циник, пишу. А она в тексте есть, в виде прутьев как раз. И решила, тасскать, поделиться с миром.
знаки и символы
Сообщений 61 страница 80 из 80
Поделиться622011-09-25 13:30:39
пишу
Это не могет не радовать. А то мне че-та скуууучно. Жду про прутики.
Поделиться632011-09-25 13:47:28
Прутики там отчасти шутки ради на тему "не надо думать, что я ведьма, просто хочу забор украсить", отчасти ради смысла по тексту. Кста, ещё о растениях. Частично оно уже применялось в том же "Кольце", частично только будет - розмарин.
Яблоня. Что о ней думают англичане, давно уже так? Что это растение потустороннее. Это символ загробного мира.
Розмарин – как сказала Офелия: “Розмарин – для памяти…” Раньше розмарин клали в гроб и дарили скорбящему.
Правда, Шекспир (или кто там за него писал) жил позже, не совсем в интересующее нас время. Но римляне принесли кладбищенскость и потустороннесть розмарина в Англию, это было. В частности, в "наше" время его клали под подушку, чтобы отогнать кошмары и приманить хорошие сны. А девушки в канун дня Марии Магдалины не просто ради хороших снов применяли это растение, но чтобы сон оказался пророческим (и да, желательно на тему суженого). Ещё его сажали на кладбищах и утилизировали в медцелях.
Отредактировано Alga (2011-09-25 13:53:42)
Поделиться642011-09-25 19:39:30
Ну, про бальзам с розмарином Дюма-отец писал))), у Дрантаньянабыл, он, по-моему, тот бальзам Атосу предлагал...))) А вот яблоня - Авалон, это наше все)))
Поделиться652011-10-01 13:01:08
Вот такой еще интересный знак-Эгисхьяльм
в зависимости от модификации он называется то Шлем Ужаса,то Крест Непобедимости(на рис.3),знаки этой группы были известны и распространенны в раннем Средневековье,это четырех-или восьмичастный крест,составленный из изображений руны Альгиз(название руны Algiz или Elhaz происходит от слова "Elch"-"лось" и означает "защита")Древнеисландское буквальное выражение «носить (на себе) Шлем Ужаса над (перед) кем-либо», относящееся к использованию силы Эгисхьяльмов, обычно переводится как «запугать кого-либо».
Эти знаки защищают своего обладателя потому, что внушают любому нападающему чувство ужаса. Иными словами, импульс агрессии, исходящий от нападающего, преобразуется Эгисхьяльмом и направляется на агрессора, внушая ему страх. То есть задача данных символов — подавление воли противника.
Символы Эгисхьяльмов воины не только наносили на шлемы, они рисовали их на лбу углём, слюной или просто пальцем перед сражением, и таким образом не только «отпугивали» врагов, считалось, что некоторые Эгисхьяльмы настолько активно влияют на противников, что обладатели этих символов становятся невидимыми для врагов, вытесняются из поля их восприятия. Известны описания, утверждающие о способности Эгисхьяльмов помочь человеку остаться незаметным для преследователей.Но создавать их и пользоваться нужно с большой осторожностью,так как знак отражает и преобразует любой импульс,направленный на человека,а ведь импульсы бывают и хорошие:)
Поделиться662011-10-01 13:07:05
они рисовали их на лбу углём, слюной или просто пальцем
Э... сижу, прикидываю, как такой замысловатый "одуванчигг" (особенно тритий) нарисовать пальцем на лбу.
Поделиться672011-10-01 13:18:59
Э... сижу, прикидываю, как такой замысловатый "одуванчигг" (особенно тритий) нарисовать пальцем на лбу.
Дык, практика.... Ты вот без зеркала губы подкрасить сможешь по-быстрому? Вывод: воевали часто.
Поделиться682011-10-01 13:38:39
Рисовали,скорее всего,первый вариант из четырех рун,но всеравно,мне тоже кажется,это сложно,не на каждом лбу это еще поместится
Поделиться692011-10-01 14:14:33
Ты вот без зеркала губы подкрасить сможешь по-быстрому?
Не, ну губы попроще, не "одуванчиком".
всеравно,мне тоже кажется,это сложно,не на каждом лбу это еще поместится
Вот и я про это. Да и след, оставляемый мужественным пальцем воина, слишком широкий для изображения миниатюрного, но сложного рисунка.
Поделиться702012-02-03 19:53:55
Бафомет
Бафомет воспринимается как главный символ сатанизма, однако до открытия «Церкви сатаны» этот символ был почти неизвестен и уж точно не считался основным символом сатанизма.
