Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Персонажи ROS » Уилл Скарлет (Will Scarlet)


Уилл Скарлет (Will Scarlet)

Сообщений 181 страница 195 из 195

181

циник написал(а):

И я до сих пор так и не поняла ни одного доказательства в подтверждение оной идеи

циник, так тут  исходя из самой  религиозной идеи предательства. Дьявол же, по факту, предатель. Он когда-то был архангелом, а потом предал Бога, поднял против него восстание и увел за собой 12 легионов ангелов, которые превратились в бесов. Началась война, которую со стороны Бога вел архангел Гавриил. Силы Света одержали победу, свергнув Дьявола и бесов в ад. Значит, каждый предатель изначально несет в себе дьявольское начало.

циник написал(а):

Однако, на некую потусторонность Гизборна намекает егойный плащ из конской шкуры. <...>
Так что да, я согласна с тем, что мы имеем либо недописанную (утерянную) предысторию, либо сотканную из разных кусочков.

Уже многие об этой "потусторонности" писатели. А мысль об утерянной предыстории мне неожиданно пришла в голову, когда мы с Dale обсуждали соотношение балладного начала и традиции устных преданий. Интересно, что никто, даже великий В. М. Жирмунский, об этом никогда не думал. А это ведь вполне могло иметь место,  как и феномен "протобаллад". Просто у нас нет материала, чтобы выдвинуть гипотезу и, в перспективе, попытаться ее доказать.

циник написал(а):

К чему? Не понятно, почему предатель Гай, когда виноват его отец, да еще и не в предательстве как таковом, а в циничном поведении (воевал за богатства, а не за веру. А кто так не делал тогда?))). Короче, это похоже на: мне нужен твой плащ и твой конь, Гизборн, и я придумаю причину, чтобы типа убить тебя по благородному)))

Я мало что знаю о религиозных взглядах Е. Чудиновой, но дальше по тексте у нее прямо идут намеки о "потусторонности" сэра Гая:

Смотри, сэр Гай, — со свистом выдохнул Робин. — Это хорошая осиновая стрела, на колдунов и оборотней! Ее сработал мне хромой стрельник! Это — твоя смерть!
С этими словами он ударил Гая Гисборна так, что стрела нашла проем в доспехах. Рыцарь упал на землю.
— Меня не потревожит твой дух, Гай Гисборн! — сказал Робин Гуд.
— Будь ты проклят, ты все равно умрешь от колдовских чар, — прошептал рыцарь, истекая кровью.
— Но не от твоих, — ответил Робин.

А в плане ответственности детей за грехи отцов есть такой момент в Ветхом Завете:

Моисеев закон специально разъясняет, когда дети отвечают за грехи родителей. Например, после второй заповеди («не сотвори себе кумира») буквально следующий стих гласит: «...Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20, 5-6). Эти строки нельзя выдергивать из контекста, иначе полностью искажается их смысл. Под словом «дети» здесь подразумеваются прямые потомки в первом поколении, а также родные внуки, правнуки и праправнуки. Вседержитель не карает всех детей подряд, но лишь ненавидящих Его, и не за любые проступки родителей, но только за нарушение второй заповеди Своего закона.
А вторую заповедь -  "Не сотвори себе кумира"  (Исход, 20, 4)  употребляется в значении: не поклоняйся слепо кому, чему-либо, как идолу.  А само значение идола трактуется как духовный обман, пустота, которую заполняют темные силы. Поэтому человек, привязанный больше к творению, чем к Творцу, находится под влиянием демонических сил.

    В принципе, это можно «привязать» к отцу Гая: стал поклоняться норманнскому закону, сотворил себе кумира в лице норманнов,  предал саксов и т. д.
Только не очень понятно, имела ли это в виду автор.  У нее прямо момент "колдовства" подчеркивается. Интересно, что в финале книги Робин убивает шерифа золотой стрелой, а Гизборна, соответственно, осиновой.

0

182

Норна написал(а):

Значит, каждый предатель изначально несет в себе дьявольское начало.

Ну таким макаром можно утверждать (пртитянуть за уши на глобус), что Марион тоже имеет дьявольское начало. Поскольку она женщина, как и Ева, которая когда-то откусила яблоко)))

Норна написал(а):

Просто у нас нет материала, чтобы выдвинуть гипотезу и, в перспективе, попытаться ее доказать.

