Подборка картин Куинджи. Один из самых моих любимых художников, так что мимо пройти на смогла
Вид Исаакиевского собора при лунном освещении
Полностью здесь.
Sherwood Forest |
Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи». Мы продолжаем совместный просмотр сериала. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » А вот просто о живописи
Подборка картин Куинджи. Один из самых моих любимых художников, так что мимо пройти на смогла
Вид Исаакиевского собора при лунном освещении
Полностью здесь.
Ретроспектива творчества Роберта Бейтмана, известного канадского художника-анималиста.
«Я всегда был художником и натуралистом, потому что все дети любят природу и искусство. Но дети вырастают и в возрасте 12-13 лет начинают интересоваться более «взрослыми» вещами. Сам я не достиг стадии «взрослого» человека, поскольку начал серьезно увлекаться искусством и природой как раз в 12 лет», — рассказывает Роберт Бейтман о начале своего творческого пути.
Сегодня гиперреализм Бейтмана может показаться архаичным на фоне современных авангардных течений, но именно он позволяет художнику обобщать свои наблюдения, знания и впечатления. Образы, созданные художником, глубже и лиричнее рациональной образной системы гиперреализма — это не отвлеченное любование красотой животных, а рассказ о драматической судьбе исчезающих видов, призыв обратить внимание на состояние окружающей среды.
Роберт Бейтман является активным защитником окружающей природы. В ближайшее время в Канаде будет открыт его образовательный центр — так называемый «экодом», идеально вписывающийся в окружающую среду и не нарушающий ее естественного состояния.
Выставка этого художника-анималиста проходит сейчас в Москве в Хлебном доме музея-усадьбы Царицыно
63-летней британской художнице Дафне Тодд присуждена премия за лучший портрет. Это портрет ее умершей столетней матери. Рисовала она этот портрет в течение трех дней между смертью матери и ее похоронами. Разрешение матери на такое было заранее получено, однако не все члены семьи художницы приняли этот портрет. Честно говоря, мне тоже жутковато. Картину тут не вывешиваю, кому интересно, можно посмотреть по ссылке: http://lenta.ru/news/2010/06/23/todd/
Художники все слегка не от мира сего, это нужно принять во внимание. Единственно- портрет должен был оставаться в семье и не выставляться на всеобщее обозрение, ибо эстетизма в нем маловато. Хотя, современный авангард ещё и не то отшлепает не поморщившись.
недавно с Michelle посетили Пушкинский музей
ходили на выставку от Рафаэля до Гойи, о которой уже писали. Очень познавательно, много интересных картин, особенно на библейскую тему. жаль, нельзя было фотографировать.
"Знойную женщину, мечту поэта" я там не нашла. Зато во дворе музея стоят вот такие бравые мушкетеры. Картина в камне. Рембрандт "Ночной дозор"
Картина была написана по заказу Стрелкового общества — мушкетёрского отряда гражданского ополчения Нидерландов. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет, и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией — дискуссионный вопрос). В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых — девочка в жёлтом платье в центре полотна). Плату Рембрандту выдали с большой задержкой.
Всего на картине было представлено 34 персонажа, из которых 18 — участники ополчения, они же заказчики картины. В XVIII веке часть полотна с тремя персонажами отрезали, чтобы картина поместилась в новом зале. Сохранилась копия XVII века (предположительно Геррита Лунденса, хранится в Национальном музее в Лондоне), по которой можно судить об утраченной части картины.
Сейчас картина хранится в Государственном музее (Rijksmuseum) в Амстердаме. Несмотря на то, что часть полотна утрачена, это одна из самых больших картин музея (363 на 437 см). Как и большинство работ Рембрандта, её лучше всего рассматривать издали.
Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения. Первый раз был вырезан кусок холста, во второй раз картине было нанесено более 10 ударов ножом, в третий раз картина была облита серной кислотой.
«Ночной дозор» или «Дневной»?
Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества, затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале Общества картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём: мушкетёры выходят из тёмного дворика на залитую солнцем площадь (это предполагали некоторые искусствоведы и ранее). Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника.
Самолет «Ночной Дозор»
Офицер — первый командир Squadron самолётов Boeing E-4B — воздушных командных пунктов президента США дал самолёту название «Nightwatch» (Ночной дозор) в честь дозора народной стражи идущего по ночному городу с картины Рембрандта.
В кинематографе
Кража этой картины и ее поиски — сюжет фильма «Night Watch» (1995) с Пирсом Броснаном в главной роли по сюжету Алистера Маклина.
Истории создания картины посвящен одноименный фильм Питера Гринуэйя — «Ночной дозор» / Nightwatching
Отредактировано Anabelle (2010-07-02 01:32:02)
Одна из моих любимых картин. Эх, знать бы, кто автор да как называется! Кажется, попадались мне варианты "Девушка", "Офелия", "День ветреный", "Магдалина" или даже "К лорду Грегори". Кто-нибудь знает точно? Подскажите, а!
Эх, знать бы, кто автор да как называется!
Кто-то из прерафаэлитов. Пороюсь, если найду, отпишусь.
