видимо, я не понимаю какой-то очень важной вещи в этой жизни
поймите правильно - ничуть не хочу принизить ничьих деяний. но... хорошо, когда есть что продать и открыть на это приют. но наверное еще лучше, не имея особых средств, пригреть бродягу и накормить нищего. как решить - кому святость, а кому просто - молодец, божий человек?
Православие
Сообщений 141 страница 160 из 471
Поделиться1412010-07-19 20:40:02
Поделиться1422010-07-19 20:43:41
хорошо, когда есть что продать и открыть на это приют. но наверное еще лучше, не имея особых средств, пригреть бродягу и накормить нищего
а вот оба молодцы, что каждый сделал, что мог по своим силам, и не зажал свои тугрики ( вне зависимости от количества оных). Но, говорят, богатство здорово мешает войти в Царствие Божие, а в быту говорят - Чем богаче, тем жаднее... поэтому трудно сказать, кто больше "пересилил себя", помогая ближнему. Наверное, это зависит от кучи причин, от особенностей самого человека, а не только от наличия средств.
Поделиться1432010-07-19 20:48:42
Оля, наверное, всё как всегда решат те, кто "у руля". И заслуги тут будут нужной, но далеко не первостепенной штукой. Опять же, святость предполает энное приближение к Богу. А как решить, например, равноапостольный ли некто N или нет? Это сложный богословский и политический в первую очередь вопрос. Пример: княгиня Ольга. Наша которая, жена княза Игоря. Или история со Святославом, сыном ее: когда как относились, чуть ли не варваром считали, а когда военно-политические интересы пришли на земли, где он воевал, сразу достали из нафталина и начали расхваливать. Не святость, но... но. А множество новомучеников времен гражданской? А раннехристианские святые, мученический венец принявшие? Тут важен факт свидетельствования о Боге, но... политика! Всегда, везде и во веки веков. Тот же Константин, император и язычник. Ведь был? Был, и еще как. А истории с реликвиями, мощами и т.д.? А гроб Господень, вокруг которого столько крови пролито? Жизнь такая.
Отредактировано Alga (2010-07-19 20:49:56)
Поделиться1442010-07-19 20:57:35
Елизавета Фёдоровна
Спасибо за пост о Елизавете Федоровне. В свое время я много читала о ней, была в Марфо-Мариинской обители, где отмечали ее юбилей. Она была удивительной женщиной. Сама искренне и всецело приняла православие. В самой обители очень душевные и внимательные сестры, как и сама Елизавета Федоровна. Когда-то в Европе две Елизаветы считались самыми красивыми - императрица Австрии Елизавета Баварская (я о ней уже писала) и великая княгиня Елизавета Федоровна. После ужасной смерти своего мужа Сергея Александровича, который погиб от взрыва бомбы террориста почти на ее глазах, она собирала по частям куски его тела и приносила в храм для отпеваания. То, что осталось от тела великого князя, прикрыли полотном, из-под которого всё время текла кровь. Священник едва смог отслужить панихиду, а Елизавета Федоровна мужественно отстояла всю службу. И лишь потом, в своих покоях, дала волю слезам. После этого она пошла в тюрьму к убийце своего мужа, поговорила с ним и простила его. Затем раздала и продала свои драгоценности и отреклась от светской жизни, потому что без мужа не мыслила жизни и решила посвятить себя служению богу и людям. Основала Марфо-Мариинскую обитель, стала ее настоятельницей. Там во время войны в обители была устроена больница, где лечили нищих и бездомных, людей любых сословий, не делая различий. Она сама ходила по Хитрову рынку и др. местам, помогая больным и немощным. Один раз она с сестрами увидела человека, который был поражен страшной болезнью и покрыт ужасными ранами, и никто из сестер не взялся его лечить. Тогда Елизавета Федоровна привела его в обитель и сама лечила его.
Отказалась покинуть Россию после прихода к власти большевиков. Весной 1918 года она была заключена под стражу и выслана из Москвы в Пермь. В мае 1918 года её вместе с другими представителями дома Романовых перевезли в Екатеринбург и разместили в гостинице «Атамановские номера» (в настоящее время в здании расположено управление ФСБ и ГУВД по Свердловской области, современный адрес — перекресток улиц Ленина и Вайнера), а затем, через два месяца, в город Алапаевск. Не теряла присутствие духа, в письмах наставляла оставшихся сестер, завещая им хранить любовь к Богу и ближним. Вместе с ней находилась сестра из Марфо-Мариинской обители Варвара Яковлева. В Алапаевске Елизавета Федоровна находилась в заточении в здании Напольной школы. До сих пор возле этой школы растет яблоня, по преданию посаженная Великой княгиней (12 путешествий по Среднему Уралу, 2008).
В ночь на 5 (18) июля 1918 года великая княгиня Елизавета Фёдоровна была убита большевиками: сброшена в шахту Новая Селимская в 18 км от Алапаевска. Вместе с ней погибли:
великий князь Сергей Михайлович;
князь Иоанн Константинович;
князь Константин Константинович (младший);
князь Игорь Константинович;
князь Владимир Павлович Палей;
Фёдор Семёнович Ремез, управляющий делами великого князя Сергея Михайловича;
сестра Марфо-Мариинской обители Варвара (Яковлева).
Все они, кроме застреленного великого князя Сергея Михайловича, были сброшены в шахту живыми. Когда тела были извлечены из шахты, то было обнаружено, что некоторые жертвы жили и после падения, умирая от голода и ран. При этом рана князя Иоанна, упавшего на уступ шахты возле великой княгини Елизаветы Фёдоровны, была перевязана частью ее апостольника. Окрестные крестьяне рассказывали, что несколько дней из шахты доносилось пение молитв.
31 октября 1918 года Белая Армия заняла Алапаевск. Останки убитых извлекли из шахты, положили в гробы и поставили на отпевание в кладбищенской церкви города. Однако с наступлением Красной Армии тела несколько раз перевозили дальше на Восток. В апреле 1920 года в Пекине их встречал начальник Русской духовной миссии, архиепископ Иннокентий (Фигуровский). Оттуда два гроба — великой княгини Елизаветы и сестры Варвары — были перевезены в Шанхай и затем пароходом в Порт-Саид. Наконец гробы прибыли в Иерусалим. Погребение в январе 1921 под храмом равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании совершил Иерусалимский Патриарх Дамиан.
