Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » Пожалуйте во дворец...


Пожалуйте во дворец...

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Дворцы - чертоги королей. Сколько известно им. Сколько королевских династий выросло в их стенах. Сколько интриг они безмолвно наблюдали...

Всё о дворцах королевских и нетолько...

БУКИНГЕМСКИЙ ДВОРЕЦ
Официальная лондонская резиденция британских монархов (в настоящее время — королевы Елизаветы II). Расположен напротив улицы Пэлл-Мэлл и Грин-парка с беломраморным с позолотой памятником королеве Виктории. Когда монарх находится во дворце, над крышей дворца развевается королевский штандарт.

http://i044.radikal.ru/0908/21/fafdd86a6727.jpg

http://i045.radikal.ru/0908/dd/2651a870159b.jpg

Первоначально Букингемский дворец был известен как Бакингем-хаус и строился для герцога Букингемского (с 1703 года). Он был приобретён королём Георгом III в 1762 в качестве будущей частной резиденции монарха (официальная резиденция Сент-Джеймсский дворец перестала устраивать его и величиной, и отделкой). В течение последующих 75 лет архитекторы Джон Нэш и Эдвард Блор (автор Алупкинского дворца), взяв за основу Бакингем-хаус, построили ещё три подобных здания. Все вместе образуют в плане квадрат, в центре которого — большой внутренний двор. Дворец был официально объявлен главной резиденцией британских монархов при вступлении на престол королевы Виктории в 1837 году.

http://s08.radikal.ru/i181/0908/78/b779a0b6f46f.jpg

Развод караула у Букингемского дворца

http://s41.radikal.ru/i093/0908/16/23c4644826aa.jpg

Королева Елизавета готовится к приёму во дворце.

http://s51.radikal.ru/i131/0908/60/dd2a8d9c5cd8.jpg

+1

2

Зимний Дворец в Питере.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге — памятник архитектуры русского барокко. Построен в 1754 — 1762 итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли. Дворец долгое время (до 1918 года) был зимней резиденцией российских императоров, а с июля по ноябрь 1917 служил залом заседания Временного правительства. В 1918 часть, а в 1922 всё здание передано Государственному Эрмитажу. Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют ядро современного города и являются одним из главных объектов внутрироссийского и международного туризма.

http://i057.radikal.ru/0908/89/259b7bf0689a.jpg

http://s51.radikal.ru/i134/0908/96/ed64cc6a77d6.jpg

http://s05.radikal.ru/i178/0908/34/9ef0af2f711c.jpg

http://i028.radikal.ru/0908/dc/c9dca57d4699.jpg

+3

3

http://s16.radikal.ru/i190/0909/a2/e22ab3d8f448.jpg

В Кенсингтонском саду расположен Кенсингтонский дворец, в котором жила принцесса Уэльская с двумя сыновьями. Первыми из королевской семьи в этом дворце жили Вильгельм 3 и королева Мария, которые в 1689 году купили Ноттингемский дворец в посёлке Кенсингтон за 18000 фунтов. Дом, находившийся недалеко от загрязнённого Вестминстера, стал их загородным особняком, и сэру Кристоферу Рену было поручено произвести все необходимые работы для улучшения здания. Таким образом Кенсингтон расширился и до сих пор является королевским владением. В 1899 году королева Виктория, которая родилась и воспитывалась в этом дворце, открыла апартаменты для публики. Сейчас во дворце расположена великолепная выставка светской одежды, демонстрирующая моды двух веков.
Любимая резиденция всех английских королей вплоть до 1760, место рождения Королевы Виктории – впечатляющий дворцовый комплекс, выстроенный в лучших традициях британской архитектуры. Леди Ди считала его своим домом в течение семнадцати лет.

http://s52.radikal.ru/i136/0909/08/5bcfb879d0e1.jpg

+2

4

Дворец Меньшикова

Дворец А. Д. Меньшикова, который Вы можете увидеть на Университетской набережной, является одним из первых каменных зданий города. Это необычный дом с высокой крышей, восхищающий посетителей своими размерами и благолепием интерьеров. Этот памятник архитектуры в стиле барокко начал стоиться в 1710 году и первые два года над его строительством работал Джузеппе Фонтана, а продолжил строительство немецкий зодчий И. Г. Шедель. Меньшиковский дворец строили специально для Александра Даниловича Меньшикова, который был одним из богатейших людей страны и ближайшим соратником Петра I.

