то точно должны быть более грамотными

Ну, мало ли, кто что должен. У меня уже давно нет иллюзий в отношении многих наших священников. Невежество и лицемерие процветают :( Правда, каждый раз, когда я об этом говорю, получаю обвинения в том, что нападаю на Православие. И требование понять, что священники тоже люди, ничто человеческое им не чуждо. И они тоже хотят денег и дорогую тачку, а иногда выпить, покутить с девочками и все такое.

0

130

Тигренок написал(а):

священники тоже люди, ничто человеческое им не чуждо. И они тоже хотят денег и дорогую тачку, а иногда выпить, покутить с девочками и все такое.

Вот именно. Наша РПЦ далеко не так свята, как должно. И не надо делать вид, что это не так. Только знаете, что умиляет? Как много вдруг стало "истово и искренне верующих" Где все эти обличители были лет эдак 20 назад? Вера "за компанию", "потому, что это модно", " все веруют" страшнее безверия. И все эти истерические вопли о засильи сатанизма, ужасающие " истово верующих" мне смешны. Уж если их не коробили овощехранилища и дискотеки в храмах, то теперь выискивать происки всех и вся и ужасаться- что-то в этом есть фарисейское... ИМХО, конечно.

0

131

Был в Храме Христа Спасителя - красиво, но много странных людей и я не люблю ритуалы, особенно те, которые не понимаю http://www.kolobok.us/smiles/standart/no2.gif И очень не люблю делающих что-то напоказ ... Верующий из меня никакой, получается ... Да я и не пытаюсь примазаться http://www.kolobok.us/smiles/standart/snooks.gif

Резюме: умный сам выберет во что ему верить, как и где. И правильно храм восстановили - наших предков, защищавших Россию нужно помнить (на стенах помещений вокруг центрального зала - списки погибших в войне 1812 года)
Наконец-то я понял, что означает слово "собор" применительно к храму. Это когда несколько церквей в одном здании http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

+1

132

Сегодня - праздник святых супругов Петра и Февронии Муромских... покровителей любви, семьи и брака.

http://s43.radikal.ru/i099/1007/1f/3807635045f7.jpg

Житие Петра и Февронии Муромских

  Петр и Феврония Муромские - супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы.

История жизни свв. чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в.

Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ. Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви - дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге.

Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда - по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату "суждена от Петрова плеча и Агрикова меча". Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.

Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: "Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!"

Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, - большую награду. "Я хочу его вылечить, - без обиняков ответила Феврония, - но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его". Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного.

Благодатная девица имела премудрость Св. отцов и назначила такое лечение не случайно. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов (Еф. 5: 26), закваске же Сам Господь уподобил Царствие Небесное, которое наследуют души, убеленные баней крещения (Лк. 13: 21). Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. "И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди".

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание.

Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: "Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, - попросила княгиня. - Одинакова вода или одна слаще другой?" - "Одинакова", - отвечал тот. "Так и естество женское одинаково, - молвила Феврония. - Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?" Обличенный смутился и покаялся в душе.

Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. "Что теперь с нами будет?" - с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: "Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!" В это время повар принялся готовить ужин и, чтобы повесить котлы, срубил два маленьких деревца. Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: "Да будут они утром большими деревьями". Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли "для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет" (Иов. 14: 7), то человек, надеющийся и уповающий на Господа, будет иметь благословение и в этой жизни, и в будущей.

Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блж. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление.

  Память блгв. Петру и Февронии отмечается 25 июня/8 июля.

Отредактировано Wind - war horse (2010-07-08 21:46:43)

+2

133

А когда вставала Феврония-княгиня не по чину из-за стола и собирала крошки, будто голодная, ладан в руке у нее оказывался. Эх... А усыхание-заболевание, дьявол... Люблю историю Петра и Февронии. Психологическая она вполне, красивая... Про уши и глаза дома мне нравится, опять же. :)

0

134

http://s52.radikal.ru/i138/1007/51/2b3e45639e26.jpg

17 (3 по старому стилю) июля Русская Православная Церковь отмечает день памяти страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, их детей — царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, принявших мученическую смерть в Екатеринбурге в подвале Ипатьевского дома в ночь с 16 на 17 июля в 1918 г. Страстотерпцами называют христианских мучеников, претерпевших страдание во имя Христа.

Николай II родился 6 (18) мая 1868 г., он был старшим сыном Императора Александра III и его супруги Императрицы Марии Федоровны. В 1894 г., после смерти отца, Николай Александрович вступил на Российский престол и в том же году женился на Гессенской принцессе Алисе, которая получила в Святом Крещении имя Александра Федоровна.