Нашла, посмотри вот тут: http://slavs.org.ua/john-william-waterhouse
Это Джон Уильям Уотерхаус. Название - следующая версия, "Полевые цветы". Почему "Офелия" - понятно, если брали с сайта по ссылке, там надпись от предыдущей картины.
Вот еще тут она: http://www.canvaz.com/gallery/14025.htm
Тигренок, спасибо! А ведь видела другие его работы, и некоторые из них мне так очень даже, но вот эту именно - не знала, что его. Спасибо еще раз!
Отредактировано Alga (2010-08-02 20:01:56)
Евгения, о, Гойя - это по-нашему! По-моему... ну, нравится он мне, то есть. Уважаюууу! А Уистлер чем-то виды родного моего города напоминает. И ещё Уильяма Тёрнера. Вспомнилась одна ссылка на обзор аннотационного типа и несколько страниц из книги Веры Владимировны Калмыковой "Английская живопись XVII—XIX веков". Кому интересно - прошу!
Отредактировано Alga (2011-05-26 17:33:35)
Уистлер чем-то виды родного моего города напоминает.
Вообще, Уистлер - портретист, но его туманные пейзажи - это что-то!
нравится он мне,
И мне. Читала о нем книгу - слезами вся облилась.
Картина Клода Моне «Водяные лилии» — один из шедевров мировой культуры. Интересно, думал ли сам художник, когда рисовал картину, что спустя десятилетия о ней будет идти столь дурная слава? А дело все в том, что за картиной тянется целый шлейф пожаров. Причем первый произошел у самого Моне дома, буквально сразу после окончания работы над картиной. Пожар в мастерской, где находились и «Водяные лилии», удалось быстро потушить, сама картина не пострадала.
В скором времени хозяевами картины стали владельцы увеселительного заведения на Монмартре, и месяц спустя владельцы паковали чемоданы, выезжая из сгоревшего здания кабаре. Кстати, в чемодане была и сама картина – одна из нескольких вещей, которые удалось вынести из охваченного пламенем здания. После этого картину приобрел Оскар Шмитц, меценат, живший в Париже. Ему повезло больше, чем прошлым хозяевам – его дом стоял нетронутым целый год…
Через год от дома остался лишь пепел, причем пожар, по свидетельствам очевидцев, начался именно в той комнате, где висела картина Моне. Кстати, полотно опять оказалось среди той толики вещей, которую удалось спасти. И вновь картина перекочевала к новому хозяину. На этот раз не к единоличному владельцу, а в музей - Нью-Йоркский музей современных искусств. И его не обошел пожар – он случился через 4 месяца, на этот раз полотно довольно серьезно пострадало.
Вообще, Уистлер - портретист
Так и Шишкин - пейзажист, но иной раз и портрет мог нарисовать получше многих! А что именно плакать-то заставило в истории Гойи?
что именно плакать-то заставило в истории Гойи?
Его внутренние переживания
Загадочные события происходили и с теми, кто ненароком «обижал» знаменитую картину Эдварда Мунка «Крик».
Стоимость этого полотна достигает 70 миллионов долларов. И, возможно, коллекционеры были бы безмерно счастливы иметь у себя эту картину в частной коллекции:, если бы не одно но: поговаривают, что картина будто мстит всем своим обидчикам. К примеру, сотрудник музея, случайно уронивший холст, затем долго страдал от невыносимых головных болей, которые в итоге привели его к самоубийству. Другой сотрудник музея, также уронивший картину, спустя несколько дней попал в реанимацию после страшной автомобильной аварии: сломано у него было практически все – руки, ноги, ребра, тазовые кости… Один из посетителей музея, трогавший картину, в скором времени заживо сгорел дома во время пожара. Возможно, многое из того, что рассказывают про эту картину, — вымысел, но существуют десятки историй о том, что люди, каким-либо образом входившие в контакт с картиной, затем сильно болели, впадали в тяжелую депрессию и даже умирали. Многие связывают такое воздействие полотна с жизнью самого художника. Мунк пережил смерть почти всех близких: мать умерла от туберкулеза – Мунку было 5 лет; любимая сестра внезапно умерла, когда ему было 14; вскоре умер брат, а еще одна сестра заболела шизофренией. Сам художник переживал и депрессии, и сильнейшие нервные срывы.
Много загадочных историй связано и с портретами людей. Внезапная смерть или серьезная болезнь запечатленных на полотнах людей для некоторых даже не была такой уж неожиданностью.
смерть или серьезная болезнь запечатленных на полотнах людей
Кстати, есть один печальный момент в детских портретах викторианской эпохи, да и несколько более ранних портретах таких вот, солнечных очень по своей структуре, где дети-цветочки-птички-солнышко светит... Момент заключается не в самих портретах, а в том, что состоятельные семьи хотели заказать таковые портреты иной раз... на память. Потому что детская смертность была достаточно высокой.
Потому что детская смертность была достаточно высокой.
Возможно... Вот пример еще.
Родственники мальчика Васи были категорически против того, чтобы художник, так уговаривавший их, нарисовал Васю на одной из своих картин. Они были твердо уверены – это к большому несчастью. Мальчик все же позировал, а итог таков: картина Перова «Тройка», где Вася идет посередине, стала очень известной, а мальчик внезапно умер спустя совсем короткое время.
Подобных историй довольно много.
Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » А вот просто о живописи