А вот просто о живописи
Сообщений 41 страница 60 из 361
Поделиться422010-08-03 13:00:03
Евгения, удовлетвори мое любопытство, плиз
Что же не то в этой картине?
Э-м, прежде всего то, что я взамест нее почему-то вижу Мерри и Пиппина на энтсовете
Так вот это только я их вижу или остальные тоже? А то меня слегка начали терзать смутные сомнения ...
Описание ведь от этой картины?
Поделиться432010-08-03 13:07:25
вижу Мерри и Пиппина на энтсовете
Так вот это только я их вижу или остальные тоже?
И я Похоже, ссылка на изображение неверна.
Описание ведь от этой картины?
А вот эта тут была. Но убрали.
Поделиться442010-08-03 13:09:24
Мальчик все же позировал, а итог таков: картина Перова «Тройка», где Вася идет посередине, стала очень известной, а мальчик внезапно умер спустя совсем короткое время.
С другой стороны, сколько в те времена их было, внезапно умерших мальчиков и девочек, которые никому никогда не позировали. Мы же о них просто не знаем. А детская смертность была высокой.
Поделиться452010-08-03 13:41:07
Пардон... Картина не та. Вчера пол ночи вглядывалась... думали мы с Alga, думали... И так и сяк к видению художника подходили... не та.
Поделиться462010-08-03 13:42:21
В общем, энтсовет оставила, а коммент убрала.
Поделиться482010-08-03 13:54:07
"Итальянский полдень"
Эта картина прочно ассоциируется у меня со счастливым детством. Ее репродукция у нас на кухне когда-то висела.
Поделиться492010-08-03 14:18:06
ссылка на изображение неверна.
Полегчало
Вчера пол ночи вглядывалась... думали мы ... к видению художника подходили... не та.
Гы, веришь - я в ночи тем же занималась. Подумала, что померещилось с усталости, решила утром пересмотреть. Пересмотрела - нет, не почудилось, опять хоббитов вижу.
Поделиться502010-08-03 14:28:17
веришь - я в ночи тем же занималась.
Угу. До 2 часов сидела. Чуть не чокнулась. А под утро сон приснился, будто я (!) с Робином (!!!) целуюсь. Хорошо, соседи дрель врубили и я проснулась. А то душевного здоровья мне не видать было бы.
Поделиться512010-08-03 14:45:29
lady Aurum, а мне-то как полегчало. Тайна раскрылась! А то мозг трещал и думал вчера, правильно тут Женя сказала. О, а может, то описание совместить с картинкой теперь, раз есть и описание, и иллюстрация к нему?
сколько в те времена их было
Логично. Так что... пожалуй, обычное совпадение. сумеречная, ааа! Брюллов! Люблю. Как-то совершенно случайно попала на грандиозную его выставку, когда мы были с мамой в Питере на весенних каникулах, в классе эдак 6-7-ом. Эх. Вспомнить приятно, там столько всего было, от "Всадницы" до автопортретов из частных коллекций английской аристократии. А "Итальянка" мне самой очень нравится. У одной соседки по даче репродукция как раз на даче и есть. Любовалась я, налюбоваться не могла, вспоминая ту выставку в Санкт-Петербурге.
Поделиться522010-08-03 15:03:04
иллюстрация к нему?
нету иллюстрации. Поисковик только энтосборище выдает...
Поделиться532010-08-03 15:29:15
Евгения, так в посте № 42 lady Aurum ссылку выложила на изображение, я прошла, глянула - точно оно!
Поделиться542010-08-03 15:50:33
Мою дивизию... точно! Вот кукла, вот дверь. Оно самое!!! Ух ты...
У мальчика лицо такое... Как у старика...
Поделиться552010-08-29 23:15:24
1-3 сентября на телеканале "Культура" - фильм "Отчаянные романтики", о художниках-прерафаэлитах. Все три дня, в 23:50 (по московскому времени) по две серии (ага, прощай сон). В фильме, кстати, засветился Филип Дэвис (он же король Джон).
