Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » Эпосы и сказания разных народов


Эпосы и сказания разных народов

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Памятники герою латышского народного эпоса - Лачплесису

Лачплесис в Риге, восстановленный Гомбергом http://riga-cd.infolatvia.com/statues/art/lac/lac.html

Елгава, памятник Лачплесису
http://www.shitov.ru/out/latvija/jelgava/

Писатель Андрейс Пумпурс на основе народного эпоса в конце 19 века создаёт эпос в литературной обработке"Лачплесмс". Это в Латвии - национальный герой! Человек, рождённый медведицей. Он носит шапку с мохнатыми ушами :) И вся его сила в этих ушах! :)

+3

2

http://s46.radikal.ru/i114/0909/2d/268743aaee6e.jpg

Дом-музей Андрейса Пумпурса, автора эпоса "Лачплесис"

11 ноября в Латвии будет отмечаться день а (Lāčplēša dienu) – день памяти павших воинов. В день памяти проводятся военные парады, а в школах - уроки истории, на которых рассказывают о подвигах латвийских солдат.

Лачплесис – герой одноименной повести латышского писателя Андрейа Пумпурса, написанной в середине XIX века.
В повести рассказывается о борьбе Лачплесиса с силами зла, олицетворенными в виде Черного рыцаря - символа немецких оккупантов-крестоносцев.
Лачплесис традиционно изображается в виде воина с мечем и в шапке с медвежьими ушами, а само слово Лачплесис означает «разрывающий медведя».

http://i055.radikal.ru/0909/cf/36f8913035ed.jpg

+3

3

Жила я в Риге на улице его имени.Вот прочитала и вспомнила-пятиэтажка,цветы во дворе,я,в беленьком фартучке с кружевами поверх платья....И не дай бог было фартучек заляпать...Сразу мамина национальность вспоминалась.....Эх..Извиняйте за офф-топ...воспоминания...

0

4

«Песнь о Нибелунгах» (нем. Das Nibelungenlied) — средневековая германская эпическая поэма, написанная неизвестным автором в конце XII — начале XIII века. Принадлежит к числу наиболее известных эпических произведений человечества. В ней рассказывается о женитьбе драконоборца Зигфрида на бургундской принцессе Кримхильде, его смерти из-за конфликта Кримхильды с Брунгильдой, женой её брата, а затем о мести Кримхильды за смерть мужа.
Содержание её сводится к 39 частям (песням), которые называются «авентюрами».

Жанр:

эпос
Автор:

неизвестный автор
Язык оригинала:

немецкий
Год написания:

конец XII — начало XIII века.

Почитать можно здесь:

http://www.fbit.ru/free/myth/texty/pnibelun/

http://s58.radikal.ru/i159/0909/7f/2909b9c4ad3a.jpg

Отредактировано сумеречная (2009-09-16 14:52:02)

+2

5

http://www.russianplanet.ru/filolog/epos/index.htm

Интереснейший филологический проект "Эпосы"

+3

6

vanessa
Да,здесь закопаться можно в эпосах.
Я все хотела про Гильгамеша почитать.

0

7

сумеречная написал(а):

Да,здесь закопаться можно в эпосах.

Вот и славно! :)

0

8

Якутский героический эпос ОЛОНХО Нюргун Боотур Стремительный

Олонхо

Венцом словесного искусства якутского народа, его любимым и наиболее характерным видом творчества являются большие героические сказания, называемые олонхо.

Олонхо – общее название героического эпоса якутов, состоящего из множества больших сказаний. Средний размер их 10–15 тысяч стихотворных строк. Крупные олонхо доходят до 20 и более тысяч стихотворных строк. Путем контаминации различных сюжетов якутские олонхосуты (сказители олонхо) в прошлом создавали еще более крупные олонхо, но они остались незаписанными.

Сейчас никто не знает, сколько было всего олонхо в период наивысшего расцвета его бытования. Здесь более всего уместно сказать: «бесчисленное множество». Подсчет всех одновременно существовавших олонхо крайне затруднен. Дело в том, что любой сюжет из одного олонхо можно более или менее безболезненно перенести в другое. Можно, наоборот, без особого ущерба и сократить, выбросив целые сюжеты или отдельные детали, эпизоды, различные описания.

«Взаимопроникаемость» и возможность сокращения или увеличения объема олонхо без особого ущерба для его содержания и логики развития событий составляют характерную особенность якутского эпоса, как следствие сходства сказаний.

Якутские олонхо – эпос очень древнего происхождения. Истоки их восходят еще к тем временам, когда предки якутов жили на своей прежней родине и тесно общались с древними предками тюрко-монгольских народов Алтая и Саян. Об этом говорит общность сюжета олонхо с сюжетом эпоса этих народов, сходство в строе языка и лексике.

