Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » Галерея "Тиффани", или стиль модерн в искусстве.


Галерея "Тиффани", или стиль модерн в искусстве.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Моде́рн (от фр. moderne — современный) или ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

http://s40.radikal.ru/i087/0908/42/6d0264e1a48d.jpg

Отредактировано vanessa (2010-08-02 19:39:56)

+2

2

http://s54.radikal.ru/i144/0908/3d/09ce532190e4.jpg

Витраж собран на медную фольгу по технологии Л. К. Тиффани

Личность Тиффани
Тиффани родился в 1848 году в семье известного нью-йоркского ювелира и уже с ранних лет был причастен к «изящным искусствам». В 1865 году в возрасте 17 лет он совершил путешествие по Европе. Витражи Шартрского собора в Париже произвели на него неизгладимое впечатление и пробудили интерес к стеклу.

Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время стекла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление. Тиффани считал, что в восприятии витражей наибольшую роль играет эффект транспаранта (сквозного прохождения света) и драгоценное сияние цветных стекол.

К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских возникали стекла, невиданные до тех пор. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.

Изобретенная Тиффани техника медной фольги была первоначально предназначена для изготовления ламповых абажуров. Тиффани придавал большое значение лампам в оформлении интерьеров и стремился сделать их доступными для широких слоев населения. Его лампа «Цветущий лотос», собранная из 1600 стеклянных частей, диаметром 46 см. и высотой 35 см. стоила в 1906 году 400 $, а в 1989 году на нью-йоркском аукционе Кристи была продана за 1,2 млн. немецких марок. Относительно низкая цена обуславливалась серийностью продукции, выпускаемой мастерской.

В 1905 году в ателье было занято 200 человек. Хотя многие этапы работ были рационализированы, каждый абажур оставался уникальным произведением благодаря индивидуальной цветовой гамме и высочайшему мастерству ручного исполнения.
Не только сам Тиффани и мастера его ателье создавали проекты изделий. Для воплощения в материале он принимал и лучшие проекты других художников того времени. Так, например, знаменитый абажур «Стрекоза», получивший гран-при на Всемирной Парижской выставке 1900 года, был создан по проекту Клары Дрискол.

Не все лампы, имеющие подпись «Тиффани», ведут свое происхождение из этой мастерской. В это же время были и другие известные фирмы, создававшие ламповые абажуры. Среди них — Quezal Art Glass & Decorating Company, Crest & Co и Edward Miller & Co. Все они, в большей или меньшей степени, получали прибыль за счет успеха, который Тиффани завоевал своими лампами на Парижской выставке 1900 года, когда они вызвали настоящий бум.

Кроме абажуров в мастерской Тиффани проектировалась и ламповая арматура: подставки, основания, ножки, заклепки, навершия. И здесь Тиффани проявил себя художником, с любовью относящимся к детали. Его лампы — цельное произведение искусства, где абажур и арматура дополняют друг друга и составляют органическое единство.
Конструирование ламп в технике Тиффани сегодня стало для многих хобби. Некоторые оригинальные вещи можно сделать самому, купив набор из составных стеклянных частей и арматуры лампы или витража.

http://www.vitroart.ru/articles/articles/328/

Родоначальник индустриального дизайна, он обладал множеством талантов: дебютировав как живописец, стал архитектором, занимался дизайном ландшафтов и интерьеров, а также огромного количества предметов - от распятий и канделябров до настольных телефонов и часов. Тиффани прославился также своими многочисленными лампами и абажурами, светильниками и люстрами. Одной из самых популярных моделей была его лампа "Стрекозиная тень", выпускавшаяся в самых различных формах, разных цветов и размеров. Самая сложная ее модель состояла более чем из тысячи кусочков стекла.

http://s45.radikal.ru/i110/0908/ea/f585b7216772.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/0908/5f/8c0d497ac9f8.jpg

Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стекол чужого производства не были удачными. Поэтому при поддержке семьи он приобрел стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стекол собственного производства. Благодаря применению нового вида стекла — опалесцентного или опалового (иногда его называют радужным, что не верно), он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал шварцлот.

+3

3

Витраж в стиле Тиффани

http://s46.radikal.ru/i112/0909/17/7f2127a51c42.jpg

+2

4

От меня витражик.

http://s50.radikal.ru/i130/0909/b1/df9efa0b2af5.jpg

+1

5

http://lukaround.com/?p=174

Югенд стиль в Риге.

+2

6

http://s11.radikal.ru/i184/0909/c0/635c9753a3ab.jpg

Лампа в стиле Тиффани

+2

7

vanessa
какой ненавязчивый, приятный стиль! композиции из цветного стекла завораживают.

+1

8

http://s60.radikal.ru/i169/0910/a5/ce60887151a8.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/0910/cb/1e5f7136a0b6.jpg

+2

9

Светильник в стиле "Тиффани".

http://s56.radikal.ru/i151/0910/53/b7c27c716587.jpg

+2

10

Оказывается, этот очаровательный чайник и не чайник вовсе, а светильник :) Светильник в стиле тиффани.

http://s47.radikal.ru/i117/0912/6a/f595b28e1008.jpg

Техника Тиффани (tiffany) позволяет создавать не только витражи и мозаику, но и люстры, настольные лампы, бра, торшеры – это одно из уникальных  направлений в искусстве. Каждое изделие Тиффани изготавливается в ручную, с применением специального запатентованного стекла - смальты. Для изготовления светильников Тиффани застывшее стекло (стекольную массу) растирают в порошок и вторично запекают с добавлением различных присадок и красителей. Таким образом, получают красочный материал для работы: кусочки мозаики с  глянцевым или матовым отливом. Этот материал имеет свой тон и цвет – что позволяет мастеру собрать любой рисунок на плафоне светильника в заданной цветовой гамме. Высокое качество изготовления, красота изделий и неповторимый стиль светильников Тиффани находит своих поклонников и в наше время.
Все модели светильников Тиффани по своему неповторимы и притягивают к себе своей красочностью и разнообразием. При включении настольной лампы или светильника -  комната оживает, наполняется теплотой и уютом.

+2

11

Нашла интересный материал о слове Тиффани

http://glikery.livejournal.com/3402.html

Поскольку все эти страницы имеют тенденцию быстро исчезать, приведу отрывок из этого ЖЖ.

У меня есть любимые слова в разных языках. Вот tiffany я, к примеру, очень люблю...
Tiffany - это значит "шелковый газ" Такая марля, но шелковая... Красиво, правда? Происходит от гр. Theophania Θεοφάνια - Олицетворение Бога... ну, или Богоявление
А ешё тиффани - это витражи:

http://s41.radikal.ru/i091/1006/e7/94aba6e2bf9f.jpg

А ещё Тиффани - это кошки...Особая порода. О ней напишу в нашем кошкином клубе.

http://s55.radikal.ru/i148/1006/95/e3a199d73055.jpg

Сдаётся мне, что у нашей Тиффани просто 100% - ое попадание в образ на аватарке!

Отредактировано vanessa (2010-06-13 21:14:56)

+2

12

Несколько светильников в стиле Тиффани

http://s015.radikal.ru/i333/1107/96/c72751bb4669.jpg

http://i018.radikal.ru/1107/e0/a35d7838c9a0.jpg

http://s014.radikal.ru/i329/1107/0c/764748fcbe3d.jpg

+3


Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » Галерея "Тиффани", или стиль модерн в искусстве.