Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » ROS. Общая информация о сериале » Промакание


Промакание

Сообщений 361 страница 380 из 428

361

У Карпентера, подозреваю, была двойка по физике. Потому что даже я, у которой тоже была двойка, примерно представляю, как долго разбойничкам пришлось рассчитывать амплитуду, степень деформации сука под тяжестью конкретного рыцаря, силу толкания и т.д.

Alga написал(а):

чтобы без участия раскачивальщиков Гизборн не завис над водой, едва ее касаясь лицом, а занырнул под ту воду головой

Тут как раз все просто: веревка со временем намокла и растянулась.

0

362

Там нет сука, нет дерева, на котором закреплена веревка. Там вообще нет ничего, к чему привязана веревка. Разве что кран-невидимка стоит над trench, а по бокам деревья, на которых Джон и Тук.

Араминта написал(а):

веревка со временем намокла и растянулась

Э... Объяснить прошу моей двойке, которая пятерка, но гуманитарная, с неимоверным скрипом изученная, как это, с веревкой? Она ж в сценарии не мокла. До воды вообще не доставала. Или там воздух до того влажный над водой, что ей, ну, хватило?

Отредактировано Alga (2019-03-17 01:27:49)

0

363

Alga написал(а):

Или там воздух до того влажный над водой, что ей, ну, хватило?

Брызги. И влажность, и немалый вес сэра. Но вообще мы сейчас какой-то фигней занимаемся.:) Потому что описанное Карпентером в принципе слишком криво сочетается с реальностью.

+1

364

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t604862.jpg

    Письмо шерифа об освобождении Томаса датировано 10 мая.
   Гизборн, сопроводив Дженет к разбойникам, возвращается к шерифу на третий день.
     
       Значит, макание Гизборна состоялось 13 мая.

+2

365

Норна написал(а):

Значит, макание Гизборна состоялось 13 мая.

Почему? Гизборн говорит, что пошел третий день (с того мометна, надо думать, как из Дженет сделали засланку). Шериф ему что отвечает? Что Дженет вернулась на рассвете. При этом датировка документа может как относиться к тому дню, когда состоялся суд над Дженет и ее мужем, так и быть выбранной (сильно) с запасом. Возможно ли, что на дворе май? Ну... если б предполагалось судилище в районе Пасхи... или если это было вовсе не оно... Короче, дело ясное, что дело темное. Еще какой момент: кто напомнит склеротичной мне, какой год был на том документе? Что-то в голове крутится то ли 1206-й, то ли 1212-й. В смысле, ну очень с запасом дата получается. Так что... До того как и после того как формально можно было сто раз поймать, арестовать и спросить на предмет демонстрации паспорта. А на фоне скорости бега Марион и ее драки с Дженет датировка макания становится еще более размытой.

Отредактировано Alga (2020-12-04 13:36:30)

+3

366

Alga написал(а):

Еще какой момент: кто напомнит склеротичной мне, какой год был на том документе? Что-то в голове крутится то ли 1206-й, то ли 1212-й.

Ну с  годами у Карпентера действительно  все по принципу:  дело ясное, что дело темное. Но если в третьем сезоне мы встречаем почти в самом конце 1211 год,  то трудно предположить, что в первом сезоне будет 1212. Это даже для Карпентера слишком. И 1206 вряд ли. Король Ричард как бы жив и здоров.

Alga написал(а):

Возможно ли, что на дворе май? Ну... если б предполагалось судилище в районе Пасхи... или если это было вовсе не оно... Короче, дело ясное, что дело темное.

Что касается даты.  Если  действие происходит в апреле, а он ставит дату 10 мая, то  обещание отпустить Томаса именно в этот день начинает напоминать сценку из комедии Л. Гайдая «Не может быть» (речь идет о деньгах): « Сказал же, что отдам …потом…половину». Ага! Отпущу ровно 10 мая. Другое дело, если шериф, отправляя Дженет и ставя  дату 10 мая, сказал ей: «Не вернешься через три дня, твоему Томасу конец.  А вернешься 10, вот бумага на освобождение». Тогда  макание Гизборна плавно переносится на 10 мая, а отправляется Дженет в лес, соответственно, 7 мая.

