А то. Как он потом во "Времени волка" говорил: "Гизборн, если бы я был религиозным человеком..."
Робин Гуд и колдун / Robin Hood and the Sorcerer
Сообщений 121 страница 140 из 652
Поделиться1222011-05-31 20:12:05
ото всех ушёл и предпочёл остаться воинствующим атеистом.
Мне почему - то кажется, что шериф не сильно заморачивался на всю эту мистическую и прочую лабуду. Все затмила нежная, верная и чистая любовь к деньгам.
Поделиться1232011-05-31 20:50:16
сумеречная
Ну, бояться-то боялся, стало быть, где-то в глубине души шериф всё равно мистик.
Поделиться1242011-05-31 21:05:51
где-то в глубине души шериф всё равно мистик
Ну если только в такой глубокой глубине... Неискушенный зритель видит язвительного циника, с задатками женоненавистника и скряги.
Поделиться1252011-06-06 13:25:35
всё равно мистик.
не то, чтобы мистик, мне думается. Но существует некая закономерность, не мной подмеченная))): воинствующие атеисты зачастую немыслимо суеверны. То есть отрицать-то они будут и богов, и дьяволов, но, повстречав черную кошку, станут ждать, чтоб дорогу первым перешел кто-то другой.
Поделиться1262011-06-06 13:32:28
где-то в глубине души шериф всё равно мистик
Ну, может быть ровно настолько, насколько можно быть мистиком в Средневековье. Ну, тогда там все немного того, мистики.
Поделиться1272011-08-03 12:40:25
Кто подскажет, что это за сценка? Та, что у Марион за спиной. Разрываюсь между Святым семейством, Авраамом с гостями и не знаю, чем. Может, там вообще явление Христа Магдалине? Или поклонение пастухов? Или там родители Богородицы? Не знаю, о ком и думать. Костюмы как будто по эпохе, а не по Библии, что нифига не объясняет. Мож, это вообще из чего рыцарского сюжет?
…и оно же, покрупнее.
Другая часть…
…и она же, крупнее.
Отредактировано Alga (2011-08-03 13:21:46)
Поделиться1282011-08-03 13:49:29
Alga
Момент интересный. Если нужно, сделаю скриншоты с лучшим разрешением, будет виднее.
Поделиться1292011-08-03 14:01:22
Nasir, если будет, спасибо. Пока разгляделось не очень. Кажется, там есть фоном ещё замковые стены с башней, а дом слева вообще странный, с античными колоннами. О! А вдруг это не дом вовсе, а термы? В... да хоть в Бате?
Отредактировано Alga (2011-08-03 14:02:30)
Поделиться1302011-08-03 18:08:17
дом слева вообще странный, с античными колоннами
Это всяко не термы Имхо, храм, поскольку над ним крест виднеется.
Поделиться1312011-08-04 07:40:11
крест
Не вижу, темно. Пумпочку такую маковкообразную вижу, а что на пумпочке - уже нет. Верю на слово.
Поделиться1322011-08-04 11:30:53
Скорее всего, это изображение Сретения Господня.
На сороковой день после рождества Христова и по исполнении дней законного очищения, Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения.
Сретение (т.е. "встреча") — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II (285—247 до н. э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исайи.
Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. Когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки, благословил родителей, славил Бога за то, что дал увидеть чудо рождения Мессии, и сделал предсказание6 "се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец" (Лк.2:34—35)
Вот икона на данный сюжет. Здесь и купол храма с теми же колоннами, и стены города Иерусалима.
На счет одежды, в которой даны персонажи, - в западноевропейской традиции библейские герои изображались в одеяниях, современных художнику, ничего удивительного, что на гобелене (или что это?) Мария и Симеон, а может, и Анна - самая крайняя справа фигура (вдовица, также в Храме встретившая младенца Христа и благословившая Его) изображены в средневековой одежде.
Поделиться1332011-08-04 11:33:42
Скорее всего, это изображение Сретения Господня.
Спасибо!
одежды, в которой даны персонажи
Я знаю, потому и написала про нефига. И потом тоже так художники делали, знаю.
Поделиться1352011-08-06 11:54:30
Да, как-то на осветленных кадрах - "все страньше и страньше" (с)
Две фигуры, держащие младенца - все трое с нимбами, следовательно это библейская история. В Библии единственная сцена, которая изображалась так - это как раз Сретенье. Правая фигура может быть женской, одеяние подлиннее, тогда это Мария. Левая - мужчина, значит, Симеон.
"Окончательно иконография Сретения складывается в IX-X вв. и с тех пор практически не меняется. Иногда Богомладенца Христа изображают на руках Пресвятой Богородицы в тот момент, когда Она передает Его Симеону Богоприимцу, но обычно Симеон держит Спасителя на руках. Богомладенец не изображается в пеленах; обычно Он одет в короткую рубашку, не прикрывающую Его обнаженные ноги" - вот это мы здесь видим. Мария передает младенца Симеону. Вот отсюда описание сцены.
Вот кто совсем справа, с книгой - не понятно. Возможно, та самая Анна, которая часто изображалась со свитком, символизирующем свидетельство о Сретении евангелиста Луки.
Смущает отсутствие Иосифа, который должен вообще-то находиться здесь, и смущает крест над храмом. Тут нужно разбираться в западно-европейской иконографии.
Поделиться1362011-08-06 12:09:27
Может быть, так изобразили Введение во храм Богородицы?
Хотя не подходит абсолютно (Мария не была младенцем), но там упоминаются св. Иоаким, Анна и старец Захария, который встретил Марию.
Поделиться1372011-08-06 12:24:49
(Мария не была младенцем)
Вот-вот, ей 3 года было, изображалась в лучшем случае как маленькая девочка, а в большинстве случаев как взрослая, но в уменьшенных пропорциях. А тут с рук на руки явно передают младенца. В Сретеньи - это еще и символ встречи Ветхого Завета с Новым, связь.
Даже если Введение Марии во Храм, то все равно непонятен крест над храмом, увы
Поделиться1382011-08-28 17:01:08
Среди английских идиом есть выражение "Trouble at mill", дословно "Неприятности на фабрике". Но mill - это ещё и мельница. И сейчас именно так зачастую переводят выражение - "Неприятности на мельнице". Есть одноимённый квест и мультфильм (незнаком с ними, поэтому может быть просто неправильно перевели).
В комментариях к "Сыну Херна" Коннери говорит эту фразу, когда Хантингдон роняет Оуэна Клана на пол. Он имел в виду другое, вообще неприятности, но мы-то знаем, что с мельницы всё и началось.
Поделиться1392012-01-31 12:52:07
Беллем: Вы – дочь сэра Ричарда Ли?
Марион: Да, милорд барон.
Шериф: Он погиб в Палестине, милорд.
Беллем: И сейчас ваш опекун – аббат Хьюго?
Марион: Да, милорд барон.
Беллем: И вы живёте здесь, в Ноттингемском замке, под покровительством его брата?
Марион: Да, милорд барон.
Беллем: Для вас большая удача – иметь двух столь преданных опекунов! Год назад леди де Беллем оставила этот мир. Вы могли бы занять её место.
Марион: Я польщена, милорд. Но, боюсь, я не смогу этого сделать.
Шериф: Что?
Такое ощущение, что эти вопросы Беллем задаёт не зря. А пытается неким образом загипнотизировать девушку, чтобы она на четвёртый раз тоже сказала "Да, милорд барон". Вот только желание поиронизировать над братьями де Рейно сбило настрой.
Поделиться1402012-01-31 15:18:34
Год назад леди де Беллем оставила этот мир.
Там в оригинале (вроде) "наложила на себя руки"