Поделиться562010-08-31 17:25:54
Кристина Робертсон (1796-1854) - шотландская художница. Провела много лет в России при императорском дворе, где получила широкую известность. Кристина Робертсон считается одной из самых талантлевых художников середины 19-го века,а это значимое достижение для женщины и многодетной матери. Также очень интересно, что несмотря на её успех и популярность, очень мало извесно о жизни художницы. Кристина Робертсон родилась в Файфе, Шотландия в 1796г. Неизвестно, когда художница начала писать картины и какое получила образование. В 1822 вышла замуж за художника Джеймса Робертсона и они осели в Лондоне. У Кристины Робертсон родились 8 детей, 4 из которых умрут в детстве. Начиная с 1823г. художница принимает участие в ежегодных выставках Королевской академии в Лондоне и Эдинбурге. В 1829 её выбрали почётным членом Шотландской академии (первая женщина когда-либо получавшая такое признание). На протяжение 30-х годов несколько раз была в Париже. Её портреты часто использовали популярные журналы 30-х и 40-х годов. Именно по журналам её имя стало известно в России. В 1837г. Кристина Робертсон была в Париже, где написала несколько портретов русских клиентов, любой из которых мог рекомендовать художницу императорскому двору. Как раз был период "англомании" при дворе и всё британское было модным. В 1839г. Кристина Робертсон принимает участие в выставке при академии художеств в Санкт-Петербурге. Уже в 1840 ей заказали два портрета во весь рост: Императора Николая первого и императрицы Александры Фёдоровны. После этого Робертсон получила огромное количество заказов. Второе посещение России оказалось для художницы долгим (с 1847 по 1854г.). Здесь она пишет множество портретов. В 1953 её здоровье ухуджается и возможно у Кристины Робертсон появляються финансовые трудности (есть свидетельства, что часть заказчиков отказались платить за работы художницы). Кристина Робертсон умерла в Санкт-Петербурге в 1854 и была похоронена на Волковском кладбище.
картины тут http://www.staratel.com/pictures/robertson/main.htm
Поделиться572010-08-31 17:36:21
Спасибо, Anabelle, какая красота!
Поделиться582010-08-31 17:58:24
Oлли, пожалуйста.
Летом была на портретной выставке, там как раз и картины Кристины Робертсон были. А через какое-то время мне календарь с ее работами подарили. Висит, радует
Поделиться592010-09-02 00:23:14
1-3 сентября на телеканале "Культура" - фильм "Отчаянные романтики", о художниках-прерафаэлитах.
Вчера посмотрела 2 серии "Отчаянных романтиков" с большим удовольствием, и сейчас смотрю продолжение. Снято интересно, актеры играют прекрасно, тонкий английский юмор, яркая жизнь художников. Как раз вчера прочитала в журнале "Биография" замечательную статью об истории любви художника Данте Габриэла Россетти и его музы Элизабет Сиддал. Печальная история любви и прекрасные картины с возлюбленной... Также интересно было узнать о художниках-прерафаэлитах.
Галерея женских портретов Данте Габриэля Россетти. И почти в каждой - образ Элизабет Сиддал. Кстати, она сама прекрасно рисовала.
Отредактировано Мишель (2010-09-02 00:53:11)
Поделиться602010-09-02 16:45:00
Еще один из любимых художников
Почему принцессы и графини «выстраивались» в очередь к Францу Великолепному?
В маленькой немецкой деревушке Менсеншвад в 1805 году родился мальчик, которому было предначертано блестящее будущее. Даже в самых смелых мечтах его родители не могли предположить, что их Франца будут любезно принимать во всех европейских дворах, а дамы света будут записываться к нему в очередь, почтительно пропуская вперед королев и принцесс. И все это – благодаря живописи.
Так написать женский портрет, как это делал Франц Великолепный (такое прозвище Франц Ксавьер Винтерхальтер получил в светских салонах Франции), умели в Европе середины XIX века немногие живописцы. Заказчицам импонировало, что он, как никто, умел придать фигуре грациозность и изящество, глазам – таинственность, а улыбке – легкое лукавство. А как он передавал изысканные дамские туалеты! Под его кистью шелковисто струится атлас, тончайшей паутиной окутывают дамские плечи кружева, искрятся драгоценные камни. Немаловажно, что он принципиально не видел у дам недостатков. На его портретах все они красивы, но при этом не просто узнаваемы, а очень похожи на самих себя. А вот это уже – великое искусство.
Путь к успеху занял у Франца не так уж и много времени. Живописи он обучался в академии Монако. И, видимо, хорошая школа, умноженная на талант, принесла отличные плоды. Его портреты быстро завоевали популярность, появились именитые заказчики. А в 1835 году поступил и первый престижный заказ – написать парадный портрет великого герцога Баден Леопольда I. Результат Леопольду понравился, и Винтерхальтер был принят в придворный штат главным живописцем. С этого момента начался его стремительный взлет.
Теперь основными заказчиками портретов стали королевские семьи Англии, Австрии, Бельгии, России, Франции; да и мало ли в Европе было в то время владетельных домов, так что заказов хватало. Вслед за успехом последовало и «повышение по службе», Наполеон III назначил Винтерхальтера главным портретистом имперской семьи Франции.