И, может быть, к счастью)) А то опять до дьявола договоримся и будем плевать через плечо))

Норна написал(а):

С этими словами он ударил Гая Гисборна так, что стрела нашла проем в доспехах. Рыцарь упал на землю.

И вот теперь мне интересно, что это за "проем в доспехах", если речь о времени Ричарда, и на Гизборне только кольчуга))

Норна написал(а):

В принципе, это можно «привязать» к отцу Гая: стал поклоняться норманнскому закону, сотворил себе кумира в лице норманнов,  предал саксов и т. д.

Заработал на замок в деревне, посадил Шервудский лес, воспитал сына... не, реально ж отвратительный персонаж)))

Норна написал(а):

Только не очень понятно, имела ли это в виду автор.  У нее прямо момент "колдовства" подчеркивается. Интересно, что в финале книги Робин убивает шерифа золотой стрелой, а Гизборна, соответственно, осиновой.

Ох, что там имел в виду автор, знает только автор, если он не соизволил написать свою мысль напрямую))). Но ее работу можно приводить в пример так же, как и любой другой "фанфик" на заданную тему. Мне кажется, анализировать имеет смысл только канонные баллады, там хоть какой-то исторический смысл можно найти (то есть, то, что думали люди в средневековье, а не то, что современные авторы вложили с высоты своего культурного багажа).

+1

183

циник написал(а):

что Марион тоже имеет дьявольское начало. Поскольку она женщина, как и Ева, которая когда-то откусила яблоко)))

Но это же тоже основы средневекового сознания, как и отождествление дьявола с предательством и мысль о том, что предательство - самый страшный грех. Ведь мысль об этом возникла гораздо раньше, чем Данте написал "Божественную комедию".  Помнишь, когда шериф размышляет о том, что одна женщина и 6 мужчин всегда кончается плохо. Он мог и этот аспект иметь в виду, типа "сосуд дьявольский", передерутся все из-за нее.

циник написал(а):

И вот теперь мне интересно, что это за "проем в доспехах", если речь о времени Ричарда, и на Гизборне только кольчуга))

Ну даме простительно не знать таких нюансов. На  нем, может,  вообще одна конская шкура была по факту. Заколдованная.  :P

циник написал(а):

Мне кажется, анализировать имеет смысл только канонные баллады, там хоть какой-то исторический смысл можно найти (то есть, то, что думали люди в средневековье, а не то, что современные авторы вложили с высоты своего культурного багажа).

Не, мне интересны и современные интерпретации. В том числе вопрос, отталкивалась ли она в своих "исторических фантазиях" от балладного текста.  Кстати, учитывая детский контингент читателей, голову Гаю в ее книге  Робин не отрезает.

0

184

Норна написал(а):

Но это же тоже основы средневекового сознания, как и отождествление дьявола с предательством и мысль о том, что предательство - самый страшный грех. Ведь мысль об этом возникла гораздо раньше, чем Данте написал "Божественную комедию".  Помнишь, когда шериф размышляет о том, что одна женщина и 6 мужчин всегда кончается плохо. Он мог и этот аспект иметь в виду, типа "сосуд дьявольский", передерутся все из-за нее.

То есть, ты согласна, что Марион так же имеет дьявольское начало, как и Гизборн. Ты же подтверждаешь как первое, так и второе в одном и том же посте, не разделяя эти два сюжета)))

Норна написал(а):

На  нем, может,  вообще одна конская шкура была по факту.

Вот это прям реально эротично)) рыцарь в тигровой конской шкуре. И только в ней))

Норна написал(а):

Не, мне интересны и современные интерпретации.

Это ясно. Но как-то странно доказывать что-то из средневековой баллады, основываясь на фантазии современного автора))

0

185

Норна написал(а):

Кстати, учитывая детский контингент читателей, голову Гаю в ее книге  Робин не отрезает.