Так было исполнено желание самой великой княгини Елизаветы быть похороненной на Святой земле выраженное ею во время паломничества в 1888.
Поделиться1452010-07-19 21:32:26
всё как всегда решат те, кто "у руля"
это и печально
Поделиться1462010-07-22 06:41:30
***
Отредактировано Alga (2014-09-30 20:39:14)
Поделиться1472010-07-22 07:10:26
Интернет-магазин "Скиния", занимающийся церковными тканями. Есть и цены, и контактная информация, и так далее. Почитала, было интересно. Например, на сайте есть такой словарь терминов:
Алтарная завеса - находится в православном храме непосредственно за царскими вратами и закрывает их со стороны алтаря.
Во время богослужений она то открывается, то закрывается, иногда бывает наполовину открытой. Завеса совсем не открывается во время печальных или покаянных богослужений - на вечерне малой, повечерии, полунощнице; открывается - на радостных, торжественных богослужениях (утреня, литургия, часы, если на них читается Евангелие, и т. д.). На литургии преждеосвящённых даров завеса открывается и закрывается не вся, а только её половина. Каждое открытие и закрытие завесы имеет особенное аллегорическое значение.
В зависимости от дня года и праздника, катапетасма может быть разного цвета, как и облачения священнослужителей.
Сотканная руками Божией Матери завеса раздралась надвое в момент крестной смерти Спасителя (Мф.27:51; Мк.15:38; Лк.23:45). По образному толкованию святителя Прокла, архиепископа Константинопольского, не терпя страданий Христа, посвященный Господу храм «разодрал от скорби ризу свою».
Апостольник - предмет одежды православной монахини. Представляет собой головной платок с вырезом для лица, ниспадающий на плечи и покрывающий равномерно грудь и спину. По длине может достигать живота.
Галун (позумент) - золотая, серебряная или мишурная (медная, оловянная) тесьма; золототканая лента, повязка, обшивка, оторочка.
Главным материалом для изготовления этих изделий служит пряжа крученая или, всего чаще, обмотанная более тонкой и красивой нитью. Так, золотой и серебряной (настоящими или мишурными) нитью обматывается шёлковая, льняная или бумажная пряжа, шёлковой - льняная и бумажная, шерстяной - бумажная.
Епитрахиль - принадлежность богослужебного облачения православного священника и архиерея - длинная лента, огибающая шею и обоими концами спускающаяся на грудь.
Епитрахиль надевается поверх подризника или рясы. Символизирует благодатные дарования священника как священнослужителя. Архиерей носит епитрахиль в знак сохранения иерейских благодатных дарований. Без епитрахили священник и архиерей не могут священнодействовать. В крайних случаях (например, в условиях гонений на Церковь, если священник находится в заключении) заменой епитрахили может служить любой длинный кусок материи или верёвки, благословлённый как епитрахиль.
Спереди на епитрахили нашиваются три пары крестов на обеих его половинах. Это символизирует, что священник может совершать шесть церковных таинств, седьмой крест нашивается на той части епитрахили, что находится на шее, это символизирует, что священник принял своё священство от епископа и подвластен ему, а также то, что он несёт на себе бремя служения Христу.
Илитон - в православной церкви шёлковый или льняной плат, используемый для завёртывания антиминса. Он напоминает верующим сударь (плат), которым была обвита голова Иисуса Христа во гробе.
Камилавка - головной убор в Православной церкви фиолетового или чёрного цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра, является также наградой для священников.
Клобук - принадлежность облачения монаха (малосхимника), надеваемая на голову. Состоит из камилавки (цилиндра с обрезанными краями) и чёрного покрывала (из шёлка или других материалов чёрных тонов), прикреплённого к камилавке и заканчивающегося тремя длинными концами, спускающимися по плечам и спине до пояса.
Митра - головной убор, часть богослужебного облачения в ряде христианских церквей.
Набедренник - принадлежность богослужебного облачения священника Русской Православной Церкви. Имеет вид матерчатого продолговатого прямоугольника (плата), в центре которого изображён крест. Носится на длинной ленте у бедра справа, а при палице (у протоиерея и архимандрита) слева.
Облачение - одежды, в которых церковно- и священнослужители совершают богослужение. Некоторые из этих одежд являются символами благодатных дарований и без них священнослужитель совершать богослужение не может.
Орарь - в различных христианских конфессиях принадлежность богослужебного облачения диакона и иподиакона - длинная узкая лента из парчовой или иной цветной ткани. В Православных Церквях орарь носят не только диаконы, но протодиаконы, а также соответствующие им в черном духовенстве иеродиаконы и архидиаконы соответственно.
Двойной орарь - в Русской Православной Церкви диакон после пяти лет служения (хотя по усмотрению архиерея можно и раньше) получает первую награду - право ношения двойного ораря: двух орарей, из которых один надет, как у диакона, а второй спускается от левого плеча к правому бедру и соединяется концами. Таким образом, в Русской Православной Церкви известны две разновидности двойного ораря: в одной угол ораря под правым плечом представляет собой латинскую букву V, а в другой, встречающейся реже, концы помянутых двух орарей сшиты внахлест. Архидиакон и протодиакон носят протодиаконский орарь, отличающийся от двойного ораря наличием на ораре девяти (а не семи, как на простом и двойном орарях) крестов и ангельских слов «Свят, свят, свят» и богатой вышивкой.
Палица - принадлежность богослужебного облачения архиерея или священника. Представляет собой ромбовидный плат с изображением креста посередине, одним углом прикрепленный к ленте, носится с правой стороны (набедренник в этом случае перевешивается на левый бок).
Параман - принадлежность облачения монаха малой схимы, небольшой четырёхугольный плат из материи с изображением восьмиконечного православного креста на подножии, орудий страстей Христовых и черепа Адама.
Носится на теле под одеждой на четырёх шнурах, пришитых по углам, таким образом, что четырёхугольник оказывается на спине, а шнуры образуют на груди крест. Параман напоминает о кресте, который взял на себя монах, пожелав следовать за Христом.
Патриарший параман больше, чем обычный, и потому называется «великим». Он надевается Патриархом поверх подрясника и только перед богослужением.
