Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Охота на ведьм. Страшные страницы истории.


Охота на ведьм. Страшные страницы истории.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Не могу обойти вниманием эту позорную страницу в истории человечества.Как-никак моя семья имеет к этому самое непосредственное отношение.
Моя пра-пра-пра-пра-прабабка была сожжена именно по обвинению в колдовстве в немецком городе Мюнстере в 1661 году.

http://s40.radikal.ru/i090/0911/90/53674fabd8b1.jpg

Интересная статья здесь.

+3

2

Еще интересно о колдовстве и не только здесь.

+2

3

Еще ссылка об охоте на ведьм.

А здесь-совсем мрачно.

Отредактировано сумеречная (2009-11-22 23:15:15)

+1

4

— Хотя размах охоты на ведьм потрясает воображение, нельзя не отметить, что риск оказаться ее жертвой был в десятки раз меньше, чем вероятность гибели от чумы, уносивший миллионы человеческих жизней.

— Жестокие пытки, применявшиеся в средневековой Европе к подозреваемым в колдовстве, применялись также и в обычной уголовной практике.

— Принято считать, что пик охоты на ведьм приходится на Средние века, однако поистине масштабное преследование колдунов и ворожей развернулось в эпоху Возрождения. Более того, охоту на ведьм поддерживал такой великий реформатор церкви и бунтарь, как Мартин Лютер. Именно этому борцу с индульгенциями принадлежит фраза: «Колдуны и ведьмы — суть злое дьявольское отродье, они крадут молоко, навлекают непогоду, насылают на людей порчу, силу в ногах отнимают, истязают детей в колыбели... понуждают людей к любви и соитию, и несть числа проискам дьявола».

— Так как слово «ведьма» в русском языке женского рода, часто полагают, что жертвами охоты на ведьм были в основном женщины. Действительно, во многих странах количество женщин среди обвиняемых доходило до 80-85%. Но в ряде стран, например, в Эстонии, больше половины обвиненных в колдовстве были мужчинами, а в Исландии на 9 казненных колдунов приходилась только одна казненная ведьма.

Существуют разные сведения относительно того, сколько людей было убито во время охоты на ведьм. По одним данным — около двух десятков тысяч, по другим — более ста тысяч. Современные историки склоняются к средней цифре — около 40 тысяч. Население некоторых областей Европы, например, окрестностей Кельна, в результате активной борьбы с колдовством заметно сократилось, борцы с ересью не щадили и детей, которых тоже можно было обвинить в службе дьяволу.

На 11 апреля 1775 года в Баварии была назначена последняя в этих краях казнь ведьмы. В 1782 году в Швейцарии была обезглавлена Анна Голди, признанная ведьмой, а в 1811 году последнюю колдунью сожгли в Польше. Так завершилась одна из самых мрачных страниц европейской истории — охота на ведьм. (Впрочем, согласно некоторым источникам, 46-летняя баварка Анна Мария Швегелин так и не была казнена, а умерла в тюрьме в 1781 году.)

Во все времена, пока шла охота на ведьм, находились люди, протестующие против нее. Среди них были и священники, и светские ученые, например, английский философ Томас Гоббс. Постепенно их голоса становились громче, а нравы постепенно смягчались. Пытки и жестокие смертные казни применялись все реже, и в просвещенном XVIII веке, за редкими исключениями, охота на ведьм в Европе постепенно сходит на нет.

Удивительно, но факт — казни людей, подозреваемых в колдовстве, продолжаются и в наши дни. Так, в мае 2008 года в Кении были сожжены 11 предполагаемых колдунов, а с января 2009 года в Гамбии началась кампания по борьбе с ведьмами.

Отредактировано сумеречная (2009-11-22 23:25:03)

+6

5

Инквизиция самолично похвалялась, что сожгла, по самым скромным подсчетам, около 30 тысяч ведьм за 150 лет. Церковь всегда была более чем склонна к женоненавистничеству. Кампания против колдовства обеспечила ей мандат на полномасштабный крестовый поход против женщин, против всего женского...

..Посетив нынешнюю Европу, российские туристы единогласно твердят о внешней непривлекательности тамошних женщин, дескать, для них Летиция Каста и Клаудия Шиффер - иконы, а у нас таких девчонок по сотне на микрорайон. А испанские женщины поражают любовью к черному цвету: в будни, и в праздники кутаются в антрацитовый колор, словно боятся обратить на себя внимание. Как думаете, чья в том заслуга?...