а зря, кстати)) Если Гизборн в этой интерпретации колдун, то я б отделила голову от тела и закопала б где-нить подальше))) На всякий случай))

0

186

Норна написал(а):

Уилл, разгневанный тем, что на его ветке постоянно говорят о других вещах

Я снова с опозданием, сорри )
Но с Уиллом солидарна - народ, а давайте поделимся дальше по темам? А то у нас здесь и дьявол с предателями, и Жанна Д'Арк с голосами, да и Гисборн отмечается регулярно (куда уж без него, ага ))

Однако резюмируя:

састер написал(а):

сейчас в науке главное не доказательства, а еуроценности и BLM,  так что всё может быть

Норна написал(а):

То, что рассказывала Жанна, вполне совпадает с симптомами ... эпилепсии со слуховыми особенностями

У меня по поводу оной эпилепсии с самого начала чтения есть вопрос - слышимость кем и как проверялась? Вполне вероятно, что голоса были мысленные (тоже ведь вариант), тогда эпилепсия отпадает, а вот вера и внушаемость (т.е. желание их услышать) остаются.

циник написал(а):

Не понятно, почему предатель Гай, когда виноват его отец, да еще и не в предательстве как таковом, а в циничном поведении

Норна написал(а):

«...Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня

До ненависти, имхо, всяко не дошло, посему отец виновен лишь в том, что нашел себе нишу и удачно в нее влился )  И до кумирства не дотягивает, как по мне - вряд ли он на норманнов аж прям молился, наделав их министатуи для алтаря.

Норна написал(а):

каждый предатель изначально несет в себе дьявольское начало.

Он скорее просто склонился ко злу, выбрав данную область греха. Про начало слишком сильно завернуто, на мой взгляд.

циник написал(а):

странно доказывать что-то из средневековой баллады, основываясь на фантазии современного автора))

И здесь соглашусь полностью )

+1

187

А про Гисборна дальше давайте отделимся и продолжим здесь, в героях легенд: Сэр Гай Гизборн (Sir Guy of Gisburne).
Про Жанну же можно здесь: Охота на ведьм. Страшные страницы истории. Тем более, что там уже упоминания о ней имеются, только давайте, плиз, дадим в каждой теме ссылку на пост, на который отвечать будем.

+1

188

циник написал(а):

И, может быть, к счастью)) А то опять до дьявола договоримся

Н у что ты, циник, так быстро я не отступаю. Конечно, связи с Европой, тем более, с Англией сейчас ослабли, но как пелось в одной немецкой песенке: «после декабря всегда приходит май». Тем более, одну ниточку я все же уже обнаружила. В предисловии к «Английским и шотландским балладам» Джеймса Чайлда под названием «Робин Гуд»  есть ссылка на некоторые интересные работы, которые я еще  не читала. Например, на работу Mr. Wright “These de Litterature sur les Viccissitudes et les Transformations du Cycle populaire de Robin Hood», изданную  в Париже в 1832 г. , которая, в свою  повлияла на работу Тьерри.   Джеймс Чайлд  пишет: «When, therefore, Thierry, relying upon these chronicles and kindred popular legends. Unhesitatingly adopts the conjecture of Mair, and describes Robin Hood as the hero of the Saxon serfs, the chief of a troop of Saxon banditti that continued, even to the reign of Coeur de Lion, a determined resistance against the Norman invaders".  Конечно, если автор говорит о легендах не просто так. В любом случае уже какая-то зацепка.

циник написал(а):

Мне кажется, анализировать имеет смысл только канонные баллады, там хоть какой-то исторический смысл можно найти (то есть, то, что думали люди в средневековье, а не то, что современные авторы вложили с высоты своего культурного багажа).

А я очень люблю историко-функциональный анализ. Порой, он позволяет обнаружить глубинные смыслы текста. Мне интересно, почему тот или иной относительно современный автор дает именно  такое видение достаточно старинного текста. Ведь тот же Гумилев не  совсем точно переводил соответствующую балладу, усиливая, скажем так, имеющийся в ней религиозный дискурс. А этот дискурс присутствует:

When Litle John heard his master speake,
Well knewe he it was his steven;
"Now shall I be looset," quoth Litle John,
"With Christ his might in heaven."

Услышал господина Джон
И понял - час настал.
"С Христовой силой в небесах
Свободен я", - сказал.

Но! У  того же Гумилева:

Послушайте, - сказал шериф,
- Свершился правый суд.
Рог Гая трубит потому,
Что умер Робин Гуд.

А вот первоисточник из сборника Чайлда:

"Hearken, hearken," sayd the sheriffe,
"I heare nowe tydings good,
For yonder I heare sir Guyes horne blowe,
And he hath slaine Robin Hoode.