Парча - художественно-декоративная ткань с шёлковой основой, содержащая в утке (реже - в основе) металлические нити с золотом, серебром (или имитирующими их материалами).
Золотые и серебряные нити в парче в древности делались из чистого драгоценного металла, позднее - из сплавов с незначительным содержанием драгоценных металлов. Обычно металлической ленточкой обвивают шёлковую или хлопчатобумажную (мишура) нить, за счёт чего достигается необходимая гибкость ткани и достаточная массивность и блеск. Парча часто используется в церковных православных облачениях.
Делать парчу начали ещё в начале нашей эры в Китае, затем искусство производства парчи достигло стран Малой Азии (Сирия, Персия и др.), а затем и юга Европы (Сицилия, Византия, Италия, Испания, Франция). В России первые попытки производства парчи относятся к концу XVI в.
Плащаница - плат большого размера с вышитым или живописным изображением лежащего во гробе Иисуса Христа или усопшей Богородицы.
Плащаница употребляется в Православной церкви во время богослужения Великой Пятницы и Великой Субботы (с изображением Иисуса Христа), а также в богослужении Успения (с изображением Богородицы).
Подризник - богослужебное облачение священника и архиерея - род стихаря - длинная до пят одежда с узкими рукавами, белого или жёлтого цвета, обычно шёлковая. Подризник надевается архиереем и священником при совершении литургии.
Подрясник - длинная одежда до пят с длинными узкими (в отличие от рясы) рукавами. Бывает чёрного (у монахов) или иного цвета (у белого духовенства). Подрясник - нижнее облачение православного духовенства.
Покровы - матерчатые платы, которыми покрываются дискос и потир во время литургии.
Покрывание происходит последовательно сначала малыми покровцами, каждый сосуд в отдельности, а затем оба вместе покрываются общим большим покровом. Меньшие по размеру покровы называются покровцами, больший - воздухом.
Поручи, нарукавники - в православной церкви часть богослужебного облачения духовенства, предназначенное для стягивании рукавов стихаря у дьяконов и подризника у священников и епископов.
Представляют собой широкие полосы из плотной материи с изображением креста посередине. Охватывая руки в запястье, поручи соединяются с внутренней стороны руки шнуром. При этом знамение креста оказывается на внешней стороне рук. Так как архиерей и священник во время богослужения изображают Христа, то поручи имеют аллегорическое значение тех уз, которыми был связан Иисус Христос. Русское название облачения - поручи означает, что священник во время богослужения вверяет (поручает) себя Иисусу Христу. Так же поручи входят в облачение диакона.
Ряса - верхнее (небогослужебное) одеяние лиц духовного звания и монахов - длинная до пят одежда, просторная, с широкими рукавами, тёмного цвета. Для обихода в РПЦ существуют рясы, представляющие собой демисезонные и зимние пальто.
Скуфья - повседневный головной убор православных духовных лиц всех степеней и званий. Представляет собой небольшую круглую чёрную, мягко складывающуюся шапочку; складки надетой скуфьи образуют вокруг головы знамение креста.
Срачица - одежда из легкой ткани (рубашка), покрывающая верхнюю часть тела и употребляемая как принадлежность белья или как верхняя одежда.
Стихарь - одежда, богослужебное облачение священно- и церковнослужителей, прямая, длинная, с широкими рукавами.
Фелонь - ри́за - верхнее богослужебное облачение православного священника без рукавов. Символизирует багряницу, в которую одели Иисуса Христа воины во время суда у Пилата. В Католической церкви аналогом фелони является казула.
Фелонь в разные времена являлась богослужебным одеянием священников и всех епископов, вплоть до патриархов. Со временем сначала патриархи и митрополиты, а затем и епископы начали носить саккос как верхнее богослужебное одеяние, поэтому фелонь стала преимущественно иерейской одеждой.
Хоругвь - религиозное знамя, используется в Православной и Восточнокатолических церквях. Представляет собой полотнище на древке с образом Иисуса Христа, Богородицы или святых. Носитель церковной хоругви - хоруговник.
Отредактировано Alga (2010-07-22 07:14:47)
Поделиться1482010-07-22 07:32:39
Несколько ссылок...
Сайт журнала "Фома" (православный журнал для сомневающихся) и его страничка во "Вконтакте".
И сайт одного достаточно известного человека, протодиакона Кураева. Группа с ресурса "Вконтакте", посвященная ему же.
А вот тут - учебник "Основы православной культуры" для четвертых-пятых классов.
Отредактировано Alga (2010-07-22 10:42:52)
Поделиться1492010-08-01 15:11:17
Преподобный Серафим Саровский
Дни памяти: Январь 2, Июль 19 - по старому стилю, по новому стилю - 15 января, 1 августа
Преподобный Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1754 года. Родители преподобного, Исидор и Агафия Мошнины, были жителями Курска. Исидор был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. Младший сын Прохор остался на попечении матери, воспитавшей в сыне глубокую веру.
После смерти мужа Агафия Мошнина, продолжавшая постройку собора, взяла однажды туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз. Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым.
Юный Прохор, обладая прекрасной памятью, вскоре выучился грамоте. Он с детства любил посещать церковные службы и читать своим сверстникам Священное Писание и Жития святых, но больше всего любил молиться или читать Святое Евангелие в уединении.
Как-то Прохор тяжело заболел, жизнь его была в опасности. Во сне мальчик увидел Божию Матерь, обещавшую посетить и исцелить его. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с иконой Знамения Пресвятой Богородицы; мать вынесла Прохора на руках, и он приложился к святой иконе, после чего стал быстро поправляться.
Еще в юности у Прохора созрело решение всецело посвятить жизнь Богу и уйти в монастырь. Благочестивая мать не препятствовала этому и благословила его на иноческий путь распятием, которое преподобный всю жизнь носил на груди. Прохор с паломниками отправился пешком из Курска в Киев на поклонение Печерским угодникам.
Схимонах старец Досифей, которого посетил Прохор, благословил его идти в Саровскую пустынь и спасаться там. Вернувшись ненадолго в родительский дом, Прохор навсегда простился с матерью и родными. 20 ноября 1778 года он пришел в Саров, где настоятелем тогда был мудрый старец, отец Пахомий. Он ласково принял юношу и назначил ему в духовники старца Иосифа. Под его руководством Прохор проходил многие послушания в монастыре: был келейником старца, трудился в хлебне, просфорне и столярне, нес обязанности пономаря, и всё исполнял с ревностью и усердием, служа как бы Самому Господу. Постоянной работой он ограждал себя от скуки - этого, как позже он говорил, "опаснейшего искушения для новоначальных иноков, которое врачуется молитвой, воздержанием от празднословия, посильным рукоделием, чтением Слова Божия и терпением, потому что рождается оно от малодушия, беспечности и празднословия".
