Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » ROS. Общая информация о сериале » Языческие мифы, божества, артефакты из РОС


Языческие мифы, божества, артефакты из РОС

Сообщений 21 страница 40 из 47

21

Как бог-кузнец германо-скандинавской мифологии (саксы - племена германские) Вейланд выковал довольно много мечей, весьма качественных.

Покопалась, и нашла немножко об этих мечах. Это все не по фильму, а по легендам.

1. Бальмунг — меч Зигфрида (по «Песне о Нибелунгах»). В «Эдде» он называется Грам, в вагнеровском цикле — Нортунг (Nothung), также называется Мимунг (Mimung). Грам был выкован Вейландом по заказу Одина. Один замаскировался под бродягу и воткнул меч в дерево, объявив, что тот, кто сможет вытащить его, будет владеть им. Это удалось герою Зигмунду, отцу Зигфрида. Зигмунд назвал меч Барншток (Barnstock, вынутый). Впоследствии он пал в битве (все тот же Один принял облик старика и разбил меч героя, после чего враги легко одолели воина), но успел завещать осколки Грама своему сыну.
Когда Зигфрид вырос и собрался на бой с Фафниром, его приемный отец Регин решил выковать ему супер-оружие. Зигфрид проверял клинки довольно необычным способом — разбивал их об наковальню. После нескольких отбраковок Регин взял осколки Грама и сковал их воедино. Восстановленный меч богов разрубил наковальню пополам. Именно им был убит Фафнир, охранявший проклятое золото Нибелунгов.

2. Миммеринг (Mimmering, Mimmung, Mimming, Mimminc, Mimminge, Mîminge, Mimungr, Minnungur, Mimming) — меч Видрика Верландсона (Виттиха) (Vidrik Verlandson; Wittich), персонажа датской баллады.  Затем принадлежал Дитриху и Хейму, который отдал его Зигфриду.

Про Видрика я ничего не узнала. И про Хейма тоже. И непонятно, почему у Зигфрида оказалось два меча Вейланда. Или тот же меч? Один из вариантов имен предыдущего меча и этого почти совпадают. Но тогда почему первый он получил от отца, а этот - от Хейма?

Только про меч Зигфрида достоверно известно, что он выкован Вейландом. По поводу остальных версии разные.

3. Фламберж, Фламберг, Фруберта, Флоберж, Фламборж (Flamberge, Floberge, Flamborge) — меч Рено де Монтабана (Renaud de Montauban), одолженный ему кузеном Можисом (Maugis). Рено де Монтабан - персонаж рыцарских романов 12 века. Совершенно непонятно связывание этого рыцаря с Вейландом, но информацию эту я нашла в Википедии, тот еще источник. Там же было указано, что мечь с этим именем упоминался в связи с Карлом Великим, и сделан был Галасом.

4. Лэватейнн (Lævateinn) — меч из эддической поэмы «Fjölsvinnsmál». Это тот меч, которым можно низвергнуть кочета, который сидит в ветвях древа Мимира. Кочет нехороший. Википедия говорит, что этот меч мог быть выкован Велундом. Вышеупомянутая поэма прямо говорит, что меч выкован Локи.

5. Меч Экскалибур. В представлении не нуждается. Тот, который у короля Артура, и озера.

6. Хрутинг, меч Беовульфа или его помощника Унферта.

А еще про один меч Вейланда, тот, который выкован в Англии - у Киплинга, в "Старой Англии".

+6

22

Редьярд Киплинг

Руны на мече Виланда

Я выкован,
Чтобы владельца предать
В первом бою.

Я послан,
Чтобы сокровище взять
В дальнем краю.

Сокровище это
На берег всплывет
Из бездны вод,

Как рыба, блеснет
И катет обратно
В бездну вод.

Оно принесет
Не власть и не меч -
Великую Вещь.

Король возжелает
Его захватить
И во зло обратить.

Сокровище снова
На миг всплывет
Из бездны вод,

Как рыба, блеснет
И канет обратно
В бездну вод.

Ценой его станет
Не власть и не меч -
Великая Вещь.

