Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Ислам, его течения


Ислам, его течения

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

На этом сайте есть сведения о нескольких религиях. Но про ислам, на мой взгляд, здесь хорошая подборка доступной и интересной информации.

http://www.2india.ru/index.shtml?/relig … _religion.

Темы по исламу:

Ислам
Ислам в Индии
Основы вероучения
Коран
Каллиграфия
Благовение перед кораном
Сунна и Хадисы
Шахада-свидетельство
Салят-молитва
Закят-религиозный налог
Саум-пост
Обряды Хаджа
Шариат
Аравия до Ислама
Ханифы и Мухаммед
Мухаммед в Медине
Трансформация Ислама
Модернизация Ислама
Новейшее время
Ранние пророки
Мухаммад
Джихад
Места поклонения
Функции общественной мечети
Главные особенности архитектурного стиля мечети
Главные особенности внутреннего убранства мечети
Течения
Суфизм
Пять ступеней восхождения
Суфийская мистика
Опьяненные Суфии. Свидетели истины
Культ святых
Календарь
Праздники
Курбан-байрам
Ураза-байрам
Исрав аль-мирадж

Отредактировано vanessa (2009-08-22 11:17:04)

0

2

Очень хорошая подборка фотографий. Хадж. Мекка. Фотографии 2006 года.

http://www.livejournal.com/users/drugoi/1620458.html

http://s54.radikal.ru/i143/0908/78/c3be5b35bc80.jpg

http://s06.radikal.ru/i179/0908/35/adab09c23808.jpg

http://s02.radikal.ru/i175/0908/46/6a1f701de5a0.jpg

+1

3

Мусульманские ресурсы в интернете

http://www.cbook.ru/peoples/internet/www_rel3.shtml

Мусульманские ресурсы в Интернете

В составлении перечня ссылок на сайты, посвященные исламу, были использованы, в частности, материалы из статья А.Минима "Ислам в Интернете" (Мир Интернет, 2000, №5, С.32-36. Cетевая версия журнала см. wwwiwolrd.ru)

Официальный сайт Духовного управления мусульман европейской части России
Новости религиозной жизни, время намазов, возможность задать вопрос и получить ответ по e-mail. Электронный вариант Корана, труды муфтия Равиля. Можно ознакомиться с перечнем литературы, продающейся в Соборной мечети.
wwwmuslim.ru:8101

Сайт газеты "Трибуна ислама"
Газета является официальным изданием Духовного управления мусульман
wwwgeocities.com/Athens/Crete/7442

Ислам в Татарстане
Жизнь исламской общины, история распространения ислама в России.
Разделы "Исламская цивилизация", литературная страница с поэзией Омара Хайяма, Джами, Саади.
wwwkcn.ru/tat_ru/religion

"Земля ислама"
Международный сайт на арабском, русском, английском языках.
Содержит обширную исламскую библиотеку, можно познакомиться с переводом смыслом Корана, библиографией, галереей слайдов с видами мусульманских святынь.
wwwmembers.tripod.com/islamland

Сайт "Ислам"
На сайте есть текст Корана, хадисы, законы шариата, статьи по исламу и возможность принять участие в их обсуждении.
wwwmembers.tripod.com/abdullah.abdulvahab

Исламский факультет Равиля Хайретдинова
Посвящен правовым аспектам ислама. Что такое джихад и газават, права человека в исламе, положение женщины и др.
wwwlai.vt.ut.ee/~stork

Сайт Мурада Агаева
Возможность скачать Коран прямо со странички. Тексты по различным аспектам ислама. Русскоязычная программа по обучению совершения намаза, программа по обучению арабскому языку. Можно послать открытку с поздравлением на исламскую тему.
wwwlemur.ru/islam

Сайт Айрата Минутдинова
Собрание текстов как первоисточников, так и публикации в периодике.
wwwchat.ru/~mamont4/islam.htm

Вверх
* * *

Страница суфийского ордена Ниматуллахи
Описание истории и принципов ордена, глоссарий суфийских терминов, объяснение философии суфизма, подробная подборка литературы.
wwwpostman.ru/~dervish

"Суфийское послание" Хазрат Инайят Хана
Обширное собрание суфийской литературы, книги можно скачивать на винчестер
wwwipcom.ru/~smos

Англоязычные сайты

Сайт американского фонда "Исламская поддержка"
Сайт был создан для сбора гуманитарной помощи мусульманам. Содержит политические материалы.
wwwamahelp.com

The Ahlus-Sunnah wal-Jama'at Web Site
История и основы вероучения ислама, тематические и проблемные материалы.
wwwgeocities.com/Athens/Acropolis/8139/index.html

Virtues of Islamic Life
Сайт предназначен не только для мусульман и дает возможность получить ответы на вопросы, связанные с исламом.
wwwdaar-ul-ehsaan.org

+1

4

vanessa
огромная благодарность за ссылки! Увлекаюсь именно суфизмом, он как мне кажется, более способствует пониманию сути божественного. Огромнейшее спасибо!