Ну и где тут «правый суд», что  по смыслу означает «суд Божий»?  И еще в балладе есть такие примеры, когда вводится отсутствующая в английском оригинале религиозная лексика. Но у Николая Степановича культурный багаж ого-ого был какой. Он вполне мог реконструировать для себя  вполне достоверный  балладный протосюжет, в соответствии с которым Робин предстает как «изгнанник».  А вот чем руководствуется Елена Чудинова, по факту, давая прозаическое переложение баллад и, делая, сэра Гая, по сути, оборотнем, для которого нужен осиновый кол? Вопрос, конечно, интересный. Сразу вспоминается мой  «тревожный чемоданчик» охотника на вампира.  В первоисточнике об этом точно ничего нет. Но какая-то логика у нее, наверняка, есть. Надо внимательно перечитать остальные главы с переложением других баллад. Может, там все дается под определенным углом зрения. Времени только сейчас нет.

lady Aurum написал(а):

И до кумирства не дотягивает, как по мне - вряд ли он на норманнов аж прям молился, наделав их министатуи для алтаря.

Знаешь, в средневековой культуре, где господствовал метод средневекового символизма, идол мог  и не пониматься так буквально (если, конечно, автор книги учитывает этот факт). В "Словаре религиозных терминов"  даются 2 основные интерпретации. Это-   1) материальный или воображаемый объект, являющийся предметом религиозного поклонения (культ идолов – идолопоклонство, язычество); 2) предмет обожания или страсти. Вот возлюбил отец норманнов, и стали они для него ложным "кумиром".
Продолжая размышлять о нашем авторе и ее концепции. А что если ее саксонский Робин Гуд  еще и учитывал тот факт, что норманны, включая и Ричарда, были «дьяволами» по своему родству с Робертом Дьяволом, отцом  Вильгельма Завоевателя.  Вспомнилось, как французский король Филипп-Август  писал о Ричарде принцу Иоанну: «Осторожно, дьявол на свободе!». А Ричард – потомок Вильгельма, то есть тоже «дьявол». А до кучи и все норманны «дьяволы», а Гизборн их яркий представитель, как мудро заметил Уилл.

lady Aurum написал(а):

Он скорее просто склонился ко злу, выбрав данную область греха. Про начало слишком сильно завернуто, на мой взгляд.

  Не всегда так просто. Все же  в Средневековье дьявол  не какая-то там фигура речи или абстрактное зло, неизвестно где находящееся. Это  злой сосед с топором, который требует от тебя тишины в позднее время суток. И если ты эту тишину, то есть божественные заповеди, не соблюдаешь, он к тебе сразу: « Тук! Тук! Давай выйдем, поговорим. Можно договориться на взаимовыгодной основе: ты  - шумишь, но в обмен на свою бессмертную душу. По рукам?».  И человека до наступления «осени Средневековья» изображали только двумя красками: черной и белой без всяких оттенков серого практически во всех жанрах. Такой графический принцип.  Поэтому любой шаг от Бога, это шаг в сторону Дьявола. Ну и наоборот, разумеется.
Но во многих жанрах средневековой литературы, в тех же агиографиях, к примеру, можно было это дьявольское начало  заработать прямо от рождения, как произошло с сыном князя Владимира Святополком Окаянным. В "Житии Бориса и Глеба" XI  века прямо говорится о его дьявольской природе в силу того, что он был сыном двух отцов, такой вариант первородного греха, Ярополка и Владимира, так как Владимир, убив Ярополка, взял в жены его беременную Святополком жену. Вот и стал Святополк убийцей первых святых на Руси Бориса и Глеба.

lady Aurum написал(а):

о с Уиллом солидарна - народ, а давайте поделимся дальше по темам?

Всецело поддерживаю идею!  https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117860-2.gif
Тут написала исключительно потому, что тут не про Жанну, и не чисто про Гизборна.

Уилл доносит по шервудцев необходимость разойтись по "именным" веткам. Можно прихватить с собой "именные" стулья.

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t666524.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t239816.jpg

+2

189

Норна написал(а):

«после декабря всегда приходит май»

Это что-то немцы подвели))) После декабря январь обычно приходит. Это если только 31 декабря начать праздновать так, чтоб очнуться как раз к маю))) Но это вроде не немецкая традиция))

Норна написал(а):

.  А вот чем руководствуется Елена Чудинова, по факту, давая прозаическое переложение баллад и, делая, сэра Гая, по сути, оборотнем, для которого нужен осиновый кол? Вопрос, конечно, интересный.