Перевод Г. Кружкова

+3

23

Легенда о «Семи мечах Вейланда», вдохновившая автора на создание этой истории, присутствует в одном из эпизодов английского сериала Robin of Sherwood.

Имена шести из «Семи мечей Вейлунда» взяты из «Малого ключа Соломона», из части, где приводятся подробные инструкции по вызову 72 демонов, которых Соломон, правитель Израильского Царства заточил в медном сосуде и бросил в озеро. Сосуд был найден вавилонянами и распечатан, демоны освобождены.

БЕЛЕТ (BELETH) Тринадцатый дух зовется Белет. Это Ужасный и Могущественный Король. Он едет на бледном коне, и перед ним трубят трубы и играют различные музыкальные инструменты. Сначала он кажется очень свирепым.

МАРАКС (MARAX) Двадцать первый дух - Маракс. Он - Великий Граф и Губернатор. Он появляется в образе огромного быка с лицом человека. Он может сделать людей очень сведущими в астрономии и во всех других свободных науках. Он также может дать хороших друзей и мудрое знание о свойствах трав и камней, которые могут быть драгоценными.

СТОЛАС (STOLAS) Тридцать шестой Дух зовется Столас. Он - Великий и Сильный Принц, появляющийся сперва перед заклинателем в образе могучего ворона, но после принимает облик человека. Он обучает искусству астрономии и свойствам трав и драгоценных камней.

ОРИАС (ORIAS) Пятьдесят девятый Дух зовется Ориас. Он - Великий Маркиз и появляется в образе льва с хвостом змеи, восседающем на могучей и сильной лошади; и он держит в своей правой руке двух огромных шипящих змей. В его службу входит наставлять о свойствах Звезд и знании Домов Планет и разумению свойств их.

Далее имеются некоторые изменения в написании имен:

ЭЛИГОР (ELIGOR) Пятнадцатый Дух, Великий Герцог, он появляется в образе прекрасного рыцаря, несущего копье, знамя и змея. Он открывает тайные вещи и знает о делах будущего; и о Войнах, и как следует встречать солдат.

ФЛОРОС (FLAUROS) Пятый Дух является Великим Губернатором и сначала появляется как Великий Лев, но по приказу вызывающего, приобретает человеческий облик. Он говорит правду обо всех скрытых вещах или секретах.

Очевидно, меч АЛЬБИОН (ALBION) назван исходя из древнего названия Англии, а не именем демона.

Источник: FAQ на Spirit Of Sherwood
Перевод (частичный): Переводческий фест на Highlander

+4

24

Рианнон

http://godsbay.ru/celts/images/celt43_small.jpg

Рианнон - богиня в валлийской мифологии. Часто ее отождествляют с  древнеримской богиней Эпоной, богиней лошадей. Однако, по другим версиям - это верховная богиня, богиня луны или рассвета, милосердная и щедрая королева-богиня. Считается, что имя ее происходит от прото-кельтского корня *rīganī, означающего «королева», в сочетании с усиляющим суффиксом -on.

С ней связана довольно печальная легенда.

Рианнон была предназначена в жены Гвавлу (Гуалу). Однако, ее встретил Пуйл, владыка Диведа. Она ехала на белой лошади, в золотом одеянии. Пуйл послал за ней своих рыцарей, но они не могли догнать Рианнон благодаря ее волшебству. Сам Пуйл догнал Рианнон через 3 дня, после чего она назначила ему свидание.

Она помогла Пуйлу выиграть себя у Гвавла. Но отец жениха проклял весь род Пуйла. Из-за проклятия Рианнон долго страдала бесплодием, но в конце концов родила своему мужу сына. Однако,  в ночь рождения ребенок, находившийся под присмотром шести фрейлин, исчез. Напуганные фрейлины измазали кровью щенка спящую Рианнон, а его кости разложили вокруг. Особо разбираться не стали, а обвинили Рианнон в том, что она убила и съела собственного ребенка.

Наказание было весьма изощренным. Рианнон должна была сидеть у ворот замка и всем гостям рассказывать свою историю, после чего нести на себе в замок всех желающих.