0

5

http://s6.uploads.ru/t/ChOwa.jpg
Нашла на ФБ, не знаю даже, соответствует ли действительности...

Отредактировано Marie (2013-11-14 23:05:29)

+2

6

Marie
Вот-вот, если ислам завоюет мир, то земля станет плоской, женщине запретят водить машину и много чего еще, а генетика и прочие науки отомрут за ненадобностью.)))) Все будут читать Коран, а когда прочитают, откроют с первой страницы и.... (цикличные процессы при соблюдении всех условий могут быть сколь угодно долгими и стремятся к бесконечности).
А посему делаем вывод, что ислам не может быть всемирной религией, ибо он тормозит всяческое развитие, а это противоречит природе.))))

+5

7

Камилла написал(а):

женщине запретят водить машину и много чего еще,

Да если бы только это запретили....

0

8

Гм. Во-первых, по ряду непроверенных высказываний неясных чуваков, да еще с такого "почтенного" ресурса, как Фейсбук, делать вывод об исламе в целом - примерно то же самое, что судить о христианстве по шипению церковных бабок: "В храм без платка зашла - бесами одержима!". Во-вторых, коран - умная книга, в которой нет и десятой части той белиберды, которую накручивают ортодоксальные отморозки. В-третьих, отморозкам как раз выгоднее, чтобы население коран не читало, а пребывало в невежестве и верило им на слово. Ну, и в-четвертых, развитие и прогресс тормозит абсолютно любая религия, так как ее цель - управлять массами, а шибко думающие массы легко становятся неуправляемыми.

+1

9

Осторожно: ваххабизм!

Идеи радикального направления в исламе несут угрозу свободе совести

Слово «ваххабизм» и производные от него имеют в современном русском и других языках (например, арабском) негативный оттенок. Даже сами ваххабиты относятся к этому слову с неодобрением. Хотя ваххабизм – это одно из множества течений (направлений) в исламе. Сам ислам и существует в виде великого множества локальных «фрагментов», и каждый из этих «фрагментов» претендует на то, чтобы быть «настоящим», «правильным» исламом, и для своих последователей таковым и является. Специфическими, маргинальными «фрагментами» ислама стали в последней четверти XX века религиозно-политические движения типа «Талибана», «Партии исламского освобождения», «Аль-Каиды», «Хизбаллы» и др.

Ваххабизм – это один из «фрагментов» современного ислама, возникший в XVIII веке на Аравийском полуострове. Ваххабизм легко определить по вероучительным, обрядовым и нормативным отличительным признакам. Ваххабизм начиная с XVIII века постоянно развивался, и тема его эволюции остается малоизученной. Некоторые исследователи говорят о современном варианте ваххабизма – «неоваххабизме», иные об «усамизме» – по имени выдающегося ваххабита рубежа XX и XXI веков Усамы бен Ладена. Констатация эволюции и неоднородности ваххабизма проникает и в политический дискурс. «Ваххабизм, причем в его изначальном виде, – это нормальное течение в исламе, ничего здесь страшного нет, – заявил Владимир Путин в интервью газете Monde 31 мая 2008 года. – Но есть экстремистские течения в рамках самого ваххабизма. Вот именно эти направления пытались внедрить в сознание чеченского народа».

С 70-х годов XX века распространение ваххабизма во всем мире стало важной составляющей внешнеполитической стратегии Саудовской Аравии, в которой ваххабизм является официальной и обязательной для подданных королевства государственной идеологией. Не менее 6 тыс. аравийских благотворительных фондов распространяли в разных странах мира, в том числе и в России, ваххабитскую литературу и направляли к местным мусульманам проповедников ваххабизма. Распространялась ваххабитская литература и через российских паломников, побывавших в Саудовской Аравии во время хаджа. В одной из таких брошюр, изданных на русском языке, рекомендовалось... убивать мусульман, не посещающих пятничной молитвы. Для распространения ваххабизма активно использовался и продолжает использоваться интернет.