+1

367

Норна написал(а):

трудно предположить, что в первом сезоне будет 1212

В сериале, где живы Аарон из Линкольна с Глостером, Милдред очень быстро растет, а Дженет так и вовсе из ненаступившего на тот момент века? Запросто.

Норна написал(а):

даже для Карпентера слишком

Думаю, в его случае это работало, и часто. Сценарий менялся быстро. К примеру, образ персонажа, которого играл Марк Райан, переделали буквально вдруг. Гульнар остался живым куда дольше, чем планировалось, так как понравился персонаж. И так далее. Я уж молчу о том, с какой скоростью пришлось кроить всё и вся, когда выяснилось, что Прайд уезжает. А поскольку Эдди остался живым несколько раз и Коннери не ослеп, им не пришлось искать новых ГГ и РГ, а то бы снова что-то переписывать пришлось.

Норна написал(а):

макание Гизборна плавно переносится на 10 мая, а отправляется Дженет в лес, соответственно, 7 мая

И снова почему? Если в сюжете время растяжимо ну очень специфически, а год не менее расплывчат, где гарантии, что там семерка и десятка?

0

368

Норна написал(а):

ставит дату 10 мая, то  обещание отпустить Томаса именно в этот день ...
А вернешься 10 ...

Alga написал(а):

датировка документа может как относиться к тому дню, когда состоялся суд над Дженет и ее мужем, так и быть выбранной (сильно) с запасом

Норна написал(а):

макание Гизборна состоялось 13 мая

Я бы сказала "в районе 13 мая", плюс-минус несколько дней. Датировка документа вообще может быть днем его выписки ) А Дженет не факт, что двинулась к разбойникам сразу после сделки, могла и на следующий день, смотря сколько времени ей нужно на сборы необходимого.

+3

369

Кстати, если уж привязываться к задумкам Карпентера: из новеллизации, и здесь она весьма точна (имхо), поскольку по следам сериала. Имеем следующее:

На следующее утро Гизборн спустился в темницу Ноттингемского замка и привёл Дженет в центральную залу.

Т.е. с момента суда прошел день.

- Ты приготовишь зелье.


А на него всяко нужно время. Посему показное преследование состоялось либо поздним вечером этого дня, либо следующего. Но сомневаюсь однако, что Скарлет и Мач отправились охотиться после целого дня раздачи денег Грегори по деревням и селам.

В тот вечер Дженет наблюдала, как Робин поднял полную чашу мёда и попросил Херна защитить их...

На следующее утро происходит тренировочная борьба, разработка плана нападения на епископа, после чего Марион уходит остыть, а Робину подносят чашу с зельем.
Дженет возвращается в Ноттингем на рассвете уже следующего дня, из чего можно предположить, что пешком оно не близко ) И что выйди она в день сделки с шерифом, добралась бы на место к ночи, а не в ранних сумерках, которые нам показали.
Посему с момента суда скорее всего пошел четвертый день ) Но датировку документа и макания он все равно не проясняет ))

+3

370

lady Aurum написал(а):

Я бы сказала "в районе 13 мая", плюс-минус несколько дней.

lady Aurum написал(а):

Кстати, если уж привязываться к задумкам Карпентера: из новеллизации, и здесь она весьма точна (имхо),

lady Aurum, большое спасибо за проведенное расследование. У меня, к сожалению,  нет новеллизации «Ведьмы…», но я поняла, что там  тоже нет конкретных дат.
"Район" 13 мая точнее всего, если не оспаривать подлинность документа, который шериф показывает Дженет. Но ведь образца другого документа  с другой датой у нас все равно нет.

0

371

Норна, новеллизация лежит здесь.

если не оспаривать подлинность документа

А как ее оспоришь?  :idea:  Единственный вопрос в том, задним ли числом, фактическим или "с запасом" сей документ выписан, но ответить на него мог бы лишь шериф ))

+3

372

lady Aurum написал(а):

но ответить на него мог бы лишь шериф

Или Карпентер, если бы он "подсказал" шерифу как-то поточнее обозначить временные координаты основного события серии.

lady Aurum написал(а):

новеллизация лежит

Спасибо, lady  Aurum. У меня это есть, я это читала в прошлом году, но почему-то восприняла как сценарий, от  которого фильм потом отошел. А все оказывается серьезнее:  в новеллизации  они просто не захотели или  не смогли описать то, что было на экране. Я имею в виду «макание» Гизборна. Теперь понятно, почему чтущие новеллизацию  как "Отче наш"   зарубежные фаны так однобоко воспринимают героя, и игра Эдди для них ровным счетом ничего не меняет.