На самом же деле ребенок был похищен отвергнутыми претендентами на руку Риаоннон. Его обнаружил в своей конюшне вождь Теирнон, который и воспитывал его. Жена Теирнона дала ему имя Гври - "золотые волосы". Ребенок стал взрослым через 7 лет и вернулся в родной дом, к матери. И тогда от Рианнон он получил имя Придери - "забота" или "страдание", то, чего была полна жизнь Рианнон без него.

После смерти отца Придери унаследовал его титул, а Рианнон вышла замуж за Манавидана, сына Ллира (валлийский бог моря).

Среди магических способностей Рианнон было следующее: пение ее комнатных птиц могло разбудить мертвых и погрузить живых в сон (вспоминается воскрешение Марион).

Подробнее историю Рианнон, Пуйла и Придери можно почитать здесь, глава 19 и далее.

+3

25

Кольцо девяти дев

Видимо, Кип не просто взял красивое название. Девять дев присутствуют в галльской и кельтской мифологии. Это девять жриц, девять девушек, прислуживащих богине Бригите, и девять белых камней, их символизирующих.

Упоминаются галльские девять дев, живущие на острове у побережья Арморики (современная Бретань). Но кельтские тоже были. По слухам, могли вызывать бурю и поднимать ветер. Могли также превращаться в разных животных. Они предсказывали будущее, и желая узнать его, люди приходили к ним издалека.

+1

26

Интересно, а в каких животных?

0

27

vanessa
Даже не знаю. Не нашла пока. О них вообще очень мало, если читать общие сведения (по легендам пока не рыскала). Может, в любых, в каких хотели?

0

28

Еще изображение Рианнон:

http://images.elfwood.com/art/j/o/joslynn/rhiannon_ef.jpg

Взято отсюда.

+3

29

В Северной Европе и в Северной Америке (у переселенцев из Европы) есть миф о "Дикой охоте". Проихсодит она в канун праздников, и уводит за собой мертвых в иной мир. Переплелось в этом мифе многое - и язычество, и христианство. В разных местах эта охота возглавляется разными персонажами - от Одина до сэра Френсиса Дрейка. В Англии одним из возглавляющих ее является Херне-Охотник.

Вот кое-что из английской легенды:

В английской легенде охоту возглавляет Херне Охотник. Предположительно, Херне был смотрителем Виндзорского леса во времена Эдуарда Второго. Он спас короля, на которого напал олень, а сам умер в сватке со зверем. Херне оживили местные волшебники, а рога волшебным образом приросли к его голове. По другой версии из-за волшебников он теряет навыки охотника, вешается на дубе (знаменитый Дуб Херне) и обрекает себя вечно скитаться и мстить за свою жизнь. Рога и его имя, естественно, напоминают нам кельтского бога Кернунноса, но прямая связь не доказана.

В Англо-Саксонских Хрониках упоминания о Дикой Охоте появляются в 1127 году:
«Много людей видело и слышало, как скакало множество всадников. Черные охотники были огромными и омерзительными, и все их черные псы омерзительные и с широко открытыми глазами. Они скакали на черных конях и черных козлах. Это зрелище наблюдали в парке города Питерборо , а также во всех лесах от этого города до Стэмфорда, и монахи слышали, как они трубили в рог в ту ночь. Правдивый человек, что дежурил в ту ночь, сказал, что в рога трубили двадцать или тридцать мужчин. Это видели и слышали от великого поста до пасхи».

В версии Карты Уолтера (12 век) охотник – Король Херла (вымышленный персонаж), саксонский король, который заключил договор с королем фейри, что он будет вечно молодым до тех пор, пока живет в холмах. Покинув холмы, он не мог спешиться с лошади, иначе мгновенно бы постарел. Вернуться в холмы фейри он тоже уже не мог. Таким образом, он и его люди были обречены скакать верхом вечно.

Взято отсюда.

"Дикая охота" (картина П.Н.Арбо):

http://godsbay.ru/vikings/images/viking26.jpg

+4

30

Тигренок написал(а):

Взято отсюда.

Тигренок, спасибо за ссылку, почитала на этом сайте очень интересную статью про Самайн.  :)

0

31

Shell
Я пока там как следует не лазила. Целенаправленно искала Дикую охоту, вышла на сайт. Но порыться там явно стоит :)

+1

32

Во второй серии "Сына Херна" Марион собираются выдать замуж за лорда Клана в праздник богини Арианрод.

