Хочется обсудить такую вещь. Восприятие образа Робина (такого, как в РОС) в разное время, в обществах с разными морально-этическими принципами.
Робин не является однозначно "правильным" персонажем без недостатков. Нимб ему примерять неуместно и, думаю, с этим спорить никто не будет. Если абстрагироваться от внешности, то что основное, что привлекает в Робине, в его действиях? Что отличает его от обычной разбойной братии, из-за чего к нему принято применять эпитет "благородный"?
Мне кажется, что основное - это то, что он не действует ради собственной выгоды, а свои усилия направляет в основном на помощь тем, кто, попав в крайне жесткие жизненные условия, в ней нуждается.
Предлагаю немного абстрагироваться от грабежа, и рассмотреть само по себе действие "помочь безвозмездно, то есть даром".
В христианской морали это однозначно приветствуется. В на некоторое время пришедшей ей на смену официальной советской - тоже. А сейчас? Мне кажется, что сейчас, когда мы стали отрицать советскую мораль (что и говорить, порой ее навязывание было довольно лицемерным), многими стала и иначе восприниматься идея безвозмездной помощи. Такое действие стало считаться идиотизмом, думать надо прежде всего о себе. "Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех" - сейчас так, не считаясь ни с кем, начинают жить многие.
Вот и получается, что на вопрос, что хорошего в Робин Гуде, один из основных доводов "а он старается не для себя, а для других" перестает восприниматься.