Дворец Меньшикова – это величественное архитектурное сооружение XVIII века, которое сохраняет в себе черты как русского так и европейского искусства. Этому дворцу отводилась одна из самых важных ролей. Там проводили пиры, ассамблеи, торжества и даже праздновались свадьбы. Однако, дворец – это всего лишь малая часть огромного комплекса сооружений, входивших в меньшиковскою усадьбу и единственное сохранившееся от неё здание.

В 1727 году работы по строительству дворца завершились. За всё время строения здание, перед тем как обрести современный вид, перетерпело множество перепланировок, переделок, различных оформлений интерьеров.

После смерти Петра Первого карьера Меньшикова потерпела крушение, его отправили в ссылку в Сибирь. Таким образом дворец потерял хозяина. И в 1731 году Анна Иоанновна приняла решение передать бывший Меньшиковский дворец сухопутному шляхетскому Кадетскому корпусу. Были переделаны некоторые интерьеры, прекатил своё существование шикарный сад с фонтанами, оранжереей, цветниками и статуями. Потерпел изменения и внешний облик здания. И только через много лет в 1956 году дворец начали реставрировать, постепенно возвращая ему первоначальный облик.

В 1981 году дворец Меньшикова открыли для посетителей. Он стал частью комплекса зданий, которые принадлежат Эрмитажу. Дворец ожил, проникнулся духом времени и ароматом эпохи. Для посетителей открыли многие комнаты. Самые интересные интерьеры из 150 комнат Меньшиковского дворца это, безусловно, Большой парадный вестибюль, который поражает своей торжественностью и нарядным обликом. В вестибюле восхищает и парадная лестница. Также Вы сможете увидеть Большую палату со шпалерами, «предспальню», то есть прихожую, которая декорирована расписными плитками и другими предметами, созданными голландскими мастерами. Необычайно интересен и Ореховый кабинет Это любимое место Меньшикова во всём дворце. Облицовка стен сделана из ореха. Сами стены отделаны панелями из разных сортов дерева, на которых можно увидеть аппликации из черепахового панциря и бронзы. В этом кабинете Вы также сможете увидеть уникальный портрет, на котором изображен Пётр Первый, как воин – победитель. Заслуживает внимания и шахматный столик. Он необычаен тем, что фигуры изготовлены из янтаря. В целом во дворце Вы сможете увидеть огромное количество предметов прикладного искусства, коллекцию живописи, в том числе и голландских авторов, превосходные образцы оружия, различные виды часов той эпохи и множество скульптур.

Дворец удивит Вас, как только вы туда зайдёте. Во внутренней отделке использовались и мрамор, и серебро, и дорогие сорта дерева, и лепка, и декоративная живопись и даже золото. Во дворце также сохранились хрустальные люстры и большие венецианские зеркала.

Меньшиковский дворец – это одно из немногих мест в нашем городе, где вы сможете насладиться настоящей красотой и очарованием петровского времени.