0

373

Норна написал(а):

не смогли описать то, что было на экране. Я имею в виду «макание» Гизборна

Они скорее не смогли снять то, что было описано )  Об этом тоже уже рассуждали, здесь.

так однобоко воспринимают героя

А как именно? Фашист-парашютист и точка?

+1

374

lady Aurum написал(а):

А как ее оспоришь?

Смотря кем, перед кем и чего ради оспаривать. Например, если кто захочет утопить (не прям буквально) шерифа или кого из лиц, связанных с ним родственно, вассально, денежно аль постельно (или шантажнуть этих же лиц, к примеру), мутная история с Дженет очень может пригодиться. Ищутся или подкупаются свидетели, и вот уже подпись не та, дата левая, опасная ведьма на свободе и едва жив милостью Божьей... да хоть протеже Глостера и вассал Честера, он же ГГ. Кто виноват? Роберт де Рено. А подать его сюда!.. Я ж так вдохновлюсь. ;)

Норна написал(а):

у меня это есть, я это читала в прошлом году, но почему-то восприняла как сценарий, от  которого фильм потом отошел

Грущу. Я наивно полагала когда-то, что те, кто учат студентов, имеющих отношение к кинематографу, чисто визуально отличают одно от другого на раз. Я снова ошиблась. Какая досада.

lady Aurum написал(а):

А как именно? Фашист-парашютист и точка?

Тоже хотелось бы знать. В том числе с учетом неотличения сценариев от новеллизаций, раз это так по признанию исследовательницы. С учетом ее же уровня владения английским, опять же. А то что-то мне подсказывает, что могут быть очередные обширные обобщения и триады. Буду рада, если это не так.

Отредактировано Alga (2020-12-15 16:28:51)

+3

375

Alga написал(а):

Смотря кем, перед кем и чего ради оспаривать

Я так поняла, что это мы можем пытаться оспорить датировку, нет? )

0

376

lady Aurum, а, поняла. Зрители, не персонажи внутри сюжетной реальности. Тогда разве что ради очередного текста от британских ученых. Ну... или ежели кому видится какой тайный, э... смысл в тех датах? Триадного типа, например. Мне не видится, хотя я могу на несколько страниц и на полном серьезе поговорить со ссылками и цитатами об эзотерике, РиШ, Карпентере и их современниках в контексте 80-х, но зачем это мне? То ли дело история без эзотерического уклона, британские ученые и сюжетные фики.

0

377

Обещала  написать компактно. Как говорится, щас!  :D

Норна написал(а):

Значит, макание Гизборна состоялось 13 мая.