Иметь портреты от Винтерхальтера хотели не только коронованные особы. Вы можете себе представить принцесс и графинь, «стоящими» в очереди и пишущими чуть ли не на ладони порядковые номера? А великий романист Александр Дюма видел это своими глазами: «Дамы в течение месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера и Дюбюфа, они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут – одна год, другая восемнадцать месяцев, третья два года. Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет, написанный Винтерхальтером или Дюбюфом». Добавить, как говорится, нечего.
Ажиотаж в Европе не мог пройти мимо российских аристократок. Исконно русское – «а чем мы хуже?» – привело к тому, что в очереди появились известнейшие российские фамилии: Мусины-Пушкины, Трубецкие, Римские-Корсаковы, Нарышкины, Шуваловы, Юсуповы, Бобринские. Сегодня только в Эрмитаже хранится 10 портретов наших соотечественниц, написанных Винтерхальтером. Несколько подобных портретов есть в провинциальных музеях, а сколько их в частных коллекциях и зарубежных музеях, подсчитать трудно.
Есть в коллекции Эрмитажа и один мужской портрет кисти Винтерхальтера. В 1844 году он изобразил графа Алексея Алексеевича Бобринского. Портрет разительно отличается от обычных полотен автора. На темном фоне изображен стройный худощавый мужчина в строгом сером сюртуке. Ни украшений, ни орденов, все внимание сразу фокусируется на лице: пронзительный взгляд, волевой рот, высокий лоб. Как точно художник подметил суть портретируемого. Это не обычный прожигатель жизни, это – труженик.
Портрет явно подтверждает слова Петра Вяземского, что «в лице Алексея Алексеевича удачно сочетались блестящая образованность, высокая культура, прирожденное свободомыслие, искренний патриотизм, талант и неисчерпаемый дух исследователя». Имя этого человека незаслуженно забыто, а ведь он создал в стране производство сахара и построил первую железную дорогу, соединившую Петербург и Царское Село. Благодаря ему в России стала развиваться добыча угля, а цена на сахар снизилась с 2 рублей до 13 копеек за фунт. Это ли не пример для подражания современным бизнесменам?
Но зрители редко обращают внимание на этот портрет, их привлекают образы прекрасных дам. А уж на этих-то портретах есть чем полюбоваться. Несомненный интерес представляет портрет императрицы Марии Александровны – супруги Александра II. Это ей поэт Федор Тютчев посвятил в 1864 году прекрасные строки:
«Как неразгаданная тайна,
Живая прелесть дышит в ней –
Мы смотрим с трепетом тревожным
На тихий свет ее очей.
Земное ль в ней очарованье
Иль неземная благодать?
Душа хотела б ей молиться,
А сердце рвется обожать».
Это была удивительная женщина, во многом благодаря ей в России стало развиваться женское образование. Под её патронажем открывались женские гимназии и епархиальные училища. Она стояла у истоков организации российского Красного Креста, вложив в него много труда и собственных средств. Под ее покровительством находились многие благотворительные общества.
Свой след в общественной и культурной жизни России оставила и императрица Александра Федоровна, супруга Николая I. Сохранилась её библиотека из более чем 9 тысяч книг, которая создавалась при непосредственном участии В.А. Жуковского. Многие книги в ней уникальны, это прижизненные и посмертные издания сочинений Байрона, Гюго, Гете, Пушкина, Лермонтова, Гоголя. В 1862 г. по случаю открытия Московского публичного и Румянцевского музеев библиотека была перевезена в Москву. Портрет Александры Федоровны – один из немногих, реалистично изображающих даму «в возрасте», ей тогда было 58 лет.
Любопытна и судьба Варвары Римской-Корсаковой, которую художник писал дважды. Поговаривают, что он даже был в неё тайно влюблен. Она блистала в европейских столицах, в Париже её называли «Венерой из Тартара». О её красоте и остроумии ходили легенды. Считается, что отдельные её черты Лев Толстой передал одной из героинь романа «Анна Каренина». Обратите внимание – на ней нет украшений, только маленькие серьги в ушах. Она обоснованно считала, что её красоте драгоценности не нужны. Любопытна география нахождения её портретов: Париж и Пенза.
Художник много и плодотворно работал. Он не был мастером психологического портрета, да от него заказчики этого и не ждали. Их привлекало в его творчестве другое – искреннее поклонение красоте.
Давно уже ушел из жизни Франц Ксавьер Винтерхальтер, но живут созданные им портреты, передавая обаяние и красоту женщин той удивительной эпохи.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14087/
http://www.ory.kiev.ua/?t=1&gr=71
http://www.canvas.com.ua/?page=masters& … list=p1r12
Отредактировано Anabelle (2010-09-02 17:07:57)