Уже в эти годы Прохор, по примеру других монахов, удалявшихся в лес для молитвы, испросил благословение старца в свободное время тоже уходить в лес, где в полном одиночестве творил Иисусову молитву. Через два года послушник Прохор заболел водянкой, тело его распухло, он испытывал тяжкие страдания. Наставник, отец Иосиф, и другие старцы, любившие Прохора, ухаживали за ним. Болезнь длилась около трех лет, и ни разу никто не услышал от него слова ропота. Старцы, опасаясь за жизнь больного, хотели вызвать к нему врача, однако Прохор просил этого не делать, сказав отцу Пахомию: "Я предал себя, отче святый, Истинному Врачу душ и телес - Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери...", и желал, чтобы его причастили Святых Тайн. Тогда же Прохору было видение: в несказанном свете явилась Матерь Божия в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна. Указав рукой на больного, Пресвятая Дева сказала Иоанну: "Сей - от рода нашего". Затем она коснулась жезлом бока больного, и тотчас жидкость, наполнявшая тело, стала вытекать через образовавшееся отверстие, и он быстро поправился. Вскоре на месте явления Божией Матери была построена больничная церковь, один из приделов которой был освящен во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Престол для придела преподобный Серафим соорудил своими руками из кипарисового дерева и всегда приобщался Святых Тайн в этой церкви.
Пробыв восемь лет послушником в Саровской обители, Прохор принял иноческий постриг с именем Серафим, столь хорошо выражавшим его пламенную любовь ко Господу и стремление ревностно Ему служить. Через год Серафим был посвящен в сан иеродиакона. Горя духом, он ежедневно служил в храме, непрестанно совершая молитвы и после службы. Господь сподобил преподобного благодатных видений во время церковных служб: неоднократно он видел святых Ангелов, сослужащих братии. Особенного благодатного видения преподобный сподобился во время Божественной литургии в Великий Четверг, которую совершали настоятель отец Пахомий и старец Иосиф. Когда после тропарей преподобный произнес "Господи, спаси благочестивыя" и, стоя в царских вратах, навел орарь на молящихся с возгласом "и во веки веков", внезапно его осенил светлый луч. Подняв глаза, преподобный Серафим увидел Господа Иисуса Христа, идущего по воздуху от западных дверей храма, в окружении Небесных Бесплотных Сил. Дойдя до амвона. Господь благословил всех молящихся и вступил в местный образ справа от царских врат. Преподобный Серафим, в духовном восторге взирая на дивное явление, не мог ни слова проговорить, ни сойти с места. Его увели под руки в алтарь, где он простоял еще три часа, меняясь в лице от озарившей его великой благодати. После видения преподобный усилил подвиги: днем он трудился в обители, а ночи проводил в молитве в лесной пустынной келлии. В 1793 году, в возрасте 39 лет, преподобный Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и продолжал служение в храме. После смерти настоятеля, отца Пахомия, преподобный Серафим, имея его предсмертное благословение на новый подвиг - пустынножительство, взял также благословение у нового настоятеля - отца Исаии - и ушел в пустынную келлию в нескольких километрах от монастыря, в глухом лесу. Здесь стал он предаваться уединенным молитвам, приходя в обитель лишь в субботу, перед всенощной и, возвращаясь к себе в келлию после литургии, за которой причащался Святых Тайн. Преподобный проводил жизнь в суровых подвигах. Свое келейное молитвенное правило он совершал по уставу древних пустынных обителей; со Святым Евангелием никогда не расставался, прочитывая в течение недели весь Новый Завет, читал также святоотеческие и Богослужебные книги. Преподобный выучил наизусть много церковных песнопений и воспевал их в часы работы в лесу. Около келлии он развел огород и устроил пчельник. Сам себе добывая пропитание, преподобный держал очень строгий пост, ел один раз в сутки, а в среду и пятницу совершенно воздерживался от пищи. В первую неделю Святой Четыредесятницы Великий пост он не принимал пищи до субботы, когда причащался Святых Тайн.
Святой старец в уединении настолько иногда погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг. Навещавшие его изредка пустынники - схимонах Марк Молчальник и иеродиакон Александр, застав святого в такой молитве, с благоговением тихо удалялись, чтобы не нарушать его созерцания.
В летнюю жару преподобный собирал на болоте мох для удобрения огорода; комары нещадно жалили его, но он благодушно терпел это страдание, говоря: "Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом". Около трех лет преподобный питался только одной травой снытью, которая росла вокруг его келлии. К нему всё чаще стали приходить, кроме братии, миряне - за советом и благословением. Это нарушало его уединение. Испросив благословение настоятеля, преподобный преградил к себе доступ женщинам, а затем и всем остальным, получив знамение, что Господь одобряет его мысль о полном безмолвии. По молитве преподобного, дорогу в его пустынную келлию преградили огромные сучья вековых сосен. Теперь только птицы, слетавшиеся во множестве к преподобному, и дикие звери посещали его. Преподобный из рук кормил медведя хлебом, когда из монастыря приносили ему хлеб.