Бафомет и Тамплиеры
Члены ордена «Тамплиеров» под пытками сказали что поклонялись «бафомету», учение тамплиеров несколько отличалось от христианского, у них были и свои символы и вои ритуалы, однако как утверждается, причина роспуска ордена тамплиеров была в их богатстве и влиянии, тогда не удивительно смотрится предположение, что большая часть приписываемых тамплиерам грехов была выдумана. Утверждалось даже что, тамплиеры поклонялись голове человека.
Поклонялись ли Тамплиеры символу дьявола бафомету? Даже само значение слова не так просто, тамплиеры как и многие тайные общества применяли шифр Atbash
Бафомет и шифр Atbash
Если написать слово Бафомет на иврите и читать его наоборот то выйдет греческое слово «София» - мудрость.
Вполне возможно что слово «Бафомет» у тамплиеров означало мудрость, и говоря под пытками что покланялись бафомету возможно тамплиеры имели ввиду поклонение «Мудрости», «Знанию», возможно что и символа как такового не было.
По другой теории «София» это была богиня «невеста Бога» которую почитали тамплиеры.
Церковь толковала слово бафомет как символ дьявола, после появления организации под названием «Церковь сатаны» которая взяла слово Бафомет как свой символ.
Само изображение козлиного лица вписанного в пентарграмму первоночально не называлось бафомет, веротянее всего такое название этому символу дал Ла Вей.
Бафомет Элифаса Леви.
Изображение Бафомета в виде существа с головой козла сделано Элифасом Леви. на руках у изображенного животного написаны латинские слова SOLVE (распадаться) и COAGULA (застывать).
Символом же сатанизма этот символ стал после того как ЛаВей сделал его символом «Церкви сатаны» его популяризация как символа сатанизма была сделана во многом благодаря журналистам.
Сейчас символ Бафомет является основным символом сатанизма.
Поделиться712012-02-04 00:06:53
Святой Грааль
В основе легенд о Граале лежит следующий постулат: на рассвете человечества, в то мифическое illo tempore, когда Творец мог общаться со своими созданиями, божественное послание было понятным для человеческого существа, однако после грехопадения слово Его стало недоступно разуму смертных. Лишь немногим избранным дано вновь понять его, овладеть этим «кодом доступа», символом которого является знаменитый Грааль. Таков глубинный смысл Грааля и его поисков. Именно в то время появляются разные, но дополняющие друг друга традиции, гармоничное соединение которых дало миру легенду о Граале.
Первая традиция – гностическая. Ее истоки следует искать в Александрии, в эллинистический период; от нее берет начало целая теология, сильно отдающая ересью. Согласно этой традиции Яхве был захватчиком и узурпатором. Он занимал главенствующее положение как демиург, создатель мира, однако первое место изначально принадлежало «Pistis Sophia» («Вселенской матери», «Деве дев», «Материнской мудрости»), иными словами, «богине Начала» (той самой, которая изображена на скандально знаменитой картине «Сотворение мира» Густава Курбе, - богиня без лица, но с грудью, животом). В гностической традиции можно обнаружить упоминание об изумруде; до того, как камень упал в рай Земной, его носил на своем челе архангел Люцифер, «несущий свет». Этот изумруд и стал впоследствии «святым» Граалем, хранилищем самого драгоценного в мире сокровища – крови Господа, божественной энергии в высшей сути.
Вторая традиция – христианская. Она берет начало в текстах, называемых апокрифическими: отвергнутые официальной церковью, эти писания были «сокрытыми». Ее рождение можно отнести приблизительно к 1200 году, времени споров богословов Римской церкви о преосуществлении; это время развития и распространения в Брюгге и Фекампе культа святой крови Христовой. Слово «Грааль» впервые появилось в романе Кретьена де Труа. «Персеваль, или Повесть о Граале» был написан им по заказу графа Фландрского Филиппа Эльзасского – младшего сына Тьерри Эльзасского, который привез из Святой Земли сосуд, содержащий, по его словам, кровь Христову, собранную Иосифом Аримафейским. С этого момента рассказ о Святом Граале становится одним из самых важных догматов Римской церкви, свидетельствующим в пользу евхаристии и практики причастия.
Третья традиция – языческая, точнее, друидическая. В кельтских эпосах постоянно упоминается магический котел, неистощимый источник еды, предназначенной для элиты. Однако это не единственное его предназначение: волшебный котел мог даровать знание, открыть тайны мира и секреты воскрешения мертвых. Получившие широкое распространение в Англии, на землях, подконтрольных Плантагенетам (Британские острова, Ирландия и треть Франции), эти древние сказания положили начало мифу о Святом Граале. В средние века этот миф очень быстро стал популярным во всей Европе. Таким образом, Грааль превратился в объект поиска, который вели рыцари короля Артура.