Арианрод (Эрианрод, Arianrhod) - валлийская богиня, почитаемая как богиня-девственница, лунная богиня и одновременно как богиня плодородия. 

Магическим образом она стала матерью двух сыновей - Дилана Айл Дона (духа морей) и Ллеу Ллау Гиффеса (бога света?). Ллеу был трижды проклят матерью, однако, все проклятья преодолеваются с помощью брата Арианрод, Гвидиона.

Арианрод ассоциируется с созвездием Северная Корона, которое считалось ее дворцом и причстанищем душ павших героев. По одной из версий, ее имя означает “Серебряное Колесо”, что может иметь отношение к созвездию или к праздникам огня.

Изображение Арианрод:
http://i002.radikal.ru/0911/7a/74ef31f8f616.jpg

+2

33

Мифы, связанные с Арианрод и ее сыновьями (из "Мабиногона")

Мату, королю Гвинеда, средневекового королевства на территории Уэльса, было необходимо в период между войнами держать стопы на коленях девственницы.  В противном случае он должен был умереть. Специально предназначенная для этого девушка, Гэвин, полюбилась брату Арианрод Гилфайтви. Гилфайтви вместе с братом Гвидионом спровоцировал войну, на которую отправился Мат (это была война с Придери, сыном Рианнон). В отсутствие Мата Гилфайтви лишил Гэвин девственности. Вернувшийся с войны Мат братьев сурово наказал, а сам женился на Гэвин, чтобы облегчить ей стыд.

Наказание - наказанием, женитьба - женитьбой, а ступни кто-то должен держать. И Гвидион предлагает на эту роль свою сестру Арианрод. На вопрос Мата о девственности Арианрод ответила так: «Не знаю, господин, я такая, какая есть». Мат потребовал, чтобы она переступила через его жезл, и тут же родились два мальчика мальчик (что явилось признаком недевственности). Первого мальчика назвали Диланом. Как только он получил имя, он нырнул в море и уплыл. По легенде, он погиб от руки своего дяди, и после его сметри плакали все волны Британии и Ирландии. До сих пор грохот приближающегося прилива в устье реки Конуэй местные жители называют "смертным стоном Дилана".

Второй ребенок был спрятан Гвидионом (подразумевается, что именно он и есть отец обоих детей). Мальчик рос в два раза быстрее, чем положено - в четыре года он выглядел восьмилетним. (Что-то знакомое... про князя Гвидона. Только Гвидоном оказался не сам мальчик). Имени у мальчика не было, так как Арианрод ненавидела детей, ставших причиной ее позора. И она прокляла второго сына, сказав, что никто не даст ему имя, кроме нее самой.

Однако, имя было получено. Гвидион, бывший, помимо всего прочего, знатоком колдовских чар, придал себе вид сапожника, а мальчику - вид подмастерья. И они стали из тростника и осоки изготавливать чудесную обувь, которая выглядела, как из кожи. Арианрод прослышала про такое чудо, и прислала сапожнику свою мерку. Башмаки оказались велики. Она снова отослала мерку, но обувь оказалась мала. Тогда Арианрод пришла к сапожника сама. Как раз в момент ее прихода непоадалеку на мачту присел крапивник, и мальчик очень ловко пристрелил птицу из лука. Арианрод восхитясь его ловкостью, сказала: «Поистине, твердой рукой (Ллау Гифес) лев (ЛЛеу) подстрелил его». Так мальчик получил имя - ЛЛеу Ллау Гифес. Башмаки же, сшитые для Арианрод, превратились в тростник и осоку.

Узнав, кто перед ней, Арианрод разгневалась, и наложила на сына второе проклятье. Ллеу не мог получить оружие, пока она сама не одарит его им. Гвидион и тут не растерялся. Он явился с ребенком к Арианрод в обличье двух бардов, затем создал иллюзию, будто замок осаждается войском. Арианрод дала Гвидиону и Ллеу оружие, чтобы они помогали защищать дворец. И второе проклятье было разрушено.

