Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » А вот просто о живописи


А вот просто о живописи

Сообщений 41 страница 60 из 361

41

Художник Билл Стонхан

http://i069.radikal.ru/1008/dd/9ef670cd3ad0.jpg

Отредактировано Евгения (2010-08-03 13:41:32)

+1

42

Евгения, удовлетвори мое любопытство, плиз  :rolleyes:

Что же не то в этой картине?

Э-м, прежде всего то, что я взамест нее почему-то вижу Мерри и Пиппина на энтсовете  http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif
Так вот это только я их вижу или остальные тоже? А то меня слегка начали терзать смутные сомнения ...

Описание ведь от этой картины?

0

43

lady Aurum написал(а):

вижу Мерри и Пиппина на энтсовете 
Так вот это только я их вижу или остальные тоже?

И я :) Похоже, ссылка на изображение неверна.

lady Aurum написал(а):

Описание ведь от этой картины?

А вот эта тут была. Но убрали.

0

44

Евгения написал(а):

Мальчик все же позировал, а итог таков: картина Перова «Тройка», где Вася идет посередине, стала очень известной, а мальчик внезапно умер спустя совсем короткое время.

С другой стороны, сколько в те времена их было, внезапно умерших мальчиков и девочек, которые никому никогда не позировали. Мы же о них просто не знаем. А детская смертность была высокой.

0

45

Пардон... Картина не та. Вчера пол ночи вглядывалась... думали мы с Alga, думали... И так и сяк к видению художника подходили... не та.

0

46

В общем, энтсовет оставила, а коммент убрала.

0

47

Итальянский цикл Брюллова.

Свидание. 1834 г.

http://s006.radikal.ru/i215/1008/3e/38e8f8a3a1e3.jpg

Прерванное свидание. 1830 г.

http://s49.radikal.ru/i124/1008/7d/d13f886dcf81.jpg

Итальянка, ожидающая ребенка, 1830г.

http://s004.radikal.ru/i208/1008/8a/1f0ebcffff78.jpg

И нежно обожаемый "Итальянский полдень" 1827 г.

http://s16.radikal.ru/i191/1008/fb/0ab952845e2e.jpg

+5

48

сумеречная написал(а):

"Итальянский полдень"

Эта картина прочно ассоциируется у меня со счастливым детством. Ее репродукция у нас на кухне когда-то висела.

0

49

Тигренок написал(а):

ссылка на изображение неверна.

Полегчало  :)

Евгения написал(а):

Вчера пол ночи вглядывалась... думали мы ... к видению художника подходили... не та.

Гы, веришь - я в ночи тем же занималась. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif  Подумала, что померещилось с усталости, решила утром пересмотреть. Пересмотрела - нет, не почудилось, опять хоббитов вижу.

0

50

lady Aurum написал(а):

веришь - я в ночи тем же занималась.

Угу. До 2 часов сидела. Чуть не чокнулась. А под утро сон приснился, будто я (!) с Робином (!!!) целуюсь. Хорошо, соседи дрель врубили и я проснулась. А то душевного здоровья мне не видать было бы.

0

51

lady Aurum, а мне-то как полегчало. :) Тайна раскрылась! А то мозг трещал и думал вчера, правильно тут Женя сказала. О, а может, то описание совместить с картинкой теперь, раз есть и описание, и иллюстрация к нему?

Тигренок написал(а):

сколько в те времена их было

Логично. Так что... пожалуй, обычное совпадение. сумеречная, ааа! Брюллов! Люблю. Как-то совершенно случайно попала на грандиозную его выставку, когда мы были с мамой в Питере на весенних каникулах, в классе эдак 6-7-ом. Эх. Вспомнить приятно, там столько всего было, от "Всадницы" до автопортретов из частных коллекций английской аристократии. А "Итальянка" мне самой очень нравится. У одной соседки по даче репродукция как раз на даче и есть. Любовалась я, налюбоваться не могла, вспоминая ту выставку в Санкт-Петербурге.

0

52

Alga написал(а):

иллюстрация к нему?

нету иллюстрации. Поисковик только энтосборище выдает... :(

0

53

Евгения, так в посте № 42 lady Aurum ссылку выложила на изображение, я прошла, глянула - точно оно!

0

54

Мою дивизию... точно! Вот кукла, вот дверь. Оно самое!!!  Ух ты...

У мальчика лицо такое... Как у старика...

0

55

1-3 сентября на телеканале "Культура" - фильм "Отчаянные романтики", о художниках-прерафаэлитах. Все три дня, в 23:50 (по московскому времени) по две серии (ага, прощай сон). В фильме, кстати, засветился Филип Дэвис (он же король Джон).

Ссылка на страничку фильма на IMDB.