Фантазией она руководствуется, фантазией автора)))) Как и я, например, сделав Гизборна басистом рок группы. Казалось бы, в исторический реалиях и в балладах ничего не предвещало, а поди ж ты))) Но у Чудиновой есть не просто фантазия, но и намеренное применение оной. Так она не только оправдывает и объясняет мотивацию Робин гуда, но и закладывает некий вкусный интерес для читателей. Всякие там мистические намеки очень привлекают и расцвечивают повествование. Тем паче, здесь оно оправдано, если даже Гизборн не оборотень, то Робин Гуд вполне мог считать его оборотнем, заблуждаясь от всего чистого и погрязшего в предрассудках сердца англосакса))) 
И вот поскольку в современном творчестве Гизборн (как и любые другие персонажи баллад данного цикла) могут только фантазией автора стать кем угодно, вплоть до марсиан или гостей из будущего, рассматривать сие творчество вместе с историческими балладами, я считаю, некорректно.

+3

190

Норна написал(а):

Август  писал о Ричарде принцу Иоанну: «Осторожно, дьявол на свободе!». А Ричард – потомок Вильгельма, то есть тоже «дьявол»

Я вот уверена, у короля Франции и без генеалогического древа были причины называть Ричарда дьяволом в переписке со своим временным "сообщником" по святому делу очередного переворота))). И в пример нам нынешняя политическая обстановочка с высказываниями некоторых деятелей)))

+1

191

Норна написал(а):

Тут написала исключительно потому, что тут не про Жанну, и не чисто про Гизборна.

Извиняйте, щас все же пойдем делиться с ответами, иначе эта музыка будет вечной (с) Подумайте сразу, в какой теме будете отвечать.
Я ответила здесь: Сэр Гай Гизборн (sir Guy of Gisburne) (3).

С этого момента, если и дальше пойдут обобщения, придется выделить последние страницы отдельном оффтопиком в Опилки, поскольку иначе не разгребемся.

+1

192

lady Aurum написал(а):

Извиняйте, щас все же пойдем делиться с ответами, иначе эта музыка будет вечной <...>
С этого момента, если и дальше пойдут обобщения, придется выделить последние страницы отдельном оффтопиком в Опилки, поскольку иначе не разгребемся.

Так проводив всех «героев» с ветки Уилла, я всяко бы не стала больше что-то писать на ней. Но идея с опилками великолепна. Так как часто при обсуждении тем разговор уходит за пределы тематики веток, а завершить его все же хочется. И это завершение, строго говоря,   никуда не подходит тематически. https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117876-3.gif  Тогда я открою ветку в «Опилках», выбрав в качестве названия одно из любимых высказываний Б. Н. Ельцина, и мы там завершим с циник. А то эти рассуждения и на других ветках будут, строго говоря, оффтопом.  Тебе отвечу на ветке «Гая Гизборна».

0

193

Всех героев провожать не нужно, понятно, что Уилл пребывает в компании ) Однако постараемся не увлекаться, дабы остальные его не двигали из собственной же ветки.

Норна написал(а):

Тогда я открою ветку в «Опилках»

Давай ) Я тоже туда подтянусь.  :idea:

+1

194

lady Aurum написал(а):

Давай ) Я тоже туда подтянусь

Как говорили в старое доброе время: "Присоединяйтесь, барон, присоединяйтесь!".   :idea:

+1

195

Всегда считала, что страх Уилла перед проказой специально показан в фильме с элементами гротеска. Но вот наткнулась на "Жизнь святого Людовика", написанную Жуанвилем, сенешалем Шампани, где автор рассказывает о походе Людовика IX в Египет, во время которого в войске вспыхнула эпидемия.  Король обращается к Жуанвилю: «Хочу… спросить, что бы вы предпочли – стать прокаженным или совершить смертный грех?». Примечателен отчет Жуанвиля:  «И я, никогда ему не лгавший, ответил, что предпочел бы совершить их тридцать, нежели стать прокаженным».

+2


Вы здесь » Sherwood Forest » Персонажи ROS » Уилл Скарлет (Will Scarlet)