Не менее полутора тысяч российских граждан прошли обучение в саудовских исламских университетах. Ваххабитское «кредо» было обязательным для изучения в лагерях моджахедов (воинов «джихада») и «Аль-Каиды» на территории Афганистана и самопровозглашенной «Чеченской Республики Ичкерия». Недавно второй человек в «Аль-Каиде» Айман аз-Завахири дал высокую оценку бывшему члену Совета великих улемов Саудовской Аравии Абу-Умару ас-Сайфу, ликвидированному российскими правоохранительными органами в конце 2005 года. Тот, являясь «муфтием моджахедов Кавказа», создал на территории Чечни институт и фонд «Аль-Худа», который занимался ваххабитской пропагандой, издавал несколько газет, создал радио, начал создавать всекавказское телевидение, возглавил Верховный шариатский суд в Ичкерии.

В ходе распространения ваххабизма в России резко проявились различия между исторически сформировавшимися, местными «фрагментами» ислама, которые стали называться «традиционным (подразумевается, традиционным для России) исламом», и самим ваххабизмом. С одной стороны, это спровоцировало конфликт между ними. С другой стороны, ваххабизм стал «разъедать» «традиционный ислам»: начался процесс перехода в ваххабизм «традиционных мусульман», проникновения ваххабитского вероучения, политической доктрины, лозунгов, обрядов в среду мусульман, особенно молодежи.

В ходе дискуссий о ваххабизме (или его отсутствии) в России некоторые участники ставят вопрос о том, что те люди, которых называют ваххабитами, таковыми не являются, ибо не знакомы с ваххабитской идеологией (вероучением) во всей ее полноте. После беседы с террористами, захватившими заложников в театре на Дубровке в октябре 2002 года, Евгений Примаков сказал: «Я слышал, что там ваххабиты, а они не знают, что такое ваххабизм». Можно только удивляться, как академик Примаков за четверть часа успел и о судьбе заложников поговорить с террористами, и учинить им экзамен на знание ваххабизма! Но, по-видимому, ваххабизм воспринимается российскими гражданами, воспитанными в иных религиозных или нерелигиозных традициях, лишь фрагментарно. Кого-то привлекает максималистское единобожие ваххабитов. Иных – провозглашаемая простота и чистота нравов в условиях морального разложения окружающего общества. Немало мусульман, живущих в стесненных материальных условиях, обращают внимание на простоту и дешевизну обрядов в ваххабитских организациях. Для других солидарность ваххабитских джамаатов является альтернативой местничеству, кумовству и коррупции.

С позиций свободы совести все «фрагменты» ислама, в том числе и ваххабизм, равноценны и имеют в светском демократическом государстве, каковым является РФ, неоспоримое право на существование без каких бы то ни было ограничений наряду с другими религиями и нерелигиозными идеологиями. С одной оговоркой – если их идеи (идеология) и деятельность не представляют угрозы для общественной безопасности и прав человека.

Ваххабизм, в свою очередь, характеризуется «программным» неприятием свободы совести. В его идеологии заложена религиозная нетерпимость, проповедь религиозной розни, призыв к насильственному искоренению всех неваххабитских систем и идей. В этом – сущностное отличие ваххабизма от других «фрагментов» ислама, в частности, от распространенных в России шафиитского и ханафитского мазхабов.

Ваххабизм провозглашает неполноценность граждан по признаку их отношения к религии: христиане, поклоняющиеся иконам, по утверждению ваххабитских улемов (религиозных ученых), «относятся к числу наихудших созданий перед Аллахом». В отношении немусульман («носителей других верований, таких как христиане и прочие») провозглашается обязательность дискриминации на религиозной основе. «Мы не должны доверять им даже самые низкие руководящие должности. Перед ними должны быть закрыты двери всех средств массовой информации и связи, дабы они не распространяли свой яд среди мусульман», – пишет Мухаммад Шакир аш-Шариф в книге «Аль-Альманийа (светский образ жизни) и ее отвратительные последствия».

Ваххабизм осуществляет пропаганду исключительности своего учения, сопровождая ее угрозой применения насилия: «Имущество и жизнь человека будут неприкосновенны лишь тогда, когда все указанное выше (произнесение шахады – символа веры: «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его посланник». – А.И.) будет дополнено полным отвержением всех объектов поклонения, кроме Аллаха. Любое же сомнение или колебание лишает неприкосновенности имущество и жизнь человека». Данная формулировка принадлежит основателю ваххабизма Ибн-Абд-аль-Ваххабу. Она не может считаться «исторически обусловленным» призывом, действенным только для XVIII века. Без малейших изменений, как руководство к действию, она повторяется современными ваххабитскими улемами в публикациях на русском языке.