Адрес: Университетская наб., д.15

Тел: 323-11-12

http://s48.radikal.ru/i121/0909/64/d43a0628e765t.jpg    http://i071.radikal.ru/0909/42/8aa016120abft.jpg   

http://s43.radikal.ru/i099/0909/15/87be2c5ff8eat.jpg   http://s40.radikal.ru/i087/0909/8f/410bfb281854t.jpg

+2

5

Версаль

Расположенный в 20 км к юго-западу от Парижа королевский городок Версаль, более известный как Версальский дворец, — это огромный дворец, построенный Людовиком XIV и ставший ныне одним из самых посещаемых туристических мест во Франции. Идея строительства нового замка возникла у короля по причине зависти, которую он испытал, увидев замок своего министра финансов в Во-ле-Виконт. В результате король принял твердое решение о том, что его дворец должен, безусловно, превосходить по роскоши дворец министра. Он нанял ту же команду мастеров, которая построила Во-ле-Виконт, архитектора Луи Лево, художника Шарля Лебрена и ландшафтного архитектора Андре Ленотра и приказал им возвести нечто такое, что должно превзойти по размеру дворец Во-ле-Виконт в сто раз. Версальский дворец стал апофеозом потворства прихотям французских монархов, и хотя, возможно, вам не совсем по душе та обстановка, в которой пожелал жить экстравагантный и любящий себя возвеличивать «Король-Солнце», историческая значимость этого дворца огромна, рассказы, которые с ним связаны, поистине увлекательны, а парк вокруг дворца просто очарователен.

Сооружение замка началось в 1664 г. и, по существу, длилось до самой смерти Людовика XIV в 1715 г., после чего он некоторое время стоял покинутым, пока в 1772 г. здесь не поселился Людовик XV . Дворец оставался королевской резиденцией вплоть до Французской революции 1789 г., когда его прекрасная мебель была распродана, а бесценные картины отправились на хранение Лувр. После этого Версаль стал постепенно разрушаться, но затем Луи-Филипп организовал здесь огромный Музей истории Франции. Этот музей существует и поныне, хотя большая его часть сейчас недоступна для осмотра. В 1871 г., во время Парижской коммуны, дворец стал местом заседаний правительства национального спасения, а французский парламент продолжал заседать в зале Оперы вплоть до 1879 г. Настоящая реставрация началась только в период между двумя мировыми войнами, но сегодня она осуществляется гораздо быстрее, чем раньше, а руководство дворца постоянно занимается поисками на аукционах подлинных предметов мебели эпохи Людовика XVI . По иронии судьбы в этом деле чрезвычайно полезными оказались подробная инвентарная опись дворцовой мебели, составленная революционерами, на это у них ушел целый год перед тем, как мебель была выставлена на аукционы в 1793-1974 гг.

Залы, которые сейчас можно осмотреть индивидуально, носят название «Официальные апартаменты» , поскольку они использовались для официальных королевских приемов и аудиенций. Маршрут осмотра залов проходит через Королевскую часовню — величественное сооружение, которое вошло в число самых прекрасных произведений искусства в стиле барокко.
Продолжение и иллюстрации здесь

http://www.happy-lark.ru/224

+2

6

Есть в Питере очаровательное место-Елагин остров,а там-очаровательный,маленький,уютный Елагин дворец.

Первой крупной работой Росси в Петербурге было создание ансамбля Елагина дворца (1818— 1822 гг.) на острове этого же названия.
Он по праву считается Жемчужиной ансамбля.Расположенный в восточной самой высокой части острова он издалека привлекает к себе внимание. В отличие от других дворцов этого времени, Елагиноостровский дворец являлся летней резиденцией, рассчитанной на сезонное пребывание там гостей. Он задумывался как альтернативное Павловскому место отдыха вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Эти особенности отразились в планировке и декоративном оформлении интерьеров.

Парадные залы составляли анфиладу и располагались на первом этаже дворца. Центром композиции служил большой Овальный зал, к нему симметрично примыкали две гостиные - Голубая и Малиновая. Через Малиновую гостиную был проход в Столовую залу. Из Голубой гостиной можно было попасть в кабинет Марии Федоровны - Опочивальню и Туалетную. Анфилада завершалась двумя служебными помещениями: Камер-юнгферской (Фрейлинской) - с одной стороны, проходной- с другой. Два парадных вестибюля открывали вход во дворец со стороны Масляного луга.