    2,5  года назад мне  очень бы хотелось, чтобы дата макания была сдвинута на более раннее время, например, на 23 апреля. Это день Святого Георгия, культ которого стал распространяться в Англии именно с эпохи короля Ричарда. При этом Святой Георгий воспринимался в Англии именно как рыцарь и, иногда, ему придавали даже черты участника Крестовых походов. В этом отношении театральная постановка Робина, где он собственно играет роль Святого Георгия, сражающегося  с сарацинами, исторически достаточно достоверна.
https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t278329.jpg
    Но день Святого Георгия имел и народную интерпретацию. Во многих европейских странах одним из важных элементов праздника  было окунание в воду так называемого «зеленого Георгия». В Англии фольклорным вариантом   «зеленого Георгия» уже в более позднее историческое  время стал «зеленый человек» (Green Man), прототипом которого был кельтский бог растительности, тот же Керннун. «Зеленый Георгий» в народном сознании был не святой, не рыцарь, но парень, ага, Гай, и его окунание, «макание»  запускало процесс всевозможных  обливаний друг друга участниками веселой процессии. А само «окунание» должно было в будущем гарантировать хороший урожай, безопасный выпас скота и т. д. Кстати, в сценарии, где Гая привязывают за ноги и макают, раскачивая от берега до берега, эта сцена еще в большей степени могла нести в себе фольклорный смысл, так как разбойники тут типа развлекались. Робин к этому времени  уже уехал к шерифу, и убивать Гизборна никто всерьез не намеревался.
Почему этот вариант  все же не пошел?
Во-первых, потому что в сериале мы видим  все же другой вариант, не сценарный.
Во-вторых, как я успела убедиться,  Р. Карпентер все же так глубоко не копал в плане мифологии. Это не Дэвид Лоури, у которого 3 символа на один образ.
В-третьих, веселое купание самих  шервудцев оказалось  перенесено в сериале на серию с «Аланом».
     Что я вижу в этом сюжете сейчас. При обсуждении не раз возникала версия о том, что эпизод демонстрирует некоторую беспомощность Робина, который не может удержать своих товарищей от деяния, которое он, судя по его серьезному лицу, не одобряет.
     Предлагаю работать методом исключения. Кто тот человек или люди, против которых Робин не пошел в данном эпизоде?  Гизборна явно не любил Мэрион. В данной сцене она, по понятным причинам,  не присутствует, так как леди, даже шервудской леди, смотреть на обнаженного снизу сэра и смеяться при этом  как-то  совсем не прилично. Постоянным оппонентом Робина, как мы помним, выступает Уилл, но в данном случае он, как и Робин, единственный человек, который не смеется, а советует побыстрее прикончить Гизборна: хоть утопить, хоть повесить. По-моему, где-то я уже писала про Уилла, что он – солдат и подобные развлечения (издевательства ради издевательства) не для него. Малютка Джон и Тук. Они смеются, активно принимают участие в «макании», но  именно Джон будет констатировать, что Гизборн прекрасно держится, что, кстати, правда, а Тук фактически  спасает Гая  после того, как его «забыли» на макалке. Они явно не те люди, которые заставляли Робина убивать Гизборна именно  таким образом. Назир?  Он   – солдат,  так же как и Уилл. Никаких личных причин ненавидеть Гизборна у него нет. Он никогда не вступал в конфликт с Робином, поэтому маловероятно, что в данном случае он выступил в роли "серого кардинала" и инициатора «макания». Кто же у нас остается? Правильно, Мач. В фильме именно он активно руководит «маканием» и просит, чтобы Гизборна макнули еще раз, именно Мач ведет с сэром Гаем то, что можно назвать диалогом.
    Откуда такие привилегии? Мы же помним, что именно Мач оказался самой обиженной Гизборном стороной, начиная с первой серии: потерял отца, возможно, и мать, которую не убили в кадре, но она прыгнула в воду и при разрушении мельницы могла захлебнуться в водном потоке. Конечно, по логике мстить надо было еще при первом пленении Гая, но его и так там унижают. Два унижения за один раз многовато,  даже учитывая первоначально  гротескную установку изображения Гизборна и тот факт, что Р. Карпентер, как он признавался, имел четко продуманную сюжетную линию сериала до «Ведьмы…» включительно.
    Поэтому я бы не стала говорить, что, соглашаясь на макалку, Робин демонстрирует прямо-таки  неумение руководить своим бандформированием (озираясь по сторонам, нет ли Dale поблизости https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/2/t953729.gif ), которое не видит в нем вожака. Он идет навстречу Мачу, которого тот же Уилл мог, к примеру,  спросить, указывая на Гизборна:  «Скажи, как нам наказать этого мерзавца?». И тот,  по простоте душевной, предложил такой способ, не предполагая, как мне кажется,  все же убийство Гизборна.  Мог ли Робин в данном случае отказать своему названному брату? С моральной точки зрения, наверно, ему было бы трудно это сделать.
    Какое приращение смысла в плане показа характеров героев демонстрирует этот эпизод? Об этом по отношению к Гизборну уже много было сказано на ветке. Действительно, одно дело, если он говорит, что его жизнь стоит пенни, стоя на твердой земле и ему, в принципе, в данный момент ничего не угрожает, как в сценарии. Другое дело, когда Робин этим вопросом, возможно, дает  ему последний шанс остаться в живых, заплатив на себя выкуп,  и Гизборн этот шанс отвергает. Кстати, есть gif, где хорошо видна реакция Робина на  знаменитое "nothing"  Гизборна, которую можно прочитать примерно так: какая же упрямая скотина, но с оттенком уважения.
   https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t122861.gif
   Кстати, такое же кивок с усмешкой можно увидеть и в сцене «Властелина леса», где Гизборн со связанными руками заявляет, что всех перебьет, нарываясь на насмешку со стороны прагматически мыслящего  Бертрана де Нивеля.

