Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » ROS. Общая информация о сериале » Языческие мифы, божества, артефакты из РОС


Языческие мифы, божества, артефакты из РОС

Сообщений 41 страница 47 из 47

41

Nasir написал(а):

Статья про фольклорные корни Херна-охотника (на английском).
Иллюстрация оттуда:

Перевела статью. Сразу говорю, по-серенькому, но читабельно. Один абзац оставила на английском, ибо там для меня лес дремучий. Типа проклятья, которые он пообещал исполнить королевской семье. Для меня это оказалось непереводимой игрой слов.
Статья показалась поверхностной. Автор написал так "лишь бы булО". Никаких фольклорных корней я не увидела. Шекспир написал о нем. Ну да, а Пушкин про царевну-Лебедь. И что??

Английский фольклор: Херн Охотник
23 ноября 2009
Автор: Дэвис Ричард Хенли

У него было множество эпизодических появлений в кино и на телевидении, но все же кто эта мистическая фигура из старых сказок? Я впервые столкнулся с именем Херн в телесериале «Робин из Шервуда», его появление каждый раз сопровождается  одним и тем же музыкальным фрагментом, написанным ирландской группой  Clannad, и, примерно в то же время он фигурирует в другом сериале под названием «Коробка наслаждений».
Итак много лет спустя, я считаю своим долгом выяснить, кто такой Херн.
Старый добрый Уильям Шекспир сделал первое письменное упоминание в пьесе «Веселые жены Of Windsor». Происхождение характера Billy RattleJavelin все же остается загадкой. 

Однако, когда вы исследуете достаточно глубоко историю Британии, там всегда встречается образ Лесного человека с рогами на голове.
Не нужно быть ученым, чтобы понять, что он, вероятно, объединение различных легенд язычников,  а от Шекспира он только получил известность.
Херн связан с лесом Виндзор, его дом может быть размещен в Беркшире, хотя мифы в которых он присутствует, можно встретить на всех Британских островах.  Говорят, что он спас жизнь Ричарда Второго, который  был отличным всадником и  охотником, от белого Оленя.

Спасенный король Ричард был смертельно ранен белым Оленем. Его вернул к жизни добрый волшебник, но с условием: носить постоянно оленьи рога и и никогда больше не охотиться.  Другие возмущенные охотники вступили в сговор против Херна, за то, что он испортил внешний вид короля. В результате Херн был найден повешенным на следующий день.
Дерево, на котором его повесили, стояло на территории Виндзорского замка.
После этого трагического конца Херн, как говорят, часто посещает Виндзорский лес. Увидеть его появление до сих пор считается  плохим предзнаменованием для страны и, в частности, для королевской семьи.
He is said to travel with hell hounds and glows like glow in the dark type of glowy thing, so no the sort of character you want to bump into unless you’re pretty good at removing curses with a sideline in counseling.
Херн также символ восстания против монархии, и легенды о нем вспоминались каждый раз, как призыв против угнетения. Я нахожу это весьма оригинальным приемом стирать паутину с призыва «Мы не навидим Королевишну». 
Он - смесь языческих и древних британских легенд, и выглядит немного наивно в свете нового времени… или он больше, чем легенды?
Если вы идете через лес в туманный вечер в Беркшире, и вы слышите трубный звук рога Херна, бегите со всех ног…  если, конечно, вы верите в такого рода вещи.

Отредактировано cycik (2011-01-27 13:54:24)

+5

42

А вот и Шекспир "Виндзорские насмешницы"
Полный текст пьесы ВОТ ТУТ.
Цитата:
Миссис Пейдж

                    Я вам напомню сказку древних дней.
                    Охотник Герн, который был лесничим
                    В тенистом вашем Виндзорском лесу,
                    И после смерти навещает лес.
                    Зимою в полночь тихую он бродит
                    Вокруг большого дуба на опушке,
                    Огромнейшие острые рога
                    На лысой голове его ветвятся.
                    Он насылает порчу на стада,
                    В кровь превращает молоко коровье,
                    Деревья губит и крадет овец.
                    Его грехи на нем бряцают цепью.
                    И страшно слышать в полночь этот звон...
                    С младенчества мы сказку эту знаем.
                    Болтливая, седая старина
                    Ее как правду внукам рассказала.

