И я до сих пор так и не поняла ни одного доказательства в подтверждение оной идеи
циник, так тут исходя из самой религиозной идеи предательства. Дьявол же, по факту, предатель. Он когда-то был архангелом, а потом предал Бога, поднял против него восстание и увел за собой 12 легионов ангелов, которые превратились в бесов. Началась война, которую со стороны Бога вел архангел Гавриил. Силы Света одержали победу, свергнув Дьявола и бесов в ад. Значит, каждый предатель изначально несет в себе дьявольское начало.
Однако, на некую потусторонность Гизборна намекает егойный плащ из конской шкуры. <...>
Так что да, я согласна с тем, что мы имеем либо недописанную (утерянную) предысторию, либо сотканную из разных кусочков.
Уже многие об этой "потусторонности" писатели. А мысль об утерянной предыстории мне неожиданно пришла в голову, когда мы с Dale обсуждали соотношение балладного начала и традиции устных преданий. Интересно, что никто, даже великий В. М. Жирмунский, об этом никогда не думал. А это ведь вполне могло иметь место, как и феномен "протобаллад". Просто у нас нет материала, чтобы выдвинуть гипотезу и, в перспективе, попытаться ее доказать.
К чему? Не понятно, почему предатель Гай, когда виноват его отец, да еще и не в предательстве как таковом, а в циничном поведении (воевал за богатства, а не за веру. А кто так не делал тогда?))). Короче, это похоже на: мне нужен твой плащ и твой конь, Гизборн, и я придумаю причину, чтобы типа убить тебя по благородному)))
Я мало что знаю о религиозных взглядах Е. Чудиновой, но дальше по тексте у нее прямо идут намеки о "потусторонности" сэра Гая:
Смотри, сэр Гай, — со свистом выдохнул Робин. — Это хорошая осиновая стрела, на колдунов и оборотней! Ее сработал мне хромой стрельник! Это — твоя смерть!
С этими словами он ударил Гая Гисборна так, что стрела нашла проем в доспехах. Рыцарь упал на землю.
— Меня не потревожит твой дух, Гай Гисборн! — сказал Робин Гуд.
— Будь ты проклят, ты все равно умрешь от колдовских чар, — прошептал рыцарь, истекая кровью.
— Но не от твоих, — ответил Робин.
А в плане ответственности детей за грехи отцов есть такой момент в Ветхом Завете:
Моисеев закон специально разъясняет, когда дети отвечают за грехи родителей. Например, после второй заповеди («не сотвори себе кумира») буквально следующий стих гласит: «...Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20, 5-6). Эти строки нельзя выдергивать из контекста, иначе полностью искажается их смысл. Под словом «дети» здесь подразумеваются прямые потомки в первом поколении, а также родные внуки, правнуки и праправнуки. Вседержитель не карает всех детей подряд, но лишь ненавидящих Его, и не за любые проступки родителей, но только за нарушение второй заповеди Своего закона.
А вторую заповедь - "Не сотвори себе кумира" (Исход, 20, 4) употребляется в значении: не поклоняйся слепо кому, чему-либо, как идолу. А само значение идола трактуется как духовный обман, пустота, которую заполняют темные силы. Поэтому человек, привязанный больше к творению, чем к Творцу, находится под влиянием демонических сил.
В принципе, это можно «привязать» к отцу Гая: стал поклоняться норманнскому закону, сотворил себе кумира в лице норманнов, предал саксов и т. д.
Только не очень понятно, имела ли это в виду автор. У нее прямо момент "колдовства" подчеркивается. Интересно, что в финале книги Робин убивает шерифа золотой стрелой, а Гизборна, соответственно, осиновой.