Видя подвиги преподобного Серафима, враг рода человеческого вооружился против него и, желая принудить святого оставить безмолвие, решил устрашать его, но преподобный ограждал себя молитвой и силой Животворящего Креста. Диавол навел на святого "мысленную брань" - упорное продолжительное искушение. Для отражения натиска врага преподобный Серафим усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества. Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: "Боже, милостив буди мне грешному". Днем же он молился в келлии, также на камне, который принес из леса, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. Так молился преподобный 1000 дней и ночей. Диавол, посрамленный преподобным, задумал умертвить его и наслал грабителей. Подойдя к святому, работавшему на огороде, разбойники стали требовать от него деньги. У преподобного в это время был в руках топор, он был физически силен и мог бы обороняться, но не захотел этого делать, вспомнив слова Господа: "Взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52). Святой, опустив топор на землю, сказал: "Делайте, что вам надобно". Разбойники стали бить преподобного, обухом проломили голову, сломали несколько ребер, потом, связав его, хотели бросить в реку, но сначала обыскали келлию в поисках денег. Всё сокрушив в келлии и ничего не найдя в ней, кроме иконы и нескольких картофелин, они устыдились своего злодеяния и ушли. Преподобный, придя в сознание, дополз до келлии и, жестоко страдая, пролежал всю ночь. Наутро с великим трудом он добрел до обители. Братия ужаснулись, увидев израненного подвижника. Восемь суток пролежал преподобный, страдая от ран; к нему были вызваны врачи, удивившиеся тому, что Серафим после таких побоев остался жив. Но преподобный не от врачей получил исцеление: Царица Небесная явилась ему в тонком сне с апостолами Петром и Иоанном. Коснувшись головы преподобного, Пресвятая Дева даровала ему исцеление. После этого случая преподобному Серафиму пришлось провести около пяти месяцев в обители, а затем он опять ушел в пустынную келлию. Оставшись навсегда согбенным, преподобный ходил, опираясь на посох или топорик, однако своих обидчиков простил и просил не наказывать. После смерти настоятеля отца Исаии, бывшего с юности преподобного его другом, он взял на себя подвиг молчальничества, совершенно отрекаясь от всех житейских помыслов для чистейшего предстояния Богу в непрестанной молитве. Если святому в лесу встречался человек, он падал ниц и не вставал, пока прохожий не удалялся. В таком безмолвии старец провел около трех лет, перестав даже посещать обитель в воскресные дни. Плодом молчания явилось для преподобного Серафима стяжание мира души и радости о Святом Духе. Великий подвижник так впоследствии говорил одному из монахов монастыря: "...радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя". Новый настоятель, отец Нифонт, и старшая братия обители предложили отцу Серафиму или по-прежнему приходить в монастырь по воскресеньям для участия в богослужении и причащения в обители Святых Таин, или вернуться в обитель. Преподобный избрал последнее, так как ему стало трудно ходить из пустыни в монастырь. Весной 1810 года он возвратился в обитель после 15 лет пребывания в пустыни. Не прерывая молчания, он к этому подвигу прибавил еще и затвор. Никуда не выходя и никого у себя не принимая, непрестанно находился в молитве и Богомыслии. В затворе преподобный Серафим приобрел высокую душевную чистоту и сподобился от Бога особых благодатных даров - прозорливости и чудотворения. Тогда Господь поставил Своего избранника на служение людям в самом высшем монашеском подвиге - старчестве. 25 ноября 1825 года Матерь Божия вместе с празднуемыми в этот день двумя святителями явилась в сонном видении старцу и повелела ему выйти из затвора и принимать у себя немощные души человеческие, требующие наставления, утешения, руководства и исцеления. Благословившись у настоятеля на изменение образа жизни, преподобный открыл двери своей келлии для всех. Старец видел сердца людей, и он, как духовный врач, исцелял душевные и телесные болезни молитвой к Богу и благодатным словом. Приходившие к преподобному Серафиму чувствовали его великую любовь и с умилением слушали ласковые слова, с которыми он обращался к людям: "радость моя, сокровище мое". Старец стал посещать свою пустынную келлию и родник, называемый Богословским, около которого ему выстроили маленькую келлейку. Выходя из келлии, старец всегда нес за плечами котомку с камнями. На вопрос, зачем он это делает, святой смиренно отвечал: "Томлю томящего меня". В последний период земной жизни преподобный Серафим особенно заботился о своем любимом, детище - Дивеевской женской обители. Еще в сане иеродиакона он сопровождал покойного настоятеля отца Пахомия в Дивеевскую общину к настоятельнице монахине Александре, великой подвижнице, и тогда отец Пахомий благословил преподобного всегда заботиться о "Дивеевских сиротах". Он был подлинным отцом для сестер, обращавшихся к нему во всех своих духовных и житейских затруднениях. Ученики и духовные друзья помогали святому окормлять Дивеевскую общину - Михаил Васильевич Мантуров, исцеленный преподобным от тяжкой болезни и по совету старца принявший на себя подвиг добровольной нищеты; Елена Васильевна Мантурова, одна из сестер Дивеевских, добровольно согласившаяся умереть из послушания старцу за своего брата, который был еще нужен в этой жизни; Николай Александрович Мотовилов, также исцеленный преподобным. Н. А. Мотовилов записал замечательное поучение преподобного Серафима о цели христианской жизни. В последние годы жизни преподобного Серафима один исцеленный им видел его стоявшим на воздухе вовремя молитвы. Святой строго запретил рассказывать об этом ранее его смерти.
Все знали и чтили преподобного Серафима как великого подвижника и чудотворца. За год и десять месяцев до своей кончины, в праздник Благовещения, преподобный Серафим еще раз сподобился явления Царицы Небесной в сопровождении Крестителя Господня Иоанна и двенадцати дев, святых мучениц и преподобных. Пресвятая Дева долго беседовала с преподобным, поручая ему Дивеевских сестер. Закончив беседу, Она сказала ему: "Скоро, любимиче Мой, будешь с нами". При этом явлении, при дивном посещении Богоматери, присутствовала одна Дивеевская старица, по молитве за нее преподобного.
Преподобный Серафим Саровский
Преподобный Серафим Саровский
В последний год жизни преподобный Серафим стал заметно слабеть и говорил многим о близкой кончине. В это время его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его келлии и приготовленного им для себя. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, - близ алтаря Успенского собора. 1 января 1833 года преподобный Серафим в последний раз пришел в больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к литургии и причастился Святых Тайн, после чего благословил братию и простился, сказав: "Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся". Второго января келейник преподобного, отец Павел, в шестом часу утра вышел из своей келлии, направляясь в церковь, и почувствовал запах гари, исходивший из келлии преподобного; в келлии святого всегда горели свечи, и он говорил: "Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром". Когда двери открыли, оказалось, что книги и другие вещи тлели, а сам преподобный стоял на коленях перед иконой Божией Матери в молитвенном положении, но уже бездыханный. Его чистая душа во время молитвы была взята Ангелами и взлетела к Престолу Бога Вседержителя, верным рабом и служителем Которого преподобный Серафим был всю жизнь.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life138.htm
Отредактировано Wind - war horse (2010-08-01 15:22:16)
Поделиться1512010-08-01 15:19:23
Саров....