Принцесса Алиса Гессенская  родилась 25 мая (7 июня) 1872 г. в Дармштадте, столице небольшого германского герцогства, к тому времени уже насильственно включенного в Германскую империю. Отцом Алисы был Великий герцог Гессен-Дармштадтский Людвиг, а матерью – принцесса Алиса Английская, третья дочь королевы Виктории.

Первая встреча 16-летнего наследника цесаревича Николая Александровича и совсем юной принцессы Алисы произошла в 1884 г. Между молодыми людьми завязалась крепкая дружба, перешедшая затем в глубокую и все возрастающую любовь. В 1894 г. император Александр III дал благословение на брак. Единственным препятствием оставался переход в православие (по российским законам невеста наследника российского престола должна быть православной).

После смерти императора Александра III принцесса Алиса была присоединена к православию через миропомазание, получив имя Александры Федоровны.

Несмотря на траур по отцу, было решено не откладывать бракосочетание и оно состоялось 14 ноября 1894 г. Через год после свадьбы, 3 ноября 1895 г., родилась первая дочь – Великая княжна Ольга; за ней появились на свет еще три дочери – Татиана (1897), Мария (1899) и Анастасия (1901). В 1904 г. у царской четы родился долгожданный сын, наследник Российского престола цесаревич Алексий.

К весне 1917 г. в царском окружении созрел заговор по устранению от власти Николая II. 2 марта, преданный ближайшими людьми, государь вынужден был подписать отречение от престола в пользу своего брата Михаила. Великий князь Михаил отказался принять корону, и монархия в России пала. Бывший император и его семья были арестованы Временным правительством. Оказавшись под стражей, они подвергались непрестанным унижениям издевательствам, охранникам доставляла удовольствие власть над бывшим самодержцем.

Однако они держались с таким спокойствием и беззлобием, что самые жестокосердые конвоиры, столкнувшись с кротостью бывшего царя и его семьи, вскоре проникались к ним сочувствием, и потому начальству приходилось часто менять охрану. По воспоминаниям палачей, узники поражали всех своей религиозностью.

26 апреля 1918 г. царскую семью перевезли в Екатеринбург в дом инженера Ипатьева. В ночь с 16 на 17 (с 3 на 4 по старому стилю) июля узников спустили в подвал под предлогом скорого переезда, был зачитан "приговор", и тут же охрана открыла огонь. Стрельба была беспорядочной, святых мучеников добивали штыками. Вместе с царской семьей погибли слуги: врач Евгений Боткин, фрейлина Анна Демидова, повар Иван Харитонов, камердинер Алексей Трупп, до конца сохранившие им верность. После расстрела тела отвезли за город на заброшенную шахту в урочище Ганина яма, где их долго уничтожали с помощью серной кислоты, бензина и гранат. Дом Ипатьева в 1970-е гг. был взорван.

Останки членов императорской семьи и их слуг были найдены в июле 1991 г. неподалеку от Екатеринбурга под насыпью Старой Коптяковской дороги. В ходе следствия по уголовному делу, которое вела Генпрокуратура России, останки были идентифицированы.

17 июля 1998 г. останки членов императорской семьи были захоронены в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга.

14 августа 2000 г. на проходящем в Москве Архиерейском Соборе Русской Церкви последний российский император Николай II и члены его семьи были причислены Московской патриархией к лику святых. Царская семья была канонизирована как страстотерпцы, то есть люди, безропотно принявшие страдальческую кончину.

20 августа 2000 г. в Храме Христа Спасителя в Москве в присутствии глав и представителей всех Православных автокефальных церквей состоялось прославление многих угодников Божиих, новомучеников и исповедников российских ХХ в., в том числе и царской семьи в полном составе.

Рассмотрев церковное предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников российских XX в., которым было дано "ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него", Архиерейский собор определил: "Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников российских царскую семью: императора Николая II, императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжон Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном российском монархе и членах его семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных царской семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 г., был явлен побеждающий зло свет христовой веры… Сообщить имена новопрославленных святых предстоятелям братских поместных православных церквей для включения их в святцы".

Со дня канонизации все портреты последнего российского императора и членов его семьи считаются иконами. Новопрославленным святым царю Николаю, царице Александре, цесаревичу Алексию, царевнам Ольге, Татьяне, Марии, Анастасии, были составлены службы, написаны жития, благословлены иконы для общецерковного  почитания.