Второй этаж дворца занимали жилые помещения. На третьем находилась домовая церковь во имя святого Чудотворца Николая.

В интерьерах нового дворца огромная роль отводилась декоративному оформлению. Скульптура и живопись играли одинаково большую роль и способствовали созданию торжественных и изящных парадных интерьеров.

Убранство дворца отличалось своим великолепием и отвечало требованиям и вкусам времени. Лучшие скульпторы, живописцы-декораторы, мебельщики, бронзовщики по эскизам главного архитектора создавали парадные интерьеры дворца. Здесь работали скульпторы Пименов и Демут-Малиновский, живописцы-декораторы Скотти, Виги, Медичи, мраморщики Трискорни и Модерни, мастер по искусственному мрамору Щенников, лепщики Апарин и Саягин, мебельщики Гамбс, Бауман, Тур, Бобков, бронзых дел мастера Шрейбер, Дипнер, обойщики, резчики по дереву. Современники отмечали, что убранство дворца представляло своеобразную выставку произведений искусства русской художественной промышленности.

До 1917 года дворец принадлежал императорской семье. После революции 1917 года дворец перешел в ведение Петроградского Совнаркома.

С1918 по 1929 год Елагин дворец становится Музеем истории и быта. Его коллекция не только сохраняется, но и пополняется предметами из расформированных дач на Каменном и Крестовском островах. В 1930 году дворец был закрыт, коллекция разрознена, некоторые произведения переданы в фонды Эрмитажа, Русского музея, Гатчинского дворца, другие проданы через внутренние и внешнеторговые организации.

Некоторое время после расформирования в здании Елагиноостровского дворца располагался филиал Института растениеводства Академии Наук.

Во время великой отечественной войны здание дворца сильно пострадало: во время пожара в начале 1942 года погибли интерьеры дворца. После войны, учитывая огромную художественную ценность ансамбля Росси, были начаты восстановительные работы. Сначала предполагалось перестроить дворец под здание для танцев и игр центрального парка культуры и отдыха. После изучения и систематизации исторических материалов было принято решение восстановить исторический облик дворца и парадных залов первого этажа. С 1952 по 1960 год продолжались реставрационные работы.

В 1961 году отреставрированный дворец принял своих первых посетителей как база однодневного отдыха трудящихся с выставочными залами на первом этаже, комнатами отдыха и бильярдными залами на втором и танцевальным залом в помещении церкви во имя св. Николая на третьем. Лишь в 1987 году дворцу был возвращен статус музея, начата большая работа по возвращению утраченных предметов, созданию дворцовой коллекции.

В настоящее время в Парадных залах первого этажа посетители могут познакомиться с удивительными интерьерами созданными К.И.Росси. На втором этаже проходят выставки декоративно прикладного искусства.На третьем этаже ведется работа по воссозданию церкви.

http://s50.radikal.ru/i130/0911/e8/7a9c4003aebbt.jpg    http://i030.radikal.ru/0911/7f/2ef79b27f24bt.jpg     http://s61.radikal.ru/i174/0911/90/b0cccf48cc24t.jpg     http://s60.radikal.ru/i169/0911/e2/907b7fba7bb3t.jpg    http://s05.radikal.ru/i178/0911/a4/aaa00d2b826bt.jpg

+1

7

Даже не знаю, куда это лучше поместить. не могу найти подходящую тему. если что, потом перенесу

Видимо, близка к разгадке одна из самых необъяснимых тайн ХХ века - исчезновение Янтарной комнаты. Следы поисков ведут к подземному бункеру в центре Калининграда, где в 1945 г. находился штаб обороны последнего коменданта Кёнигсберга генерала Отто фон Ляша.

По секретным данным спецслужб США и Великобритании, рядом с янтарным шедевром могут находиться золотые запасы рейха и архивы гитлеровской лаборатории «Кёнигсберг-13», где разрабатывалось оружие возмездия Третьего рейха - психотропная бомба.