Согласно некоторым источникам. Святой Грааль - это чаша, из которой Иисус Христос пил во время Тайной вечери. По другим источникам, Святой Грааль - чаша, в которую была собрана кровь, пролившаяся из раны Иисуса Христа, которую нанес ему центурион (в русской традиции - сотник) Лонгин, когда Христос был распят на кресте. По преданию, Иосиф Аримафейский, тайный ученик Христа, уехал в Британию в I в. н. э. и обосновался в Гластонбери. Согласно тому же преданию, он привез с собой Святой Грааль, а также два сосуда, в которых были собраны кровь и пот Христа. Став священной реликвией, Грааль передавался из поколения в поколение, и именно он оказался в самом центре сюжета Артуровских саг. Чаще всего Грааль находит сэр Галаад. Однако сама мысль о поисках некоего чудесного или волшебного сосуда - это, по всей вероятности, порождение собственно кельтских преданий. Она может быть связана с путешествием или походом в Потусторонний мир с целью овладения волшебным котлом.
А как насчет такой версии: Грааль – чрево, носящее в себе «святую кровь»?
Поделиться732019-12-29 19:21:05
Зачем рыцарю сражаться с улиткой? Почему гуси решили казнить лису? И прочие вопросы, например, такого характера, о музыкальных инструментах и не только. Словом, здесь показывают и рассказывают на английском о том, о чем вы хотели бы, возможно, поинтересоваться у средневековых художников, увидев их творчество. Как часто бывает, у одного символа возможно наличие не одного толкования, а нескольких.
Отредактировано Alga (2019-12-29 21:28:48)
Поделиться742021-07-07 10:28:43
И снова Зотов. Стиль и смысл поданы своеобразно (как в общем и целом, так и про, Херн прости, к примеру, средневековых предшественниц феминисток написано... всякое, надеюсь, имелся в виду все-таки такой вот юмор, а не мнение автора о реальной средневековой картине мира), но в общем и целом если, есть и факты, и иллюстрации по символическому вопросу разного характера в средневековом контексте.
Так, материал поновее был на тему символов и бестиариев. Еще на том ресурсе (если нажать на имя и фамилию автора, показывают список его текстов со ссылками на них) данный автор выкладывал материалы по средневековой символике сердца, по символическому прочтению отрубания головы, и еще был текст, где окололетучемышиные вопросы (там не только Средневековье хронологически).
Отредактировано Alga (2021-07-07 10:30:59)
Поделиться752021-07-07 10:35:08
руны Альгиз(название руны Algiz или Elhaz происходит от слова "Elch"-"лось" и означает "защита")
Гм... мне одной попадалось, что Альгиз - от "тростник"? Но таки защита, да.
Поделиться762021-07-07 14:02:57
Гм... мне одной попадалось, что Альгиз - от "тростник"? Но таки защита, да.
"Вики" говорит следующее:
Старшие руны
В старшем футарке руна обозначала звук [z] и её название реконструируется как *algiz или *elhaz, что на прагерманском языке значит «лось».Англосаксонские руны
В англосаксонском футарке называется Eolh, что на древнеанглийском «лось», или Eolh-secg, что означает название растения «Меч-трава обыкновенная».Означает звук [ks], и, возможно, [x].
Младшие руны
Младшая руна Ýr (ᛦ и сокращённый вариант ᛧ) означает звук [ɻ] и её название означает «тис». Так же есть название Ýrbogi «тисовый лук».Арманический футарк
В арманическом футарке, созданном Гвидо фон Листом, по форме руне Альгиз соответствует руна Man (ᛉ), а перевернутая руна Man - руна Yr или Eur (ᛦ).
Гвидо фон Лист называет Альгиз "руной жизни", но не знаю, насколько авторитетно мнение нацистского лжеучёного.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Альгиз
Тростник мне попался в нескольких источниках про гадание по рунам, не уверена в правильности изложенного там, но сам тростник может иметь отношение к данному знаку, не исключено. Про защиту и нападение тоже пишут (например, см. следующую ссылку).