+3

378

Норна написал(а):

Это не Дэвид Лоури, у которого 3 символа на один образ.

И слава богу!))))

Норна написал(а):

Два унижения за один раз многовато,

Хотелось бы надеяться все-таки хоть на какую-то рациональность разбойников в этом случае. Они оставляют Гизборна живым и более менее невредимым лишь для того, чтобы тот передал месседж шерифу, кто теперь царит в Шервуде. Не то, чтобы сие было бы однозначно рационально, ведь более правильным было бы вести партизанскую борьбу втихую, а не заявлять о главенстве, нарываясь на ответку от властей. Но все жен разбойники молоды, лихи и эмоциональны, таким образом они как бы прочувствовали свою временную победу и как бы расширили границы возможностей. Да, мы можем пленить рыцаря и разогнать всех его людей, раз плюнуть! А какие санкции последуют дальше... ну куда кривая выведет)))

+1

379

Мне почему-то показалось, что gif не прикрепился. Прикрепился.

циник написал(а):

И слава богу!))

Ну как сказать! Разгадывать символику всякого рода, как ты понимаешь, моя личная и профессиональная страсть.  https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117856-3.gif  Но если нет, то нет. На нет, как говорится, и суда нет.

циник написал(а):

Хотелось бы надеяться все-таки хоть на какую-то рациональность разбойников в этом случае.

     Это так. Ты дальше все правильно пишешь, но все же у Р. Карпентера была изначальная  установка сделать Гизборна персонажем гротескным, следовательно, в каждой серии у него должен был быть какой-то облом, он должен был представать в комическом/униженном виде. Поэтому 2 унижения за одну серию  многовато с точки зрения поставленной кинематографической задачи. Может, поэтому же из окончательного кинематографического варианта убрали сцену, которая должна была быть в «Колдовстве», где поцарапанный ведьмой Назир держит саблю у горла Гизборна. В одной из ранних английских статей, кстати,  даже написали, что это один из драматичнейших (!) эпизодов фильма. А его и убрали! В этой серии  Гизборн уже  «получает» от барона, на него орет шериф. Решили, наверно, достаточно. Может, эту сцену хотели перенести в «назировскую» серию, которая потом частичного трансформировалась в «Смертельного врага»? Но уход Майкла  все спутал.
     А по разбойничьей, не партизанской, логике  Гая могли сначала помакать для  страдающего, плачущего Мача, а уже потом положить на лошадь и отправить к шерифу.  То, что это сделал с ним «король Шервуда»,  он бы по- всякому не забыл. Но тогда разбойники получились бы чересчур жестокими. Он  и так был бы едва жив, а Робин бы его еще за волосы драл. Тут бы уже такой когнитивный диссонанс был у юных зрителей. Убийство мельника нам же крупным планом до этого  не показали, его страданиями  зрители не успели проникнуться.

0

380

Норна написал(а):

Кстати, есть gif, где хорошо видна реакция Робина на  знаменитое "nothing"  Гизборна, которую можно прочитать примерно так: какая же упрямая скотина, но с оттенком уважения.

Можно и так прочитать. А я читаю скорее так: Жаль... Лучше бы получить что-нибудь за твою "трижды ненужную жизнь" (с)

Норна, спасибо еще раз!

Пока скажу: с основным посылом я согласна (насчет того, что сцена не свидетельствует о неумении Робина руководить, а также того, что он сам устраивать макание Гизборна не хотел). Но меня интересует еще множество аспектов ситуации... И роль Мача, Уилла и остальных я рассматриваю, может быть, близко, но несколько по-другому.

Отредактировано Marina (2023-07-29 22:01:25)

0


Вы здесь » Sherwood Forest » ROS. Общая информация о сериале » Промакание