К Царственным страстотерпцам многие христиане обращаются с молитвой об укреплении семьи и воспитании детей в вере и благочестии, о сохранении их чистоты и целомудрия, ведь во время гонений императорская семья была особенно сплоченной, пронесла свою веру чрез все скорби и страдания.

В 2003 г. в Екатеринбурге, на месте снесенного дома инженера Ипатьева, где был расстрелян Николай II и его семья, был построен Храм-на-Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, перед входом в который установлен памятник семье Николая II.

Отредактировано Wind - war horse (2010-07-18 00:10:38)

+2

135

Wind - war horse написал(а):

Страстотерпцами называют христианских мучеников, претерпевших страдание во имя Христа.

И каким местом тут царь, простите?

0

136

Фенимор написал(а):

каким местом тут царь, простите

посчитали убийство не только политическим...

0

137

***

Отредактировано Alga (2014-09-30 20:36:04)

0

138

Елизавета Фёдоровна

Имя при рождении:

Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская

Дата рождения:

1 ноября 1864(1864-11-01)
Место рождения:
Дармштадт, великое герцогство Гессен-Дармштадт

Дата смерти:

18 июля 1918(1918-07-18) (53 года)

Место смерти:

шахта Новая Селимская в 18 км от Алапаевска, Свердловская область, Россия
Отец:
Людвиг IV Гессенский

Мать:
Алиса Великобританская

Супруг:
великий князь Сергей Александрович

Великая княгиня Елизавета Фёдоровна (Елизавета Александра Луиза Алиса; в семье её звали Элла; официально в России — Елисаве́та Фео́доровна) (1 ноября 1864, Дармштадт — 18 июля 1918, Пермская губерния) — принцесса Гессен-Дармштадтская; в супружестве (за российским великим князем Сергеем Александровичем) великая княгиня царствующего дома Романовых. Основательница Марфо-Мариинской обители в Москве. Почётный член Императорской Казанской духовной академии (звание высочайше утверждено 6 июня 1913 года)

Причислена к лику святых Русской православной церкви в 1992 году.

Семья и детство

Вторая дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, внучка английской королевы Виктории. Её младшая сестра Алиса позднее, в ноябре 1894 года, стала российской императрицей Александрой Фёдоровной, выйдя замуж за российского императора Николая II.

С детских лет была религиозно настроена, участвовала в делах благотворительности вместе со своей матерью, великой герцогиней Алисой, умершей в 1878. Большую роль в духовной жизни семьи играл образ святой Елизаветы Тюрингской, в честь которой была названа Элла: эта святая, родоначальница герцогов Гессенских, прославилась делами милосердия.

Супруга великого князя
Великая княгиня Елизавета Фёдоровна

3 (15) июня 1884 года в Придворном соборе Зимнего дворца венчалась браком с великим князем Сергеем Александровичем, братом российского императора Александра III, о чём возвещалось высочайшим манифестом. Православное бракосочетание совершил придворный протопресвитер Иоанн Янышев; венцы держали Цесаревич Николай Александрович, Наследный Великий Герцог Гессенский, Великие Князья Алексей и Павел Александровичи, Дмитрий Константинович, Пётр Николаевич, Михаил и Георгий Михаиловичи; затем в Александровской зале пастором церкви Св. Анны также было совершено богослужение по лютеранскому обряду.

Чета поселилась в купленном Сергеем Александровичем дворце Белосельских-Белозерских (стал именоваться Сергиевским), проведя медовый месяц подмосковном имении Ильинское, где они также жили и впоследствии. По её настоянию в Ильинском была устроена больница, периодически проходили ярмарки в пользу крестьян.

В совершенстве овладела русским языком, говорила на нём почти без акцента. Ещё исповедуя протестантизм, посещала православные богослужения. В 1888 году, вместе с супругом, совершила паломничество в Святую Землю. В 1891 году приняла православие, написав перед этим своему отцу: «Я все время думала и читала и молилась Богу — указать мне правильный путь — и пришла к заключению, что только в этой религии я могу найти настоящую и сильную веру в Бога, которую человек должен иметь, чтобы быть хорошим христианином».[5]
Елизавета Фёдоровна и Сергей Александрович

В качестве супруги московского генерал-губернатора (великий князь Сергей Александрович был назначен на этот пост в 1891) организовала в 1892 Елисаветинское благотворительное общество, учреждённое для того, чтобы «призревать законных младенцев беднейших матерей, дотоле помещаемых, хотя без всякого права, в Московский Воспитательный дом, под видом незаконных». Деятельность общества вначале проходила в Москве, а затем распространилась и на всю Московскую губернию. Елисаветинские комитеты были образованы при всех московских церковных приходах и во всех уездных городах Московской губернии. Кроме того, Елизавета Фёдоровна возглавила Дамский комитет Красного Креста, а после гибели супруга она была назначена председательницей Московского управления Красного Креста.