+4

43

cycik написал(а):

He is said to travel with hell hounds and glows like glow in the dark type of glowy thing, so no the sort of character you want to bump into unless you’re pretty good at removing curses with a sideline in counseling.

Говорят, он путешествует вместе со сворой адских гончих и светится в темноте. Так что он не тот персонаж, с которым вы бы хотели встретиться, если конечно вы не умеете снимать проклятья без посторонней помощи

+2

44

лейтенант Кеттчъ
вот оно как! Спасибо! Я, если честно, вообще ничего не поняла в этом абзаце... В смысле, сейчас-то всё понятно)))

0

45

Еще кое-что о Цернунносе/Хэрне, нашла вот здесь, на сайте CELTICA.RU, автор ссылается на англоязычные источники и приводит их список. Я выложила очень малую часть материалов, но близкую к образу сериального Хэрна.
О возможном происхождении бога:
"Кернуннос - Владыка жизни, и, вместе с тем, ее податель. Эта ипостась, объединяющая Великие Начала, уникальна в своей синтетической полноте.
Само имя этого Бога означает “Рогатый“, подчеркивая его тесную связь с до-человеческими формами жизни. По-латыни это звучало как Сornuno: cornu значит рог, a uno - это “один”.
Иногда считают, что предтечей культа Кернунноса был именно культ Диониса, который был известен как Дианус (от латинского divanus, то есть божественный), или Дионисий (то есть божество Нис). Считается что его культ впервые появился во Фракии, которую историографы также включают в границы Старой Европы. Предполагают, что Дионис символизировал процесс обновления и был доиндоевропейским богом, очень древним, преисполненным мужских достоинств. Появление бычьих рогов и украшающих его змей связывается с усилением роли Диониса в лунных культах Старой Европы, а также с его положением божественного сына, находящегося в кровосмесительной связи со своей матерью, Великой Богиней. Археологические находки в раскопках на территории Старой Европы говорят о том, что бычьи рога символизировали месяц, и в этом смысле могли быть также связаны с представлением об уравненных противоположностях, о мужском и женском началах.
Когда греческий культ Диониса стал известен в Италии, он превратился в культ Бахуса, слившись с мирными местными верованиями.
Когда римляне продвинулись к северу и к западу, захватив кельтские земли, они познакомились с Оленерогим божеством, облик которого не так уж сильно отличался от привычного им облика древнего итальянского бога. Римляне дали ему латинизированное имя Кернуннос, то есть рогатый".
О символике:
"Значимость Рогатого бога особенно подчеркивалась его властью над всем лесом. В религиозной и магической практике того времени ему, “хозяину зверей“, отводились заметная роль и место. Во все времена его символами были свирель, пастушеский посох и сосновая ветка. Кернуннос являлся богом, устанавливающим соглашение между людьми-охотниками и животными-жертвами. Рогатый бог давал людям пищу, а животным - возобновление и продолжение жизни. В свою очередь, люди совершали определенные магические ритуалы, возвращающие энергию жизни обратно в лес. В этом состояла волшебная тайна охотничьего культа: животное, убитое в лесу, вновь возвращалось к жизни посредством магической церемонии, посвященной Рогатому богу.
Считалось важным сохранить главное, что было у животного, то есть помочь выжить жизненной энергии убитого животного после того, как его физическое тело было умерщвлено. Как Властелин Жизненной силы, Кернуннос также - бог Мирового древа. Друиды чтили Дуб как Перводерево, и именно под Мировым Дубом восседает Кернуннос в своем величии. Итак, Кернуннос - Великий податель жизни, бог-Объединитель миров, владыка леса, животных и растений именно в их до-человеческой, вне-человеческой природе.
Именно этот аспект бога - бога живых существ, но НЕ бога людей выражает антагонизм природы (”натуры”) и человека (”культуры”). Кернуннос - это бог тех сил природы, которые никогда не подчинятся человеку, которые могут с ним сотрудничать, но никогда не станут ему служить, бог Могучего Древнего Леса, для которого все человечество - суетная рябь на воде, легкое дрожание листьев.
Этот же аспект выражает образ Кернунноса как Бога Ночного леса, поскольку Ночной лес, как и лесные Дебри неизвестны, таинственны и стихийны.
Поэтому и охота Кернунноса - это “Дикая” охота, необузданная, неуправляемая, как извержение вулкана или ураган".
Об отношении к людям:
"Однако этот бог, безусловно, благ. Не испытывая особой приязни к людям, он, тем не менее, не станет без нужды их убивать или притеснять, хотя его гнев может испытать каждый, кто пройдет через свежую вырубку: Властелин Лесов не станет разбирать, кто именно виноват, для него все люди одинаковы - они ведь - всего лишь люди, поэтому даже непричастному к истреблению леса на таком месте может достаться.
Еще более страшен гнев Кернунноса на охотников, не возвращающих лесу жизненную силу убитых животных, потребительски, или, что еще хуже, как к развлечению относящихся к убийству. Для таких людей волею Рогатого бога путь к жизни и силе закрывается навсегда.
При этом, если человеку все-таки удается достучаться до Силы Кернунноса, и бог поворачивает к нему свой благоволящий лик, на человека обрушивается такой поток чудесной силы, даже капля которого полностью изменяет душу (да и тело)".
О древности культа:
"Из всех богов мужского рода первыми были именно рогатые божества, высеченные и нарисованные на стенах пещер в палеолитический период и изображенные в виде статуэток неолитического периода. Наиболее известное изображение рогатого бога было найдено в Ле-Труа-Фрер (Южная Франция). Археологи назвали его «Чародей». Это изображение мужчины с рогами на голове, облаченного в шкуры животных. Возможно, это изображение шамана, выполняющего перед охотой магические ритуалы. Наиболее древнее изображение рогатого бога (именно бога, а не просто мужчины), высеченное на стене пещеры, найдено в Вал Камонике, на севере Италии. Оно датируется 400 г. до н. э. На нем изображен некто с человеческим телом и головой оленя. Он держит в руке змея, а близ него находится ему поклоняющийся. Змей традиционно был связан с ритуалами поклонения Дионису и использовался как связующий символ уже за много лет до создания данного изображения. В руке у этой фигуры находится некий предмет в форме полумесяца, что подчеркивает связь изображенного с лунными ритуалами. Стоит подчеркнуть, что кельтский рогатый бог Цернуннос часто изображался держащим в руке предмет в виде полумесяца, так называемый торк, а одним из символов этого бога был змей."