За вторым последовало третье: «Ему не взять в жены деву из какого бы то ни было народа, ныне живущего на этой земле». Сам Гвидион не справился и пошел к главному знатоку волшебства Мату (тому самому, ступни которого остро нуждались в коленях девственниц). И тогда они слепили Ллеу жену "из того, что было": цветов дуба, ракиты и таволги. Жена была прекрасна и получила имя Блодейвед (Цветочный Лик). Блодейвед стала женой Ллеу, и они получили во владение округ Динодиг. Какое-то время они жили там, пользуясь всеобщей любовью. Правда, ничем хорошим этот брак не кончился - Блодейвед изменила Ллеу и только вмешательство Гвидиона помогло избежать ему гибели.

+2

34

А еще есть версия, что Арианрод, Рианнон, Бригита и т.д. - просто разные ипостаси одной и той же Богини, отражающие цикличность в природе и разные степени взросления женщины.

+1

35

Alga написал(а):

А еще есть версия, что Арианрод, Рианнон, Бригита и т.д. - просто разные ипостаси одной и той же Богини

Где-то читала версию, что в кельтской мифологии - лишь Бог-отец и Богиня-мать. Просто у них разные ипостаси, которые называются разными именами. И "распределение обязанностей" между ними - на совести римлян, так как о кельтских богах мы знаем преимущественно из их письменных источников. Римляне же "подгоняли" кельтские верования под привычное им мировоззрение.

+1

36

Фенрис из "Часа волка"

Фенрис (Фенрир) - персонаж германо-скандинавской мифологии, гигантский волк, сын бога Локи и великанши Ангрбоды. Рос Фенрир среди богов-асов, но они опасались его. Только бог воинской храбрости Тюр отваживался кормить его.

Посадить на цепь Фенрира удалось только с третьей попытки - две цепи он порвал. Третья же, волшебная цепь Глейпнир, сделанная черными альвами из шума кошачьих шагов, женской бороды, корней гор, медвежьих жил, рыбьего дыхания и птичьей слюны. Глейпнир была тонка и мягка, асы связали Фенрира цепью обманом - сказали, что только один он сможет разорвать ее. И, если он это сделает, они его отпустят. Фенрир согласился при условии, что в знак добрых намерений Тюр положит ему в пасть свою руку. Фенрир освободиться не смог, а Тюр в итоге лишился руки.

Затем асы приковали Фенрира к скале глубоко под землей, воткнув меч между его челюстями. По предсказанию в день Рагнарека Фенрир освободится и поглотит солнце. В битве с богами он убьет Одина, но сам падет от рук его сына Видара.

Фенрир:
http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-05/thumbs/1243023537_fenrir.jpg

+2

37

Судя по рассказку Тука, подразумевается, что Фенрир все еще прикован к скале и еще жив. Тогда интересно, что же за голова у Гульнара со товарищи?

http://i019.radikal.ru/0911/ac/e22f569d249d.jpg

Неужели старательно, высунув языки от усердия, сооружали специальную голову для поклонения? И кто им дал такие аккуратненькие пластинки с заклепками для скрепления верхней и нижней частей?

А, вообще, очень интересно переключение Гульнара с кельтских на германо-скандинавских персонажей. Или разочаровался в кельтских? Кромм Круака-то уничтожили...

+1

38

Перед гаданием на рунах Гульнар упоминает клыки Слейпнира.

Слейпнир - восьминогий конь. Как и Фенрир, он является порождением бога Локи. Вот только тут, для разнообразия, Локи не отец, а мать :)

А дело было так. Некий великан при помощи своего коня Свадильфари взялся построить стену вокруг Асгарда, жилища богов. И за выполненную работу потребовал себе солнце, луну и богиню Фрейю. Все сразу. Богам, конечно, не хотелось расставаться ни с солнцем, ни с луной, ни, тем более, с богиней Фрейей. И когда подходил срок окончания строительства, Локи превратился в прекрасную кобылицу, в виде которой стал отвлекать от работы Свадильфари.