Три копии шедевра

Янтарная комната «весом» в 6 тонн и площадью в полсотни квадратных метров не раз реставрировалась. Почему с началом Великой Отечественной войны её не вывезли в тыл, остаётся загадкой.

И вот специальная трофейная команда фашистских мародёров «Кунсткомиссион», состоящая из искусствоведов, за 36 часов буквально штыками сорвала янтарные панели со стен Екатерининского дворца в Царском Селе. В августе 1942 г. Янтарная комната предстала перед посетителями Королевского замка в Кёнигсберге. И вплоть до весны 1944 г. находилась там под усиленной охраной.

Существует сверхсенсационная версия. Она гласит: ещё до начала Великой Отечественной войны по приказу Сталина группа советских реставраторов изготовила в масштабе один к одному дубликат янтарной комнаты. Все работы проводились под контролем НКВД. На роль главного мастера был приглашён семидесятилетний резчик по янтарю А. Барановский. В мае 1941 г. янтарные панели были собраны. Но копия оказалась неточной по цветовым соотношениям, хотя и лучше, чем ожидалось. Из-за несоответствия цветов её якобы спрятали в Екатерининском дворце, в одном из подвалов, который замуровали бетоном. После этого мастера хватил удар, и он скончался, а его ученикам поручили сделать ещё одну копию. Таким образом, в начале июня 1941 г. в Пушкине находились сразу три янтарные комнаты: разобранный подлинник, замурованная первая копия и вторая, выполненная руками учеников Барановского, а затем поставленная на место настоящего шедевра. Эту-то вторую копию, не разобравшись, и вывезли фашисты. А в середине ноября 1941 г., опять же по приказу Сталина, подлинник отправился за океан в США - в подарок «лучшему другу СССР» Арманду Хаммеру в знак благодарности от советского правительства за поставки военной техники, боеприпасов и продовольствия.

Может, действительно копия Янтарной комнаты, вывезенная немцами в Кёнигсберг, лежит в подземном бункере генерала Ляша?

продолжение http://www.aif.ru/society/article/39024

+4

8

амок Бенрат (нем. Schloss Benrath) — дворец с подсобными флигелями в стиле рококо, находящийся в административном районе Бенрат на юге Дюссельдорфа, на берегу Рейна, является идеальным воплощением французской архитектуры второй половины 18 -го века. С 1929 года — музей.
Парк, дворец и сопутствующие сооружения были построены по воле курфюрста Пфальца и Баварии Карла-Теодора (1724—1799) ландшафтным архитектором Николя де Пигажем (1723—1796). Постройка, начатая в 1755 в стиле рококо, завершилась только в 1770; законченный дворец приобрёл свойственные этому времени черты раннего классицизма.
Парк имеет очертания правильного квадрата. Он выходит непосредственно к берегу Рейна, но главные постройки поставлены вдали от реки. С северо-запада к парку примыкает искусственный круглый пруд, на берегу которого выстроен полукруг представительских сооружений — главное здание дворца (корделож, фр. Corps de Logis) и два боковых флигеля. Во дворце располагались квартиры курфюрста и его супруги; к нему примыкали небольшие «личные парки» высочайших особ. Боковые флигели — «кавалерские дома» — предназначались для свиты.
Кухня в западном крыле соединялась с дворцом подземным туннелем. К югу от дворца стоят так называемые «оранжереи», где зимовали многочисленные тропические деревья в кадках, украшавшие летом дорожки парка, а ныне располагается районная библиотека и несколько других учреждений. Внутри парка — искусственный канал, частично засыпанный в XIX веке.
В 2002 году завершена реставрация парка — как парадной его части, так и хозяйственной — огородов, некогда поставлявших зелень ко двору.
В зданиях дворца Бенрат располагаются:

    Музей естественной истории — в западном флигеле. Открыт в 1929 году.
    Музей европейского паркового искусства — в восточном флигеле. Открыт 19 апреля 2000 года
    Собственно во дворце в летний период несколько раз в день проводятся обзорные и тематические экскурсии.