САРОВСКАЯ ПУСТЫНЬ
* Адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, проспект Мира 40
Летописи свидетельствуют, что первым монахом-отшельником, избравшим Саровскую гору для подвижнической жизни, был пензенский монах Феодосий, пришедший на Старое городище в 1664 году. Продолжателем его подвигов через два десятилетия стал молодой инок Арзамасского Введенского монастыря Исаакий, впоследствии в схиме Иоанн. Он обладал хорошими организаторскими и хозяйственными способностями, был начитан, красноречив и владел даром убеждения. К 1700 году Иоанн сумел организовать совместное житие монахов, пожелавших остаться на Саровской горе. Первые монахи селились самостоятельно, и их поселение не имело какого-либо статуса. К 1706 году Иоанн добивается Высочайшего разрешения императора Петра I и благословения местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Стефана (Яворского) на устройство монастыря и на строительство церкви во имя Пресвятой Богородицы и Ее Живоносного Источника. В мае 1706 года началось строительство церкви, а уже 16 июня того же года первый храм Саровской Пустыни был освящен. Эта дата считается днем основания Саровского монастыря.
Деятельность отца Иоанна не ограничилась только внешним устройством Пустыни. Вместе с первой церковью возникает монашеское общежительное братство. Иоанн с единодушного согласия приступает к написанию устава Саровской обители по строгим древним образцам. Впоследствии этот устав послужит образцом для многих монастырей России.
За несколько лет территория монастыря была обнесена оградой. После постройки первой церкви в обители поставлены еще два храма, трапезная и кельи для гостей. К 1711 году был готов пещерный город с подземной церковью.
В середине 50-х годов XIX века монастырь достиг своего экономического расцвета. Росло число братии, умножались доходы, укреплялись связи с внешним миром. Это была экономически сильная и самостоятельная обитель.
Саровский монастырь - памятник монастырского зодчества XVIII-XX веков. Строительство здесь велось в разные годы неравномерно, и потому особенностью архитектуры Сарова явилось сочетание различных стилей. Всего в монастыре было девять храмов. Главной святыней и украшением Саровской Пустыни был Успенский собор - первое каменное здание Саровской Пустыни. Внешний его вид имел сходство с Киево-Печерским Успенским собором. Он был освящен в 1777 году, у его стен похоронены многие саровские настоятели. С юго-восточной стороны Успенского собора, у алтаря были погребены два знаменитых отшельника Саровской обители - преподобный Серафим Саровский и схимонах Марк мольчальник.
Первый храм обители - в честь Живоносного Источника перестраивался в 1752, а затем в 1846 годах. Храм отличался обширностью и обилием света, поражал искусной росписью стен, богатством утвари, драгоценным иконостасом. Главную ценность собора составляла особо чтимая и богато украшенная икона Пресвятой Богородицы и Ее Живоносного Источника.
Самое древнее сооружение в Сарове - это пещеры. Возникновение подземного города с улицами, кельями и подземной церковью относится к самым ранним годам Саровского монастыря. Подземная церковь во имя Киево-Печерских чудотворцев Антония и Феодосия была устроена в 1709 году, а освящена при содействии царевен Марии и Феодосии, сестер Петра I, именно они прислали для этого храма иконостас, священные сосуды, книги и пожертвования.
Последний храм обители был заложен в 1897 году, в первый раз освящен в 1903 году в честь преподобного Серафима Саровского.
В 1903 году в монастыре находилось 70 монахов и 240 послушников. Саровская Пустынь являлась общительным нештатным монастырем и находилась под управлением игумена.
Закрытие монастыря
Разорение монастыря началось в 1918 году, когда в Саров из уездного города Темникова впервые прибыл инструктор с правом учредить здесь коммуну. Монахи в свою очередь обратились с просьбой организовать в обители трудовую артель с уставом, напоминающим устав монастыря. Однако темниковский земельный отдел посчитал, что монахи по своей гражданской незрелости неспособны к самоуправлению и проявлению инициативы в ведении большого хозяйства на новых социалистических началах.
В сентябре 1918 года в обитель приехала первая опергруппа ОГПУ с требованием внести взнос в размере 300 тысяч рублей, а в ноябре на Саровскую Пустынь был наложен единовременный чрезвычайный налог в размере одного миллиона рублей. Вслед за этим началась кампания по вскрытию и ликвидации мощей православных святых. 17 ноября 1920 года по решению IX съезда Советов города Темникова комиссия вскрыла раку с мощами преподобного Серафима.
Хозяйство Саровского монастыря было разорено, святыни осквернены, мощи преподобного старца увезены в неизвестном направлении. В марте 1927 года было принято правительственное решение о ликвидации Саровского монастыря, оставшиеся имущество и строения были переданы в ведение Нижегородского управления НКВД.
Современный период
После закрытия на территории монастыря создается Трудовая Коммуна фабрики N4 НКТ (народный комиссариат труда), основной задачей которой было "перевоспитать беспризорников через вовлечение воспитанников в трудовые процессы". До 1931 года в коммуне проживало около 3,5 тысячи детей. После 1931 года коммуна была закрыта, а на ее месте организовали исправительно-трудовую колонию для подростков и взрослых системы НКВД.
С ноября 1938 года, после ликвидации колонии НКВД, ее производственная база передается в ведение наркомата машиностроения. По его решению, в Сарове организуется производство прессового оборудования и осколочно-фугасных снарядов калибра 152 мм. Завод реконструировался, постоянно расширялся, а в 1941 году он был передан в ведение наркомата боеприпасов и получил N550.
В период с 1942-1943 гг. здесь был налажен выпуск корпусов снарядов для реактивных минометов "катюша". Каждый пятый снаряд, выпущенный по врагу, имел корпус, изготовленный на заводе N550.
В 1946 году Саров избирается Ю.Б.Харитоном и И.В. Курчатовым для создания на его территории секретного объекта, целью которого было создание ядерного оружия. После 1946 года, из соображений секретности, Саров, или, как он тогда назывался, "Населенный пункт КБ-11", надолго исчезает со всех карт. Постоянно меняются его названия: КБ-11, Москва Центр-300, Кремлев, Арзамас-16. Силами ведущих ученых, техников и рабочих, возглавляемых Ю.Б. Харитоном и И.В.Курчатовым, секретный объект начинает активно функционировать.