+3

9

Ссылка для тех, кто захочет почитать

http://www.jakut.ru/

+3

10

В двух словах о сюжетах.

Действие в олонхо происходит в трёх мирах — Верхнем (якут. Үөhээ Дойду), Среднем (якут. Орто Дойду) и Нижнем (якут. Аллараа Дойду). В середине мироздания находится Аал Луук Мас — Мировое Древо, корни которого уходят в Нижний мир, крона растет в Среднем мире, а ветви устремлены высоко в небо, где обитают божества Верхнего мира.

Основная тема олонхо — это судьба эпического племени Айыы, утверждение счастливой и богатой жизни в Среднем мире. В сюжетном отношении выделяются три группы сказаний. Первую группу составляют олонхо о заселении Среднего мира людьми племени Айыы. Отверженные потомки божеств Айыы, изгнанные из Верхнего мира, оказываются в Среднем мире в тот момент, когда эпическая страна только появляется, и становятся ее первыми жителями. Ко второй группе олонхо относятся сказания о героях-первопредках Средней земли. Главный герой обычно носит имя Эр Соготох (букв. Муж Одинокий). Это имя имеет эпитет «эрэйдээх-буруйдаах», т.е. многострадальный, познавший много бед. Так, герой опубликованного О.Н. Бётлингком олонхо Эр Соготох не знает своего происхождения. Он обращается к духу-хозяйке Среднего мира, обитающей в священном дереве, и узнает о своем божественном происхождении и высоком предназначении стать родоначальником племени ураангхай саха. Герой отправляется за суженой, проходит множество испытаний в упорной борьбе с Абасы (якут. Абааhы) — враждебными племенами, обитающими в Нижнем мире, и в этом героическом сватовстве добывает себе жену. И таким образом он становится родоначальником племени ураангхай саха. Третью группу олонхо объединяет тема защиты племени Айыы от разрушительных действий Абасы. В некоторых сказаниях богатыря, призванного стать защитником племени, божества Верхнего мира спускают с неба, в других же олонхо защитниками своего племени становятся чудесно рожденные дети самих жителей Среднего мира. Во многих сказаниях указанные мотивы соединяются, образуя сложные сюжетные переплетения.

Устойчивость сюжетов олонхо выработала систему персонажей. Главный герой — это богатырь или богатырка из племени Айыы. Основная их функция — борьба за создание семьи и защита интересов племени. Противоборствующей силой в олонхо является племя Абасы. Остальные персонажи группируются вокруг главного героя и его противника, представляя собой членов семьи и племени. Особое место среди действующих лиц олонхо занимают мифологические персонажи: верховное божество Юрюнг Айыы Тойон (якут. Үрүҥ Айыы Тойон), бог-покровитель лошадей Кюн Джёсёгёй (якут. Күн Дьөhөгөй), богини, которые способствуют рождению людей и размножению домашних животных — Иэйиэхсит и Айыысыт (якут. Айыыhыт) и др.

+3

11

Ну и об исполнении...

Исполнение олонхо связано на чередовании речевых и поющихся разделов. При этом речевая часть изобилует событиями, т.к. развитие сюжета передается речитативом, а прямая речь персонажей — пением. Монологи героев олонхо содержат информацию из прошлого, которая проясняет ту или иную ситуацию, волшебный совет или предсказания божеств-покровителей, эмоциональное состояние героев, дающее толчок к дальнейшему развитию сюжета и т.д. Обычно в олонхо выделяются несколько разных мелодий, характеризующих различные группы персонажей. Главный контраст составляют мелодии Айыы и Абасы. Самостоятельную музыкальную характеристику имеют так называемые герои-трикстеры, являющиеся медиаторами между Средним и Нижним мирами. Это, как правило, младший брат героя, старуха-скотница Симэхсин-Эмээхсин и др. Яркими мелодиями наделены зооморфные персонажи: конь богатыря, являющийся его верным другом и советником; стерхи (белые журавли), через которых небесные божества отправляют главному герою свою помощь; птичка, сопровождающая богатыря в младенчестве и оберегающая его от злых сил.

В каждой общине был свой сказитель (олонхосут), имевший богатый репертуар и поэтому существовали многочисленные версии олонхо. Традиция олонхо развивалась в условиях семьи и одновременно служила развлечением и средством обучения. Отражая верования якутов, олонхо являются свидетельствами образа жизни народа, борющегося за выживание в эпоху политической нестабильности в сложных климатических и географических условиях.

+1

12

А, чуть не забыла...

В 2005 году ЮНЕСКО объявило олонхо одним из «шедевров устного и нематериального наследия человечества».

+1


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » Эпосы и сказания разных народов