Ваххабизм распространяет призывы, направленные на возбуждение религиозной вражды, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения. «Необходим Джихад во имя Аллаха. Мы должны объявить войну каждому, кто борется против Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) так, чтобы исчезло всякое язычество (под «язычеством» понимается любая, необязательно религиозная, неваххабитская система идей и действий. – А.И.) и вся религия принадлежала бы Аллаху», – пишет Мухаммад Шакир аш-Шариф. По мнению ваххабитских улемов, должно караться смертью вероотступничество – переход из ислама в другую религию. «Убейте того, кто поменяет свою религию», – говорится в одной из ваххабитских книг.

Особое, можно сказать, ключевое место в идеологии ваххабизма занимает категория или принцип, называемый «такфир». Такфир – объявление мусульманина, представляющего другой «фрагмент» ислама, кафиром, то есть «неверным». Некто (чаще всего это ваххабитский улем) заявляет о каком-то мусульманине или группе мусульман, что они «неверные», то есть немусульмане. На неарабские языки такфир нередко переводят как «отлучение» (excommunication) или «анафема». Но такфир отличается от отлучения и анафемы тем, что непокаявшийся «вероотступник» должен быть убит. Такфир распространяется и на тех мусульман, которые от ислама не отступили ни словом, ни делом, ни сомнением, ни колебанием, но не присоединяются к ваххабитскому такфиру. «Тот, кто не считает кафира кафиром или не обвиняет кафира в куфре (неверии), сам становится кафиром» – эти слова Абу Мухаммада Аль-Макдиси приводит интернет-сайт «Кавказ-Центр».

Есть в ваххабизме еще более изощренное, религиозно-политическое обоснование насилия в отношении мусульман. «Язычеством» (ширк), «вероотступничеством» (ридда) или «неверием» (куфр) провозглашается любое участие в деятельности «тирании» («тагута» – так ваххабиты называют государство и любую систему власти, которую они не контролируют), например, участие в выборах или получение пособий по многодетности. Делается это на том основании, что человек либо признает над собой чью-то власть, кроме Аллаха, либо надеется на помощь кого-то, кроме Аллаха. А за «вероотступничество» в ваххабизме полагается смерть. Речь идет не только о переходе из ислама в иную религию, но и о следовании, пусть одноразовом, в виде участия в голосовании или присутствия на партийном собрании, в каких-то неисламских процедурах или обрядах, так как это участие расценивается ваххабитами как перемена религии, ибо демократия (как и либерализм, коммунизм и проч.) трактуется ими как религия (дин).

Такфир предполагает обязательное действие – джихад, то есть насилие, вплоть до убийства тех, кто квалифицирован как «вероотступник» («муртад» в ваххабитских материалах на русском языке) или «кафир» («неверный»); обязанностью мусульман, по утверждению ваххабитских богословов, является «джихад против кафиров». «Сражение против муртаддов и их предводителей является самым обязательным среди всех обязанностей», – заявляет Абу Мухаммад Аль-Макдиси.

Ваххабиты последовательно претворяют в жизнь все эти положения. Так, арабские и чеченские ваххабиты, окопавшиеся под сенью самопровозглашенной «Чеченской Республики Ичкерия», уничтожали или пытались уничтожать тех, кого они квалифицировали как вероотступников. Например, «Верховный шариатский суд» под руководством саудовского ваххабитского улема ас-Сайфа вынес смертный приговор главе Центрального духовного управления мусульман России Талгату Таджуддину и председателю Совета муфтиев России Равилю Гайнутдину, которые были объявлены «вероотступниками».

Приведенные идеи абсолютно ясны по своему содержанию, смыслу и имеют цель мотивировать читателя (предполагается: мусульманина) на ограничение свободы совести мусульман и немусульман – вплоть до самых крайних форм физического насилия. Подобные призывы подпадают под статьи Уголовного кодекса Российской Федерации (например, под ст. 282) и статьи Закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Есть еще один, обычно остающийся незаметным аспект проблемы. Распространение в России ваххабизма с его проповедью религиозной нетерпимости, религиозно мотивированного терроризма, джихада – все это привело к росту исламофобии и ксенофобии, обращенных против российских граждан – «этнических мусульман». Какая реакция может возникать у православного, иудея, неверующего при чтении антихристианских, антииудейских, антилиберальных, антикоммунистических пассажей в ваххабитских произведениях, например, таких: «Джихад означает борьбу за то, чтобы слово Аллаха было превыше всего, чтобы на земле была только одна власть – власть ислама».