Возрождение церковной жизни
26 сентября 1989 года в Сарове впервые за 62 года запустения на Дальней Пустыньке был отслужен молебен преподобному Серафиму Саровскому. Православный приход в Сарове был образован в 1990 г., хотя зарегистрировать его удалось только в 1991 г., уже после обретения мощей преподобного Серафима. 2 августа 1991 года в дни перенесения мощей преподобного в Дивеево город посетил Святейший Патриарх Алексий II. Святейший Патриарх освятил крест на месте Пустыньки, где подвизался преподобный, и памятник работы скульптора Клыкова.
14 июля 1992 года приходу г. Сарова был передан храм в честь Всех Святых - бывшая монастырская кладбищенская церковь.
В 1999 году епархии был передан обезглавленный и перестроенный в советское время храм Иоанна Предтечи. К августу 2000 года на Дальней Пустыньке была воздвигнута и освящена часовня-алтарь с навесом для молящихся.
В ноябре 2002 года епархии был возвращен храм преподобного Серафима, который, после полного восстановления, был освящен Святейшим Патриархом Алексием в дни празднования 100-летия прославления преподобного Серафима Саровского в лике святых (1 августа 2003 года).
17 июля 2006 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил возобновление Свято-Успенской Саровской пустыни.
Наместники
* Варнава (Баранов) (17 июля - 26 декабря 2006)
* Андроник (Могилатов) (12 октября 2007 - 27 июля 2009)
* Кирилл (Покровский) (27 июля - 29 ноября 2009)
* Никон (Ивашков) (c ноября 2009) до 26 июля 2010 - и. о. наместника
http://drevo-info.ru/articles/12782.html
Отредактировано Wind - war horse (2010-08-01 15:21:03)
Поделиться1522010-08-01 15:25:24
Памятные места батюшки Серафима, находящиеся в Сарове:
нынешний вид Дальней Пустыньки преподобного:
рядом - памятник преподобному работы скульптора В. Клыкова.
Место камня, на котором 1000 ночей молился преподобный:
Мне посчастливилось побывать там в 2001 и 2002 года. Если переведу в цифру тогдашние фотографии - кое- что вывешу сюда.
Рака с мощами преподобного ( Дивеево):
Личные вещи преподобного. Кое-что из них можно видеть в Дивееве, в соборе, вблизи раки с мощами преподобного:
http://www.serafim100.ru/top/About/7.html
Отредактировано Wind - war horse (2010-08-01 15:42:46)
Поделиться1532010-08-01 15:51:36
О Дивееве.
Дивеево - Четвертый удел Божией Матери, о котором Она Сама через мать Александру (основательницу Дивеевской обители) возвестила Миру: «Я всегда буду посещать место это... и осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет, и не будет никогда во всем свете. Это Четвертый Жребий Мой во вселенной».
Преподобный Серафим Саровский говорил, что слово Дивеево люди будут произносить не от слова села Дивеева, а от дивных дел и чудес - от «дива дивного», которое произойдет. Вот одно из предсказаний Старца, которое запечатлено в «Летописи»: «Знаешь ли, матушка, Ивана Великого колокол, ведь он к нам перейдет, и все удивятся. А как ударит -то он, в Сарове тысячный колокол перешибет!.. Вот, матушка, тогда всем диво -то будет. А как Царская -то Фамилия у нас побывает, то ведь Дивеев -то - диво будет всему свету! Села тут уже не будет, а город. И земля вся, и вокруг все наше же будет, и жители кругом -- все нам служить будут!»
Б) Святая Канавка - это величайшая дивеевская, да и мировая вселенская святыня. О благодати, дарованной Святой Канавкой Батюшка говорил: «Кто Канавку с молитвой пройдет, да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев»
Святая Богородничная Канавка и огражденная ею земля - духовный центр России. По этой земле прошли стопочки Самой Царицы Небесной. По преданию, Царица Небесная каждый день проходит по святой Канавке. И благочестивые люди не раз видели её. «Счастлив всяк, кто у убогого Серафима в Дивееве пробудет сутки, от утра и до утра, ибо Матерь Божия, царица Небесная каждые сутки посещает Дивеево»
Землица со святой Канавки обладает целительной силой. Святые молитвы, крестные ходы богомольцев по периметру Канавки (около 777 метров) здесь таинственным, чудесным образом приравниваются по дарам благодати Божией к паломничеству к главнейшим святыням Православия - в Киев, на Афон и в Иерусалим.
Землю Канавки велел Батюшка брать паломникам для исцеления: «Будут приезжать посетители, и глинку с Канавки будут брать на исцеление, и будет она вместо золота». Зная это, православные люди набирают землицу в мешочки, развозят ее, как драгоценное сокровище, во все концы света, и много - много исцелений происходит от этой землицы.
А какой чудной, благодатной силой обладает свечка, если с ней, зажженной, обойти Канавку с молитвой! Свет ее способен умиротворить неурядицы, отогнать от ребенка страшные ночные призраки... Не перечислить всех чудес, творимых Матерью Божией на этой святой земле, когда люди с молитвой обращаются к Ней, прося о небесном заступничестве и помощи. Вот поэтому -то и «течет» народ русский в «гости» к Царице Небесной - в Дивеево, на Канавку, чтобы пройти по дорогим стопочкам, излить в молитве свои скорби, в полной мере ощутить чудесное заступничество, утешение и благодеяния.
По преданию, вся земелька с Канавки имеет силу очищать от бесов помещения, территорию. Как многие из нас, например, защищают дом или жилище изображением Креста Господня над входом в них, точно также это можно сделать, посыпав укромные места святой землицей.
В) Дивеевские источники.
Источник Матушки Александры
В старину на могилке матушки Александры сами зажигались свечи, по временам слышался необычайный звон, некоторые ощущали необыкновенное благоухание, исходящее из могилы. А иногда слышалось какое-то журчание, и поэтому сложилось поверье в народе, что источник, открывшийся под горой, исходит из могилки матушки Александры. Здесь происходило много исцелений. Он оказался затопленным водой реки Вичкинза, когда ее запрудили и устроили водохранилище (пруд).