Локи отвлекал Свальдифари так добросоовестно, что в итоге великан строительство в срок закончиться не смог, и боги мало того, что не заплатили ему, так еще и получили бонус в виде Слейпнира, родившегося у Локи от Сальдифари. Бог Один забрал Слейпнира себе, и с тех пор ездит на нем. По легенде, ни в одном из миров не найдется скакуна быстрее Слейпнира, да и ездить он умеет не только во земле, но и по воздуху.

Один верхом на Слейпнире:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/11/Odin_riding_Sleipnir.jpg/180px-Odin_riding_Sleipnir.jpg

+2

39

Херне-Охотник, Владыка Дикого Леса

Есть старое предание о Херне,
Что был давно лесничим в здешнем парке:
Он будто бы зимою по ночам,
Украшенный рогами, дуб обходит,
Деревья сушит и скотину портит,
Удой кровавит и гремит цепями,
Внушая всем смятение и страх.
Вы слышали и знаете прекрасно,
Что деды эту сказку принимали
За истину; таким же перешел
И к нам о Херне-егере рассказ...

Уильям Шекспир,
Веселые виндзорские кумушки, акт 4 сцена 4

Шекспир завершил это произведение в 1597, и для местного колорита добавил вышеупомянутую историю, прежде, должно быть, бывшую малоизвестной местной легендой. Никаких более ранних упоминаний имени Херне не существует, Европа изобилует историями о Дикой Охоты, и Херне - лишь один из Диких Охотников. Среди других - Аравн - валлийский Бог Иного Мира, Карл Великий, Фредерик Великий, король Артур, скандинавский Бог Один, ранний британский король Херла, Дьявол, сэр Фрэнсис Дрэйк, и даже... Рождественский Дед.

Самое подробным (но не обязательно самым подлинным) было описание в новелле "Виндзорский Замок" Харрисона Эйнсуорта, написанной в 1843, который рассказывает об этом примерно следующим образом... Согласно легенде, Херне был егерем на службе у короля Ричарда II (1377-1399 гг.), и следившим за Виндзорским Лесом. Как-то раз он спас жизнь короля, подвергшегося нападению загнанным в угол белым оленем, но и сам был смертельно ранен этим оленем.Местный знахарь вернул ему его здоровье, но сделал это странным образом - он укрепил рога мертвого зверя на голове егеря. Вскоре охотник поправился, но "побочным эффектом" исцеления оказалось то, что Херне утратил все свои прежние охотничьи навыки. Другие королевские егеря выставили его вором, в результате чего он потерял королевское доверие. Его тело нашли на следующий день,висящим на ветке одиноко стоящего дуба. Этот дуб в парке возле Винздорского замка сохранился и по сей день.

Затем, как гласят предания, призрак Херне часто посещал Виндзорский Лес (покрывающий весь Восточный Беркшир и часть южного Бакингемшира, северо-восточный Гэмпшир и северо-западный Суррей).Дальнейшие детали можно обнаружить в местном фольклор. Его рогатую фигуру часто видят возле того дерева,на котором он повесился, известного и теперь как "дуб Херне", но чаще всего - скачущим по лесу верхом,сопровождаемой другими охотниками и захваченными душами тех, кто столкнулся с ним в лесу.Появление Херне является плохим предзнаменованием для страны и, особенно, для королевской семьи. Его фигура испускает фосфоресцирующее свечение, и сопровождается демоническими собаками, совой и другими лесными созданиями.

Воображаемое местоположение Дуба Херне было в течении многих лет, вопросом местных гипотез и домыслов. Некоторые карты изображали его к северу от резиденции Фрогмор в Виндзорском Большом Парке.Это место, как полагают, является правильным , однако тот дуб, который, возможно, видел Шекспир, был срублен в 1796. Королеве Виктории был показан уже другой дуб на другом участке. Но и это новое дерево до наших дней не дошло - оно упало в бурю в 1863, однако вырезанные из него сувениры широко разошлись по стране, попав даже в кабинет самой королевы.Это, однако, была исправлено ее сыном, королем Эдуардом VII, который в 1906 посадил дуб, названный "дубом Херне".