* В немецком языке дворец назван словом «замок». Это устаревший термин, происходящий от первоначально существовавшего замкового комплекса, располагавшегося рядом с «оранжереей». В настоящее от первого замка ничего не сохранилось, он был специально разрушен при возведении современного дворцового комплекса.
Музеи садового искусства и естественной истории
Комплекс из пяти зданий расположен вокруг обширного искусственного озера, отделявшего дворец от деревни и подчеркивавшего уединенность и интимный характер жилища курфюрста. Главное здание в форме павильона с двух сторон окружают флигели. Линии их фасадов соответствует контурам озера, в результате чего создается впечатление единого целого.
В восточном флигеле останавливалась сопровождавшая курфюрста свита, в западном - жила прислуга дворца, а также располагались служебные постройки и кухня, которая подземным ходом была связана с главным зданием дворца. В настоящее время в одном из флигелей находится музей европейского садового искусства, в другом - музей естественной истории.
Потайные комнаты и спрятанные лестницы
Главное здание дворца снаружи выглядит полутораэтажным, хотя на самом деле в нем «спрятаны» еще два этажа, окна которых выходят в миниатюрные внутренние дворики. В общей сложности в этом небольшом здании находится 80 комнат, многие из них -потайные. В стенах здания спрятаны также 7 лестниц, которые соединяют парадные залы со служебными помещениями. В свое время они позволяли прислуге передвигаться по дворцу незаметно для хозяев и гостей. Помещения дворца украшены скульптурами и росписями, символизирующими дары природы, сцены охоты, аллегории времен года, дня и ночи, сцены крестьянского труда.
Охотничьим темам посвящены также скульптуры установленные снаружи по периметру дворца и в парке. Парк разделен на две половины каналом длиной в 470 метров, который начинается от внутреннего фасада дворца. Свет, отражающийся от поверхности воды, усиливает естественное освещение дворцовых помещений. Пигаж создал классический французский парк, аллеи которого веером расходятся от главного здания. Так называемые парки курфюрста и княгини, расположенные по обеим сторонам дворца, в первой половине 19 века были переделаны на английский манер.
Кроме богатой отделки помещений интерес для посетителей представляет также расположенная во дворце выставка фарфора княжеской мануфактуры «Франкенталь». Раз в день проводится также экскурсия по потайным комнатам дворца.
История строительства
Курфюрст Карл Теодор фон Пфальц в 1746 году впервые посетил Дюссельдорф, чтобы осмотреть свои новые владения. Он остался недоволен старым замком в Бенрате - крепостью 17 века, окруженной рвом с водой. Замок пострадал от пожара, и в последние 30 лет в нем никто не жил. В Бенрате с 13 века находилась резиденция графов фон Берг.
Во время своего второго визита в 1755 году Карл Теодор (1724-1799) поручил своему придворному архитектору Николя де Пигажу строительство новой летней резиденции. Уставшие от придворного этикета аристократы стремились обосноваться на лоне природы в жилище хотя и изящном, но в то же время лишенном помпезности и чрезмерной роскоши репрезентативных дворцов.
Поздний барокко и ранний классицизм
Строительство, прерванное во время Семилетней войны, завершилось через 14 лет. Пигаж воплотил основные идеи французской архитектурной теории эпохи Просвещения, создав дворцовый комплекс, в котором архитектура, садовое искусство, пластика и живопись гармонично сочетаются и дополняют друг друга. Дворец сочетает в себе элементы позднего барокко и раннего классицизма.
Так называемый «дом развлечений» (maison de plaisance) не доставил много радости его владельцам. Карл Теодор провел во дворце всего один день в 1785 году. Его жена княгиня Элизабет Августа тоже посетила Бенрат лишь однажды вскоре после завершения строительства в 1771 году.

http://s017.radikal.ru/i421/1306/98/88fc05deda21.jpg

+3


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » Пожалуйте во дворец...