Остальное читаем здесь.

http://i057.radikal.ru/1101/6a/5efe7c24196b.jpg

+1

6

http://i016.radikal.ru/1101/03/25f64bd1a970.jpg

В середине XIV века представления о полете ведьм стали неотъемлемой частью церковного ученья. Трактаты о ведьмах и протоколы процессов рисовали самые фантастические картины происходившего. Когда ведьм увлекал на игрище или шабаш сам Дьявол, он приводил для них ездовых зверей: черного козла, красную кошку, волка, собаку, черную лошадь, а для ведьм благородных кровей - запряженную карету. Но могло случиться, что крылатый демон просто-напросто сажал ведьму себе на спину. Ведьмы же, искушенные в своем ремесле, могли летать по небу и самостоятельно. Для этого они пользовались колдовской мазью, которую готовили во время ночных свиданий и раздавали всем их участникам. Мазь эта состояла из плоти убиенных младенцев, смешанной с волшебными травами (маком, пасленом, болиголовом и беленой), из которой варили маслянистую кашу. Этим варевом ведьмы натирали свое нагое тело и то, на чем собирались лететь: навозные вилы, палку или помело. Затем, обхватив их крепко-накрепко, они шептали необходимое для полета заклинание: «Ах! Выше небес! Дальше света! Да со всей нечистой силой!»
Обвиняя ведьм и колдунов в «нанесении порчи колдовством по наущению Дьявола», им приписывали самые мерзкие преступления. Судьи старательно отмечали все магические средства, которыми пользовались колдуны: заговоры и заклинания, нарисованные или нацарапанные знаки, кукол, изображающих людей, на которых напускалась порча, самые разнообразные яды, настойки и мази, волшебные палочки и волшебные иглы, ядовитых червей и насекомых, отравленный дух и пресловутый «дурной глаз». Этими и многими другими средствами пользовались ведьмы, строя свои козни против людей, животных и всего сущего. Чаще всего ведьм обвиняли в том, что они напускают хвори. Еще и поныне об этом напоминает название внезапной боли в пояснице: «ведьмин прострел». Винили их также в мужском бессилии, женском бесплодии, врожденных уродствах, внезапном помутнении глаз, различных душевных болезнях.
Под пытками обвиняемые сознавались в еще более мерзких преступлениях, например в отравлении беременных или удушении новорожденных, тельца которых нужны были, чтоб приготовить мазь, позволяющую летать, или же отвар, от которого чахнут виноградники. К числу излюбленных дьявольских козней относилась также порча домашнего скота. Охотники на ведьм немедленно начинали высматривать виновных, если у коров внезапно скисало молоко. Ведь ведьмы и колдуны подмешивают в траву яд и насылают на скот порчу! Стоило ведьмам втереть животным волшебную мазь, и тех мог разбить паралич. И потом: крестьяне то и дело находили на пастбище окровавленные туши животных, растерзанных ведьмами или колдунами, обернувшимися волками. К тому же в трактатах о ведьмах говорилось, что ненависть ведовской секты бывает направлена не только на людей и животных, но и на все творения Господни. Отсюда и въедливые расспросы судей: не покушались ли обвиняемые на установленный миропорядок? Не вызывали ли они, например, грозу ударами кнута по воде? Не лепили ли градины из воды и каменьев? Не опрокидывали ли горшок, наводя иней, чтобы погубить под ним растения и плоды? Не случалось ли им по наущению Дьявола оживлять из грязи и нечистот мышей, крыс, мошкару и прочих вредителей полей, напуская таким образом голод? Инквизиторы трудились не покладая рук, пока подозреваемая в колдовстве под пытками не «каялась» во всех этих, а то и в гораздо худших прегрешениях.
Во второй половине XV в. охота на ведьм постепенно распространилась на весь север Европы, сначала Южную Германию, затем Рейнскую область и Северную Германию. Наиболее ревностными поборниками этой травли были ученые монахи-доминиканцы Генрих Крамер (лат.: Генрих Инститорис) и Якоб Шпренгер. Однако оба встретили непонимание и сопротивление немецких епископов, князей и городских властей. Тогда взбешенный Инститорис, с 1479 г. исполнявший обязанности инквизитора Верхней Германии, отправился в Рим искать помощи у самого папы. Его поездка увенчалась успехом. 5 декабря 1484 г. папа Иннокентий VIII (1484-1492) выпустил так называемую «Буллу о ведовстве» («Summis desiderantes affectibus» - «Всеми помыслами души»). В ней он безоговорочно повторил все, в чем уверил его фанатичный Инститорис: ведьмы нынче расплодились по всей Германии; Церкви и христианской вере грозит смертельная беда. Он, верховный пастырь всех христиан, призывает всех облеченных властью решительно поддерживать «возлюбленных сынов» Инститориса и Шпренгера в деле разоблачения и искоренения дьявольского заговора. Булла, размноженная благодаря книгопечатанию, получила широчайшее распространение и привлекла к себе всеобщее внимание.
Этим обстоятельством искусно воспользовались Шпренгер и Инститорис, дополнившие папское слово огромным трактатом о ведьмах, опубликованным в 1487 г. под названием «Молот ведьм» («Malleus maleficarum»). Эта пагубная книга, состоящая из 3 частей, 42 глав и 35 вопросов, объединила все знания ученых-богословов о ведьмах и весь практический опыт борьбы с ними. Старания авторов оправдали себя: на протяжении двух веков «Молот ведьм» издавался 29 раз, став своеобразной библией охотников за ведьмами. Сегодня нам трудно понять причины успеха этой книги, ибо, даже если простить авторам все суеверия того времени, «Молот ведьм» останется одним из самых отвратительных творений мировой литературы. Отвратителен он в первую очередь своей одержимостью. Под покровом богословской учености авторы предаются описаниям самых мерзких распутств и извращений.
Отвратительна и бесконечная ненависть авторов этого «благочестивого сочинения» к женщинам. С каким презрением описаны в нем эти «несовершенные твари», глупые, похотливые, вероломные, тщеславные, любопытные, болтливые, лживые, нестойкие в вере - ну чем не добыча для Дьявола! Отвратительна, наконец, и фанатическая безжалостность авторов. Шпренгер и Инститорис учат судей духовных и светских прибегать к самым немыслимым подлостям и жестокостям ради выслеживания и истребления ведьм и колдунов. В этом деле хороши, по их мнению, даже заведомо лживые посулы. Однако не «Молот ведьм» стал причиной объявленной охоты на ведьм: причин этих, как мы могли убедиться, и без того было предостаточно. Появление этого трактата лишь ознаменовало тот исторический момент, когда твердыня разума окончательно пала и одержимость ведовством, подобно отравленной туче, нависла над христианским миром Запада. И случилось это не в эпоху «мрачного Средневековья», как полагают многие, а уже на заре Нового времени, времени зарождения идей свободы и первых великих побед пытливого человеческого разума!