Вот такое определение мне показалось похожим на истинное:
Древнеанглийское название «лосиная осока» — это кеннинг, поэтическое имя меча.
http://meanings.ru/thorsson/algiz.htm
У Елены Александровны Мельниковой есть книга "Скандинавские рунические надписи": http://ulfdalir.ru/downloaded/Melnikova … ptions.pdf
*algiz лось
У Манцаевой
"лось"; значение: защита.
https://cyberleninka.ru/article/n/istor … yka/viewer
Отредактировано lady Irene (2021-07-07 15:56:48)
Поделиться772021-07-07 15:49:43
По поводу связи осоки и тростника с мечом, копьём или луком. Как раз недавно выложила лекции Жукова, где проводятся параллели между эпическими сюжетами "Калевалы" (Лемминкяйнен, пронзённый тростником слепого Укко, сторожа подземной реки), "Прорицания Вёльвы" (гибель Бальдра от омелы в руках слепого Хёда), "Деяний датчан" (Старкад, приносящий Викара в жертву Одину при помощи символической удавки, впившейся в горло короля по-настоящему, и стебля камыша, внезапно ставшего оружием). Также упомянут Эрик Победоносец, в битве при Фирисвеллире бросивший тростник в датчан с криком: "Посвящаю вас Одину!" Тростник превратился в копьё и оно поразило многих воинов.
Язычество
Поделиться782021-07-07 23:22:41
lady Irene
Но омела, на мой взгляд, из ряда выбивается. Она, насколько я помню, оплетает своими побегами некие иные деревья, на которых паразитирует. Осока же и тростник - растения, скажем так, прямые и жесткие. Камыш и рогоз туда же. То есть налицо нечто прямое, как дрын, с метелкой (тростник) или соцветием-"сосиской"))) (рогоз) на вершине стебля. Ну, дети из камышин точно делают и стрелы, и копья. Делала и видела.
Это я все к тому, что "ветвистость" рогов лося,
и
\ | / "ветвистость" условного тростника,
\ | / в принципе,
\|/ схематически сходны))))
| Эрго, "лосиная осока" (тростник/камыш) = меч и = "защита". По-моему, так ))))
Поделиться792021-07-08 00:17:22
Но омела, на мой взгляд, из ряда выбивается.
Не, омелу я прямо к данной руне не отношу, её с тростником и осокой роднит растительный мотив, а с верёвкой Старкада (помимо того, что она может быть из растительных волокон) - способность оплетать дуб, посвящённый Одину, или шею Викара, посвящённого ему же. Крепится верёвка к суку дуба, подобно омеле. В истории с Бальдром (и другими принесёнными в жертву) смысл такой, что поразить бога или героя должно нечто, не вызывающее опасений, безобидное на вид. Но я рассматривала связь руны с тростником и осокой, а омела в комплект попала из-за схожести сюжетов.
Отредактировано lady Irene (2021-07-08 15:46:23)
Поделиться802021-07-10 18:25:32
И снова Зотов.
Так, материал поновее был на тему символов и бестиариев.
Спасибо за наводку, Alga. Эту работу еще не смотрела. А вот сказать об авторе хочется.
У меня двойственное впечатление о нем. Лингвист-германист, получивший еще культурологическое образование, но все время норовящий выступать в роли историка. «Большая наука» на него ссылается редко. Индекс Хирша у него только 2, что для человека, позиционирующего себя как российско-британский ученый и имеющего немало публикаций, конечно, достаточно скромно. Основной труд, который сделал ему индекс, – «Страдающее средневековье», где он один из соавторов. И, вообще, он ОЧЕНЬ любит выступать с соавторами. По-моему, единственная его самостоятельная работа, которая получила не то 2, не то 3 ссылки – «Образ фейри и ведьм в пьесах В. Шекспира», где он, в основном, апеллирует к работам Катарины Бриггс. Но вот алхимию и принципы средневекового аллегоризма он знает очень неплохо. И вообще, он очень неглупый товарищ сам по себе. Но так как его не оставили преподавать в РГГУ, то он вынужден был зарабатывать самостоятельно лекциями и публикациями ( это роднит его с Д. Гартом, кстати). И, желая понравиться, он часто намеренно «снижает планку» повествования, чтобы всем все было понятно. «Как в детстве некоторые плевались от Пушкина и Толстого…» – это его подход к литературе. «Когда мы начинаем серьезно закапываться в русскую культуру…» – это уже его культурология пошла. То есть работает исключительно в научно-популярном ключе. В принципе, в научпопе нет ничего плохого: у того же В. Эрлихмана индекс Хирша – 0, но это ему нисколько не мешает по жизни. Плохо, что Зотов все время стремится к научному хайпу, часто перегибая палку, как в случае с христианской иконографией. Например, он стремится найти «монструозное» в том, что легко укладывается в христианский канон, как в случае с «Троеручицей» Иоанна Дамаскина (книга «Иконографический беспредел. Необычное в православной иконе»). Понятно, что в ответ он получает критику как от историков-медиевистов, так и от филологов-медиевистов. И тут я с ними, в общем, солидарна. Но, так или иначе, народ-то смущается. Этим летом «продвинутые» искусствоведы-заочники меня прямо спрашивали, считаю ли я такое изображение Богородицы «монструозным», как пишет С. Зотов? Пришлось их разочаровать.