+4

46

Мы знаем, что день рогатого бога отмечается в Британии 18 октября. Интересны праздничные ритуалы, проводимые в этот день. Мужчины выходят на улицы в костюмах егерей и с ветвистыми оленьими рогами, прикрепленными к головам. Основное празднество устраивается в Виндзорском лесу, там проводятся костюмированные жертвоприношения Богу. Жрецы надевают на голову шлемы с оленьими рогами и приносят символические жертвы на кострах. Затем начинаются народные гуляния – ритуальные танцы, игры и угощения.
http://i042.radikal.ru/1108/e7/f17919194868t.jpg

+4

47

Писала о Херне и каменнокруговости с колесностью, заодно подумала вот о чем: а что если Карпентер читал тексты ученых на тему Тараниса (а то и Юпитера-Тараниса) времен римлян с кельтами? На эту тему, как и на тему колеса, и на тему рогатого змея, изображаемого с кем из оперы рогатого бога, да и о возможной привязке к солярности были научные публикации до начала съемок РиШ. Например, Карпентер мог прочитать об алтаре из Глостершира, вокруг которого обвивается тот змей с рогами, а на верхней части алтаря просматривается небольшое изображение как раз колеса. Правда, изображения такой рептилии и самой по себе, и в компании оленерогого божества чаще находят во Франции, чем в Англии. Другой вопрос, почему в Англии их находят реже: то ли еще не все артефакты мелкие и покрупнее археологи нашли, то ли уничтожение тех изображений в разные эпохи шло активнее на острове, а не на континенте, то ли на британской земле популярностью искомые персонажи отчего-то пользовались меньшей, чем в Галлии, вот их реже и стали поэтому изображать задолго до рождения Карпентера. Реален и такой вариант: меньшая популярность, которую помножили на большее количество уничтоженного из-за всевозможных причин с поводами.

+2


Вы здесь » Sherwood Forest » ROS. Общая информация о сериале » Языческие мифы, божества, артефакты из РОС