Современный источник возник под горою за аптекой сам, впоследствии был расчищен. И поскольку источник матушки Александры не сохранился, он считается ее источником Рядом с источником была устроена часовня, освященная в честь преподобной Александры Дивеевской. На Крещение, на праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник», на Преполовение Пятидесятницы сюда совершаются крестные ходы и освящается вода.
Источник Иверской Божьей матери.
Был еще один источник матушки Александры, за версту по течению реки. Старица вырыла этот источник сама, когда для созидаемой ею Казанской церкви ломали камень для извести под горой на берегу реки Вичкинзы. Она приходила сама носить камни и для утоления жажды рабочих и прохлаждения от трудов и жары вырыла этот колодезь. Над источником была построена часовня, в которой хранилась Иверская икона. Ныне этот источник находится в запустении. Старое название перенесли на новый источник, который находится недалеко от современного источника матушки Александры.
Казанский источник.
Это самый старинный из всех святых источников Дивеева, был известен еще в XVIII веке, при матушке Александре. Источник имеет название в честь одной из самых почитаемых в русском народе икон - Казанской иконы Божией Матери.
Издавна в Дивееве над Казанским источником стояла большая часовня. До 1939 года в ней служились молебны. В центре часовни был сруб-колодец - сам источник. Из-под стены наружу тек ручеек, из него брали воду. Когда часовню сломали, дивеевский житель обрел подо льдом замерзшего источника икону Казанской Божией Матери очень древнего письма. В 1943 году эта икона чудесно обновилась. Долгие годы ее хранила схимонахиня Домника (Грашкина), свидетельница многих чудес от иконы. В настоящее время икона находится в Троицком соборе. На месте источника устроены часовня и купальня. Как и на источник матушки Александры, сюда приходят на праздники крестным ходом освящать воду.
Источник преподобного Серафима Саровского.
Чудотворный источник преподобного Серафима в Сарове, явивший многие чудеса и исцеления при его жизни и после его кончины, был засыпан в советские годы.
В 60-х годах, когда место нового источника еще входило в запретную зону, охранникам явился старичок в белом балахончике. Пограничники спросили его, что он здесь делает. В ответ старичок ударил посохом - забила вода и открылся источник. Колючую проволоку отодвинули за источник.
Позже его хотели засыпать. Подогнали трактор, но сломалась какая-то деталь. Тракторист ждал, пока привезут новую деталь. В это время из-за дерева показался тот же старичок, назвал тракториста по имени и сказал: «Не засыпай мой источник». Как окружающие ни уговаривали тракториста, он засыпать источник отказался. А начальника, который давал приказание засыпать источник, сняли с работы.
На источнике батюшки Серафима установлена бревенчатая часовня, освященная Святейшим Патриархом Алексием II в честь преподобного Серафима 1 августа 1993 года. В праздничные дни здесь совершаются торжественные молебны.
Возле часовни устроена купальня. Изменено русло протекающей здесь реки Сатис. Теперь ее русло огибает источник, в результате чего у часовни образовалось живописное озеро с чистой родниковой водой.
Отредактировано Wind - war horse (2010-08-01 15:55:07)
Поделиться1542010-08-13 02:01:20
А как вам вот это: http://www.gazeta.ru/social/2010/08/12/3406902.shtml
Поделиться1552010-08-13 09:36:47
Такой способ насаждать благочестие, думается, приведёт к глобальному лицемерию не желающих потерять работу подчинённых... Более плодотворно в этом смысле при приёме на работу, не задавая прямых вопросов, чтобы опять же не услышать лжи, отбирать кандидатуры, не только профессионально, но и морально устраивающие работодателя.
Поделиться1562010-08-13 10:23:15
Тигренок, да... однако.
Более плодотворно в этом смысле при приёме на работу, не задавая прямых вопросов, чтобы опять же не услышать лжи, отбирать кандидатуры, не только профессионально, но и морально устраивающие работодателя.
Как только это сделать, не задавая прямых вопросов? Интересоваться, изучал ли, например, кандидат такой предмет (или предмет схожей тематики) в школе (институте), просто читая приложение к аттестату и диплому? Тогда да, пожалуй, возможно. Хотя это всё равно незаконностью пахнет, но такое не докажешь. Вопрос в том, что, допустим, человек изучал православную культуру, да строчки не хватило в дипломе, так как спецкурсов было много. Но без прямо заданного вопроса выяснить это, просто почитав диплом, труднее.
Поделиться1572010-08-13 10:55:37
Но без прямо заданного вопроса выяснить это, просто почитав диплом, труднее.
можно поспрашивать о любимых книгах, любимых героях, о самых запомнившихся поездках, о взглядах на... многое в жизни ( в том числе вещи, бесспорно осуждаемые православием, такие, как однополая любовь, супружеская неверность, аборты и пр., и им же одобряемые - многодетность, патриотизм, терпимость к личным врагам.) Тут уже приблизительно нарисуется картинка моральных приоритетов.
Отредактировано Wind - war horse (2010-08-13 10:58:13)
Поделиться1582010-08-13 10:57:22
человек изучал православную культуру, да строчки не хватило в дипломе, так как спецкурсов было много
дело не в том, изучал или нет... а его ориентиры в жизни - напоминают ли они православные. Историю КПСС поголовно изучали. Хи-хи. Стали от этого убеждёнными коммунистами?
Поделиться1592010-08-13 11:01:28
А, тогда да, если расспрашивать, можно. Только тоже нет никакой гарантии, что кандидат не соврет. Но картина сложится в любом случае, да. С любимыми фильмами, опять же: кто-то любит "Бригаду", потому что там бандиды - ух! А кому-то интересна она, потому что образы понравились. Со "Звёздными войнами" та же беда. Кому-то зрелищность с мечами и джедаи нравятся, а кому-то - политика и расчет Палпатина. В общем, всё зависит от детализации расспросов в любом случае. А с тем, что человек изучал - так понятное дело, поголовное изучение не приводит к поголовной вере в изучаемое, но работодатель из репортажа интересовался вопросом изучения, потому я и упомянула строку в документах об образовании.
Отредактировано Alga (2010-08-13 11:12:26)
Поделиться1602010-08-13 17:42:17
Wind - war horse
Речь ведь не о приеме на работу. А о чистке в рядах уже работающих сотрудников.