С началом русско-японской войны Елизавета Федоровна организовала Особый комитет помощи воинам, при котором в Большом Кремлевском Дворце был создан склад пожертвований в пользу воинов: там заготавливали бинты, шили одежду, собирали посылки, формировали походные церкви.

4 февраля 1905 её супруг был убит террористом Иваном Каляевым, который метнул в него ручную бомбу. Тяжело переживала эту драму. Греческая королева Ольга Константиновна, двоюродная сестра убитого Сергея Александровича, писала: «Это чудная, святая женщина — она — видно, достойна тяжелого креста, поднимающего ее все выше и выше!». Позднее великая княгиня посетила в тюрьме убийцу: она передала ему прощение от имени Сергея Александровича, оставила ему Евангелие. Более того, она подала прошение императору Николаю II о помиловании террориста, но оно не было удовлетворено.

После гибели мужа Елизавета Фёдоровна заменила его на посту Председателя Императорского Православного Палестинского общества и исполняла эту должность с 1905 по 1917 годы.

Основательница Марфо-Мариинской обители

Вскоре после гибели мужа продала свои драгоценности (отдав в казну ту их часть, которая принадлежала династии Романовых), и на вырученные деньги купила на Большой Ордынке усадьбу с четырьмя домами и обширным садом, где расположилась основанная ею в 1909 Марфо-Мариинская Обитель Милосердия (монастырь с сочетанием благотворительной и медицинской работы).

Была сторонницей возрождения чина диаконис — служительниц церкви первых веков, которые в первые века христианства поставлялись через рукоположение, участвовали в совершении Литургии, примерно в той роли, в какой сейчас служат иподиаконы, занимались катехизацией женщин, помогали при крещении женщин, служили больным. Получила поддержку большинства членов Святейшего Синода в вопросе о присвоении этого звания сёстрам обители, однако, в соответствии с мнением Николая II, решение так и не было принято.

При создании обители был использован как русский православный, так и европейский опыт. Сёстры, жившие в обители, приносили обеты целомудрия, нестяжания и послушания, однако, в отличие от монахинь, по истечении определенного срока могли уйти из обители, создать семью и быть свободными от данных прежде обетов. Сестры получали в обители серьёзную психологическую, методологическую, духовную и медицинскую подготовку. Им читали лекции лучшие врачи Москвы, беседы с ними проводили духовник обители о. Митрофан Сребрянский (позднее архимандрит Сергий; канонизирован Русской православной церковью) и второй священник обители о. Евгений Синадский.
Елизавета Фёдоровна в одежде сестры Марфо-Мариинской обители

По плану Елизаветы Фёдоровны, обитель должна была оказывать комплексную, духовно-просветительскую и медицинскую помощь нуждающимся, которым часто не просто давали еду и одежду, но помогали в трудоустройстве, устраивали в больницы. Нередко сестры уговаривали семьи, которые не могли дать детям нормальное воспитание (например, профессиональные нищие, пьяницы и т. д.), отдать детей в приют, где им давали образование, хороший уход и профессию.

В обители были созданы больница, отличная амбулатория, аптека, где часть лекарств выдавалась бесплатно, приют, бесплатная столовая и еще множество учреждений. В Покровском храме обители проходили просветительские лекции и беседы, заседания Палестинского общества, Географического общества, духовные чтения и другие мероприятия.

Поселившись в обители, Елизавета Фёдоровна вела подвижническую жизнь: ночами ухаживая за тяжелобольными или читая Псалтирь над умершими, а днем трудилась, наряду со своими сестрами, обходя беднейшие кварталы, сама посещала Хитров рынок — самое криминогенное место тогдашней Москвы, вызволяя оттуда малолетних детей. Там её очень уважали за достоинство, с которым она держалась, и полное отсутствие превозношения над обитателями трущоб.

Поддеживала отношения с рядом известных старцев того времени: схиархимандритом Гавриилом (Зыряновым) (Елеазарова пустынь), схиигуменом Германом (Гомзиным) и иеросхимонахом Алексием (Соловьёвым) (старцы Зосимовой пустыни)[6].

Во время Первой мировой войны активно заботилась о помощи русской армии, в том числе раненым солдатам. Тогда же она старалась помочь военнопленным, которыми были переполнены госпитали и, в результате, была обвинена в пособничестве немцам. Резко негативно относилась к Григорию Распутину, хотя ни разу с ним не встречалась. Убийство Распутина расценила как «патриотический акт».