Исламофобия – это боязнь ислама. И именно страх перед мусульманами, страх перед исламом стал характерен для некоторой части российского общества, хотя в который раз повторим: если уж чего-то страшиться, то самого ваххабизма.

В течение всего периода распространения ваххабизма в России мусульмане оказывали ему активное сопротивление. Ваххабизм два раза запрещали в Чечне (в 1997 и 2001 годы) и по одному разу в Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии. В Дагестане был принят Закон «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан» (1999 год). В разных регионах России Духовные управления мусульман стали публиковать списки литературы, не рекомендуемой к прочтению мусульманами, куда входили ваххабитские книги и брошюры с вполне «исламскими» названиями вроде «Основы исламского вероучения».

Федеральные органы власти России поддерживают инициативы гражданского общества. Министерство юстиции РФ публикует федеральный список экстремистских материалов, в котором немалое количество позиций занимают ваххабитские сочинения. Все эти действия нужно рассматривать как направленные на защиту прав и свобод российских граждан от идеологии и практики маргинальных групп, покушающихся на эти права, в частности на свободу совести. В ходе этой борьбы образовалась четко не сформулированная дилемма: противостоять ваххабизму, этой чужой идеологии, содержащей в себе подстрекательство к силовому ограничению прав и свобод, или же противостоять «ваххабитам», российским гражданам, которые обладают неотъемлемым правом на свободу совести, например, правом верить в идеи, с которыми в XVIII веке выступил аравийский религиозный реформатор Мухаммад Ибн-Абд-аль-Ваххаб? Запретительные меры демонстрируют, что российское государство и гражданское общество в России предпочитают бороться против ваххабизма, а не ваххабитов.

Запретительная деятельность в отношении ваххабизма сочетается с поощрением «традиционного ислама»: развитием исламской инфраструктуры (строительство мечетей, обустройство мусульманских кладбищ, создание сети средних и высших религиозных учебных заведений с выдачей дипломов государственного образца и т.п.), организацией и частичным финансированием паломничества (хаджа) в Мекку, публикацией исламской литературы распространенных в России направлений ислама – ханафитского и шафиитского. И в богатой палитре российских «фрагментов» ислама есть группы «единобожников» (араб. «муваххидун»), которых называют ваххабитами. Вполне вероятно, что когда-то и их станут называть традиционными мусульманами…

Александр ИГНАТЕНКО

+2

10

Несколько месяцев назад ночью смотрела один хороший документальный фильм о "Братьях мусульманах". От активных действий которых страдают обычные граждане, нормальные правоверные мусульмане. Когда режут горло школьным преподавателям, а во дворе школы жгут учебники. Закрываются театры и библиотеки, запрещаются телевизоры, и прочая, прочая... Люди, жившие обычной жизнью, искренне верующие в Аллаха, но при этом пользующиеся всеми благами и достижениями современного мира, попытались проголосовать за более традиционный уклад и получили власть, которая своих избирателей пинками загоняет в средневековье. Я прекрасно понимаю обычных жителей, жизнь набирает обороты и мир постепенно вырос из религиозных одежек. Кому-то это не нравится. Но здесь в ужас приходят даже те, кто ислам во всем его многообразии изучает и преподает всю жизнь. Потому что сведущие в тонкостях ислама не нужны новым правителям, они мешают трактовать его так, как удобно. А всем известно, что фразы священных книг можно трактовать и так и так, а по незнанию и тем более. Различным экстремистским течениям вовсе невыгодно, чтобы люди знали, что ислам, как и всякая другая религия, не несет насилия в принципе, а лишь несет послание Божие в доступной форме. Многообразие существующих религий  - это одни и те же слова Бога переданные человечеству в разных формах изложения. А потому все религии равноценны и равнозначны для человечества, и всякой религии есть место на земле.

+4

11

Камилла написал(а):

Различным экстремистским течениям вовсе невыгодно, чтобы люди знали, что ислам, как и всякая другая религия, не несет насилия в принципе

Именно.

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Ислам, его течения