+2

56

Кристина Робертсон (1796-1854) - шотландская художница. Провела много лет в России при императорском дворе, где получила широкую известность. Кристина Робертсон считается одной из самых талантлевых художников середины 19-го века,а это значимое достижение для женщины и многодетной матери. Также очень интересно, что несмотря на её успех и популярность, очень мало извесно о жизни художницы. Кристина Робертсон родилась в Файфе, Шотландия в 1796г. Неизвестно, когда художница начала писать картины и какое получила образование. В 1822 вышла замуж за художника Джеймса Робертсона и они осели в Лондоне. У Кристины Робертсон родились 8 детей, 4 из которых умрут в детстве. Начиная с 1823г. художница принимает участие в ежегодных выставках Королевской академии в Лондоне и Эдинбурге. В 1829 её выбрали почётным членом Шотландской академии (первая женщина когда-либо получавшая такое признание). На протяжение 30-х годов несколько раз была в Париже. Её портреты часто использовали популярные журналы 30-х и 40-х годов. Именно по журналам её имя стало известно в России. В 1837г. Кристина Робертсон была в Париже, где написала несколько портретов русских клиентов, любой из которых мог рекомендовать художницу императорскому двору. Как раз был период "англомании" при дворе и всё британское было модным. В 1839г. Кристина Робертсон принимает участие в выставке при академии художеств в Санкт-Петербурге. Уже в 1840 ей заказали два портрета во весь рост: Императора Николая первого и императрицы Александры Фёдоровны. После этого Робертсон получила огромное количество заказов. Второе посещение России оказалось для художницы долгим (с 1847 по 1854г.). Здесь она пишет множество портретов. В 1953 её здоровье ухуджается и возможно у Кристины Робертсон появляються финансовые трудности (есть свидетельства, что часть заказчиков отказались платить за работы художницы). Кристина Робертсон умерла в Санкт-Петербурге в 1854 и была похоронена на Волковском кладбище.

картины тут  http://www.staratel.com/pictures/robertson/main.htm

+3

57

Спасибо, Anabelle, какая красота!

0

58

Oлли, пожалуйста.
Летом была на портретной выставке, там как раз и картины Кристины Робертсон были. А через какое-то время мне календарь с ее работами подарили. Висит, радует :)

0

59

Тигренок написал(а):

1-3 сентября на телеканале "Культура" - фильм "Отчаянные романтики", о художниках-прерафаэлитах.

Вчера посмотрела 2 серии "Отчаянных романтиков" с большим удовольствием, и сейчас смотрю продолжение. Снято интересно, актеры играют прекрасно, тонкий английский юмор, яркая жизнь художников.  Как раз вчера прочитала в журнале "Биография" замечательную статью об истории любви художника Данте Габриэла Россетти и его музы  Элизабет Сиддал. Печальная история любви и прекрасные картины с возлюбленной... Также интересно было узнать о художниках-прерафаэлитах.

Галерея женских портретов Данте Габриэля Россетти. И почти в каждой - образ Элизабет Сиддал. Кстати, она сама прекрасно рисовала.
http://s001.radikal.ru/i195/1009/58/5ea0a750cab7t.jpg http://s58.radikal.ru/i162/1009/95/bc8ff07b8686t.jpg http://i052.radikal.ru/1009/2e/27c6787a0a9ft.jpg http://s48.radikal.ru/i121/1009/7a/fb524e741185t.jpg http://s40.radikal.ru/i088/1009/1b/22681d22f22dt.jpghttp://i057.radikal.ru/1009/09/2125b60bf01ft.jpg

Отредактировано Мишель (2010-09-02 00:53:11)

+5

60

Еще один из любимых художников

Почему принцессы и графини «выстраивались» в очередь к Францу Великолепному?

В маленькой немецкой деревушке Менсеншвад в 1805 году родился мальчик, которому было предначертано блестящее будущее. Даже в самых смелых мечтах его родители не могли предположить, что их Франца будут любезно принимать во всех европейских дворах, а дамы света будут записываться к нему в очередь, почтительно пропуская вперед королев и принцесс. И все это – благодаря живописи.
Так написать женский портрет, как это делал Франц Великолепный (такое прозвище Франц Ксавьер Винтерхальтер получил в светских салонах Франции), умели в Европе середины XIX века немногие живописцы. Заказчицам импонировало, что он, как никто, умел придать фигуре грациозность и изящество, глазам – таинственность, а улыбке – легкое лукавство. А как он передавал изысканные дамские туалеты! Под его кистью шелковисто струится атлас, тончайшей паутиной окутывают дамские плечи кружева, искрятся драгоценные камни. Немаловажно, что он принципиально не видел у дам недостатков. На его портретах все они красивы, но при этом не просто узнаваемы, а очень похожи на самих себя. А вот это уже – великое искусство.

Путь к успеху занял у Франца не так уж и много времени. Живописи он обучался в академии Монако. И, видимо, хорошая школа, умноженная на талант, принесла отличные плоды. Его портреты быстро завоевали популярность, появились именитые заказчики. А в 1835 году поступил и первый престижный заказ – написать парадный портрет великого герцога Баден Леопольда I. Результат Леопольду понравился, и Винтерхальтер был принят в придворный штат главным живописцем. С этого момента начался его стремительный взлет.