Елизавета Фёдоровна состояла почётным членом в берлинском православном Свято-Князь-Владимирском братстве. В 1910 она вместе с императрицей Александрой Фёдоровной взяла под своё покровительство братский храм в Бад-Наугейме (Германия).

Гибель

   
Отказалась покинуть Россию после прихода к власти большевиков. Весной 1918 года она была заключена под стражу и выслана из Москвы в Пермь. В мае 1918 года её вместе с другими представителями дома Романовых перевезли в Екатеринбург и разместили в гостинице «Атамановские номера» (в настоящее время в здании расположено управление ФСБ и ГУВД по Свердловской области, современный адрес — перекресток улиц Ленина и Вайнера),[7] а затем, через два месяца, в город Алапаевск. Не теряла присутствие духа, в письмах наставляла оставшихся сестер, завещая им хранить любовь к Богу и ближним. Вместе с ней находилась сестра из Марфо-Мариинской обители Варвара Яковлева. В Алапаевске Елизавета Федоровна находилась в заточении в здании Напольной школы. До сих пор возле этой школы растет яблоня, по преданию посаженная Великой княгиней (12 путешествий по Среднему Уралу, 2008)

В ночь на 5 (18) июля 1918 года великая княгиня Елизавета Фёдоровна была убита большевиками: сброшена в шахту Новая Селимская в 18 км от Алапаевска. Вместе с ней погибли:

    * великий князь Сергей Михайлович;
    * князь Иоанн Константинович;
    * князь Константин Константинович (младший);
    * князь Игорь Константинович;
    * князь Владимир Павлович Палей;
    * Фёдор Семёнович Ремез, управляющий делами великого князя Сергея Михайловича;
    * сестра Марфо-Мариинской обители Варвара (Яковлева).

Все они, кроме застреленного великого князя Сергея Михайловича, были сброшены в шахту живыми. Когда тела были извлечены из шахты, то было обнаружено, что некоторые жертвы жили и после падения, умирая от голода и ран. При этом рана князя Иоанна, упавшего на уступ шахты возле великой княгини Елизаветы Фёдоровны, была перевязана частью ее апостольника. Окрестные крестьяне рассказывали, что несколько дней из шахты доносилось пение молитв.
Рака с мощами святой Елизаветы в церкви Марии Магдалины

31 октября 1918 года Белая Армия заняла Алапаевск. Останки убитых извлекли из шахты, положили в гробы и поставили на отпевание в кладбищенской церкви города. Однако с наступлением Красной Армии тела несколько раз перевозили дальше на Восток. В апреле 1920 года в Пекине их встречал начальник Русской духовной миссии, архиепископ Иннокентий (Фигуровский). Оттуда два гроба — великой княгини Елизаветы и сестры Варвары — были перевезены в Шанхай и затем пароходом в Порт-Саид. Наконец гробы прибыли в Иерусалим. Погребение в январе 1921 под храмом равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании совершил Иерусалимский Патриарх Дамиан.[8]

Так было исполнено желание самой великой княгини Елизаветы быть похороненной на Святой земле выраженное ею во время паломничества в 1888.

В 1992 Архиерейским собором Русской православной церкви великая княгиня Елизавета и сестра Варвара причислены к лику святых новомучеников Российских (ранее, в 1981, они были канонизированы Русской православной церковью за границей). В 2004—2005 мощи новомучениц находились в России, странах СНГ и Балтии, где им поклонились более 7 млн человек. По словам Патриарха Алексия II, «длинные очереди верующих к мощам святых новомучениц — это еще один символ покаяния России за грехи лихолетья, возвращения страны на исконный исторический путь». Затем мощи были возвращены в Иерусалим.

Великой княгине посвящено несколько православных монастырей в Белоруссии, России, Украине.

8 июня 2009 года Генеральная прокуратура России посмертно реабилитировала Елизавету Фёдоровну.[9]

Отредактировано Wind - war horse (2010-07-19 20:29:16)

+3

139

***

Отредактировано Alga (2014-09-30 20:37:21)

0

140

Елизавета Фёдоровна - жизнь в России:

начало:
http://i074.radikal.ru/1007/5e/cdf76357d662.jpg

конец:
http://s40.radikal.ru/i089/1007/dd/430b6316b9c0.jpg

Отредактировано Wind - war horse (2010-07-19 20:33:23)

+3


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Православие