Многие считают Херне лишь позднейшим развитием образа Кернунноса,кельтского Рогатого Бога, известного в Великобритании, так и в Галлии. Эта идея в значительной степени основана на схожести их имен. Есть версия, согласно которой имя "Херне" - звукоподражательное слово, отображающее призыв самки оленя к самцу.
"Херне" мог быть англосаксонской версией имени или попыткой произношения имени Кернунноса - предположительно, окончание -"os" утратилось после долгого времени, или же под влиянием германских правил произношения, "К" изменилось на "Х" , или же "Херне" является староанглийским вариантом произношения слова "horn"- "рог".

Легенда о Херне, однако очень локальная - она не встречается вне Беркшира и областей ближайших округов, занятых прежде Винздорским лесом.
Однако возможно и другое обьяснение легенде о Херне и его Дикой Охоте. В эпоху Темных Веков Виндзорский Лес был населен язычниками - англо-саксами, которые поклонялись собственному пантеону, включая и Одина, который нередко мчался по ночному небу с его собственной Дикой Охотой.Он также повесил себя на дереве (правда, не на дубе, а на ясене), чтобы получить руны, но лежит ли этот эпизод скандинавской мифологии в основе истории Херне, или следует считать ее лишь саксонской переработкой оригинального, возможно, ныне утраченного кельтского мифа, остается неизвестным.Этот вариант мифологического смешения, кажется, произошел с другим мифом о Дикой Охоте, связанной с мифологической фигурой короля Херлы.

Действительно ли Херне был некогда европейским Богом охоты, вдобавок сопровождавшим души в мир мертвых? Или он - только местный призрак, который часто посещает Виндзор? Вот одна из любопытных местных историй.
В 1487 последний Хранитель Виндзорского Большого Парка (и поэтому в некотором роде непосредственный преемник Херне), некий Уильям Эвингдон пожертвовал здание округу Виндзора, "для пользы его души".Это здание располагалось напротив приходской церкви на главной улице Винздора, и стало впоследствии домом викария. Приблизительно 450 лет спустя, в начале 1930-ых священник перебрался в дом на Парковой улице, и в ходе переезда рабочими был выкопан странный предмет. Это была вырезанная из камня голова . У нее было усатое человеческое лицо, но с ушами и рогами оленя. Глаза были глубоко посаженными и жестокими.

Было много теорий относительно ее происхождения. Это, возможно, была часть горгульи или некоторого другого гротескного украшения церкви, или же одним из вариантов изображения Зеленого Человека, духа природы, который встречается в украшении многих английских церквей. Некоторые предположили, что последним ее владельцем был Уильям Эвингдон, и что она передавалась от Хранителя к Хранителю согласно некоей традиции, или статусному символу. Поэтому немудрено, что эта голова стала известной вскоре как «маска Херне».
Голова, по-видимому, оставалась в саду дома священника на Парковой улице до окончания II Мировой войны, когда имущество викария было продано, и маска помещена в церковный музей, где оставалось до 1963, пока не была украдена.

Но эпилог этой истории гораздо интереснее.
Однажды в 1856 двум мальчишкам, Уильяму Фенвику и Уильяму Баттеруорту, повстречался незнакомц, ведущий лошадь и повозку. Он подвез ребят к дороге Олбани, около Парковой улицы, где их вдруг по неизвестной причине стало клонить в сон, и они уснули.

Они проснулись через несколько часов в винздорском Хом Парке, неподалеку от моста королевы Виктории, и не могли вспомнить, каким образом они там оказались. Полиция начала расследования, но через некоторое время, не найдя разумных объяснений, списала это на ребяческое воображение.
Когда «маска Херне» была найдена в 1930-ых, Уильяму Фенвику, в то время уже старику, показали фотографию каменной головы. То, что он сказал, потрясло окружающих. Лицо, изображенное на маске, было лицом того самого человека, который похитил его друга и его самого почти за 80 лет до этого. То же самое, только без рогов...

© А. Васильев ака Ульф Гуннарсон Сварт

http://www.druidism.ru/herne.htm

+5

40

Статья про фольклорные корни Херна-охотника (на английском).
Иллюстрация оттуда:
http://www.economicvoice.com/wp-content/uploads/2009/11/Herne-The-Hunter.jpg

+6


Вы здесь » Sherwood Forest » ROS. Общая информация о сериале » Языческие мифы, божества, артефакты из РОС