http://i079.radikal.ru/1101/56/180b5fe9b66c.jpg

Папа Иннокентий VIII, автор пресловутой «Буллы о ведовстве», в которой он призывал немецкие власти к преследованию и беспощадному истреблению ведьм.

Отредактировано сумеречная (2011-01-30 16:32:39)

+4

7

Довелось в свое время почитать этот Молот одновременно с протоколами допросов Жанны д'Арк. Впечатление складывалось такое, что находишься среди сумасшедших, поскольку такая бредятина с умным и пафосным видом излагается. Нормальный человек не может такое написать, надо иметь психические отклонения. Написано с таким смакованием, что волосы на голове дыбом. Какое-то повальное помешательство, будто вся церковь ослепла и оглохла, отринула от себя все знания и пошла по темной дороге за дьяволом, увлекшись его преследованием и изобличением, а за ней потянулась верная, послушная, наивная, безграмотная паства.
Вспомнился сюжет из книги "Грач - птица весенняя"(пересказываю примерно, давно читала):
Один полицейский говорит другому:
- Сегодня всю ночь читал литературу, которую отобрали у одного арестованного студента-революционера.
- Ну и как?,- спрашивает второй.
- Чуть не стал марксистом.

http://i.pixs.ru/thumbs/3/9/5/000ac330jp_7546986_1652395.jpg

Отредактировано Камилла (2011-02-06 19:12:03)

+3

8

Интересная лекция на тему "Охота на ведьм: кому и зачем это было нужно?"

http://postnauka.ru/lectures/15478

В Средневековье была очень распространена фраза:»Если можешь вылечить, то можешь и околдовать», появившаяся во Франции где-то в конце XIV века, но она же была популярна позже в Швейцарии, Италии на протяжении двух веков. Происхождение этой фразы связано с тем, что в этот отрезок времени в Европе шло противостояние между женщинами-знахарками и учеными-медиками, которые все были мужчинами.

http://s4.uploads.ru/t/b9tnP.jpg
  Автор лекции - Ольга Тогоева (доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН)

Были в лекции и моменты, которые проецировались на наш с вами любимы сериал. Приведённая выше цитата напомнила мне сцену с Дженет из Элсдона. Одна из иллюстраций, которые в ходе лекции демонстрировала Ольга Тогоева, показывает нам демона именно с красными крыльями. Это мне напомнило наших летящих демонов в "Мечах Вейланда". И ещё один момент лекции отсылает нас к серии "Злейший враг". Оказывается, среди сугубо языческих ритуалов был ритуал, при котором стреляли из лука в облака, в небо. Таким образом пытались вызвать дождь или наоборот прекратить его. Робин Гуд на холме, стреляющий в небо, отчасти связан вот с таким языческим представлением о герое, о сыне языческого божества.

+7

9

и думается что к "ведьмам" относили не только  тех кто лечил и ворожил,но и просто красивых и недоступных.В той же "ведьме из Элсдона" всё начинается с отказа Гизборну....

+1

10

да всех относили, кто чем-то не нравится или мешает или наоборот через чур нравится, может муж стал засматриваться на соседку, чем не ведьма или должен тем же соседям, не они ли ввергают в бедность, на этой почве часто иудеям доставалось и т.д.

Vanessa, СПАСИБО за интересную ссылку!!!!

Отредактировано Ladycritic (2013-09-18 14:40:08)

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Охота на ведьм. Страшные страницы истории.