Теперь основными заказчиками портретов стали королевские семьи Англии, Австрии, Бельгии, России, Франции; да и мало ли в Европе было в то время владетельных домов, так что заказов хватало. Вслед за успехом последовало и «повышение по службе», Наполеон III назначил Винтерхальтера главным портретистом имперской семьи Франции.

Иметь портреты от Винтерхальтера хотели не только коронованные особы. Вы можете себе представить принцесс и графинь, «стоящими» в очереди и пишущими чуть ли не на ладони порядковые номера? А великий романист Александр Дюма видел это своими глазами: «Дамы в течение месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера и Дюбюфа, они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут – одна год, другая восемнадцать месяцев, третья два года. Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет, написанный Винтерхальтером или Дюбюфом». Добавить, как говорится, нечего.

Ажиотаж в Европе не мог пройти мимо российских аристократок. Исконно русское – «а чем мы хуже?» – привело к тому, что в очереди появились известнейшие российские фамилии: Мусины-Пушкины, Трубецкие, Римские-Корсаковы, Нарышкины, Шуваловы, Юсуповы, Бобринские. Сегодня только в Эрмитаже хранится 10 портретов наших соотечественниц, написанных Винтерхальтером. Несколько подобных портретов есть в провинциальных музеях, а сколько их в частных коллекциях и зарубежных музеях, подсчитать трудно.
Есть в коллекции Эрмитажа и один мужской портрет кисти Винтерхальтера. В 1844 году он изобразил графа Алексея Алексеевича Бобринского. Портрет разительно отличается от обычных полотен автора. На темном фоне изображен стройный худощавый мужчина в строгом сером сюртуке. Ни украшений, ни орденов, все внимание сразу фокусируется на лице: пронзительный взгляд, волевой рот, высокий лоб. Как точно художник подметил суть портретируемого. Это не обычный прожигатель жизни, это – труженик.

Портрет явно подтверждает слова Петра Вяземского, что «в лице Алексея Алексеевича удачно сочетались блестящая образованность, высокая культура, прирожденное свободомыслие, искренний патриотизм, талант и неисчерпаемый дух исследователя». Имя этого человека незаслуженно забыто, а ведь он создал в стране производство сахара и построил первую железную дорогу, соединившую Петербург и Царское Село. Благодаря ему в России стала развиваться добыча угля, а цена на сахар снизилась с 2 рублей до 13 копеек за фунт. Это ли не пример для подражания современным бизнесменам?

Но зрители редко обращают внимание на этот портрет, их привлекают образы прекрасных дам. А уж на этих-то портретах есть чем полюбоваться. Несомненный интерес представляет портрет императрицы Марии Александровны – супруги Александра II. Это ей поэт Федор Тютчев посвятил в 1864 году прекрасные строки:
«Как неразгаданная тайна,
Живая прелесть дышит в ней –
Мы смотрим с трепетом тревожным
На тихий свет ее очей.
Земное ль в ней очарованье
Иль неземная благодать?
Душа хотела б ей молиться,
А сердце рвется обожать».

Это была удивительная женщина, во многом благодаря ей в России стало развиваться женское образование. Под её патронажем открывались женские гимназии и епархиальные училища. Она стояла у истоков организации российского Красного Креста, вложив в него много труда и собственных средств. Под ее покровительством находились многие благотворительные общества.

Свой след в общественной и культурной жизни России оставила и императрица Александра Федоровна, супруга Николая I. Сохранилась её библиотека из более чем 9 тысяч книг, которая создавалась при непосредственном участии В.А. Жуковского. Многие книги в ней уникальны, это прижизненные и посмертные издания сочинений Байрона, Гюго, Гете, Пушкина, Лермонтова, Гоголя. В 1862 г. по случаю открытия Московского публичного и Румянцевского музеев библиотека была перевезена в Москву. Портрет Александры Федоровны – один из немногих, реалистично изображающих даму «в возрасте», ей тогда было 58 лет.
 
Любопытна и судьба Варвары Римской-Корсаковой, которую художник писал дважды. Поговаривают, что он даже был в неё тайно влюблен. Она блистала в европейских столицах, в Париже её называли «Венерой из Тартара». О её красоте и остроумии ходили легенды. Считается, что отдельные её черты Лев Толстой передал одной из героинь романа «Анна Каренина». Обратите внимание – на ней нет украшений, только маленькие серьги в ушах. Она обоснованно считала, что её красоте драгоценности не нужны. Любопытна география нахождения её портретов: Париж и Пенза.

Художник много и плодотворно работал. Он не был мастером психологического портрета, да от него заказчики этого и не ждали. Их привлекало в его творчестве другое – искреннее поклонение красоте.

Давно уже ушел из жизни Франц Ксавьер Винтерхальтер, но живут созданные им портреты, передавая обаяние и красоту женщин той удивительной эпохи. 

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14087/

http://www.ory.kiev.ua/?t=1&gr=71

http://www.canvas.com.ua/?page=masters& … list=p1r12

Отредактировано Anabelle (2010-09-02 17:07:57)

+1


Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » А вот просто о живописи